Обратная связь
×

Обратная связь

Боги и их использование современным человеком

  • 182,1
  • 252
  • 95

Пролог

Современный человек – та еще сволочь. Его далекие (в смысле – времени), и нередко недалекие (в смысле – мозгов) предки наделяли силы природы божественной сущностью. Высунув языки от усердия, строгали вовсю идолов из вековых дубов. Обливаясь потом, тесали каменные обелиски высотой в трехэтажный дом. Возводили могучие храмы, готовы были идти на край света ради поклонения символам своей веры, вели затяжные религиозные войны и сжигали на кострах всех, кого ни попадя. Куча времени, ресурсов и энергии тратились на все эти полезные и не очень мероприятия.

Наш же с вами современник легко живет и без этих излишеств. Ибо пресыщен он и хлебом и зрелищами.

Ранее оно как было? Не уродился в провинции хлеб - голодно на желудке, да и вообще, можно легко сдохнуть. А умирать желания мало – тут и ползаешь униженно на коленках, выпрашивая у всевластных богов добрый урожай на следующий год и хотя бы три корочки хлеба подаяния на ближайший день.

Ныне же совсем иные времена. Не уродились мандарины в Абхазии, не беда! Привезут из Марокко. В Марокко бармолеи подняли черные флаги и кошмарят грузоперевозки и сельское хозяйство? Да пофиг! Кошерных еврейских мандарин похряпаем на Новый год с тем же удовольствием. Глобализация, однако.

Магазины от продуктов ломятся. Нет никакого смысла, сломя голову, бежать в храмы и просить богов о хлебе насущном. Некоторые, конечно, таки безуспешно пытаются вымолить у небес новый Мерседес, новейшую игровую приставку или менее сварливую жену, но оставим это глупое занятие на их совести.

Про зрелища я вообще молчу. В стародавние времена раз в тысячу лет приходил в какой-нибудь, стоящий среди диких пустошей, региональный городок очередной пророк, и творил чудеса. То воду в вино превратит, то на горе куст подожжет, то слепому зрение вернет. Мало, конечно, людей это видели. Но почти все – слышали. После чего целую вечность по всем близким и далеким окрестностям люди рассказывали про эти диковинные феномены. Вот и все развлечения.

Но сегодня эти рассказы никому не интересны. Пресные они, скучные, невзрачные. В сравнении с яркими красками современности. Не сравниться им с голливудскими киноблокбастерами, местячковой лживой пропагандой, 3D-технологиями и прочей порнографией.

И выходит, боги потеряли не только свою силу, но и вообще - смысл своего существования. Козе же баян не нужен. А нам – боги? Для чего они нам нужны сегодня? Али и не нужны. Итак, что же мы видим?


Глава 1. Вера как мода

Вспоминаю свою октебрятско-пионерскую молодость, пришедшую в аккурат на начало - середину 80-х годов прошлого тысячелетия. Космонавты летят в космос, КПСС рулит, мы живем в самой счастливой стране. Богам тут нет места. Они – лишние. Их невозможно втиснуть в объективную социалистическую реальность. Но вот, проходит еще 5 лет, СССР внезапно самовыпиливается, и на сцену выходит религия. Ибо люди хотят во что-то верить. Особенно в то, что нелепо. При этом сама вера очень странна. Люди не крест тяжелый желают нести, и не добрыми делами возвысить свою душу. Нет. В храмы потянулось реальное быдло, восторженно повизгивающее от крутости момента. Братки стали жертвовать на церкви свои кровавые деньги, старушки, по пустяковым основаниям проклинающие в миру соседей по подъезду, придя в храм, истово били поклоны, а выходя из него опять переполнялись желчью и злобой. Бляди всех мастей, забыв прикрыть голые жопы, не остывшие от пьяных утех, с взором невинной целки из 19 века, ставили свечки. Проститутки от политики – чиновники высоких рангов быстренько засунули в жопу партбилеты с ликом безбожного вождя, и научились истово креститься.

Храмов стало больше, количество паствы возросло в разы. Вера превратилась в моду. Нынче в социальных сетях дамы, с фотографиями типа «или сиськи прикрой – или крестик спрячь», с упоением поздравляют друг друга с Рождеством и Пасхой, мало понимая, что это вообще такое. Большой руководитель предприятия, имеющий (в хорошем смысле) любовницу – главбуха, и затрахавший (в самом плохом смысле) весь коллектив, с чувством исполненного долга идет на воскресную службу в храм в обществе любимых жены и детей.

Нынешним верующим не нужен тяжелый крест. Им хватает того, что они просто ставят крестик: сходили в церковь – окей. Вера, не как основа всего, не как смысл жизни, а как промежуток между страстями, как поход в туалет. Никак не могу догнать – зачем сей отрезок существования этим людям вообще нужен? Он же для них лишний, как аппендикс. Отрежь его, и отряд не заметит потери бойца. Какой тренд тащит их в храмы?

Глава 2. Вера как ритуал

Во время Второй мировой войны в районе Юго-Восточной Азии американцы вели бои с японцами. И вот, построили они аэродром на одном из тамошних островов, на котором жило дикое племя местных аборигенов. И для аборигенов настали хорошие времена. На остров стали прилетать самолеты, из самолетов выходили белые люди, которые нет-нет, да и подкинут туземцам то консервов, то сладкий шоколад, то сигаретами угостят, а то и вкусный вискарь вождю подгонят, да местным красоткам подарят дюжину стеклянных бус. А когда боевые действия закончились, то янки сели в самолеты и улетели, а аборигены поняли, что халява закончилась. Но туземцы не были бы туземцами, если бы не придумали выход из положения. Все дело в самолетах! Если на поле аэродрома снова появятся самолеты, то из них обязательно выйдут белые сахибы, подарят всем презенты, и будет нам счастье. Сказано – сделано. Построили из соломы самолеты, стали подражать механикам, готовящим их вылету. Короче, повторяли все то, что ранее видели на аэродроме, не обладая, естественно, ни знаниями, ни пониманием изображаемых действий. Как вы понимаете, делали они это долго и весьма безрезультатно. Халява накрылась медным тазом.

Так и наши современные сограждане: вроде и красят яйца на Пасху, и на Крещение в прорубь лезут и святую воду заготовляют в почти промышленных масштабах, и пару молитв с горем пополам разучили, а общество все катится, и катится в бездну. Боги отчего-то не рвутся спасать пьяницу, севшего за руль, и язвенника, поглощающего чебуреки на вокзале. Зарплата не растет, рубль падает, импотенция здравого смысла отбрасывает страну на добрую сотню лет назад. Не помогает ни битьё поклонов, ни новая позолота на куполах, ни шикарные джипы и элитарные часы околоцарственных попов.

Глава 3. Вера как бизнес.

Живем мы при капитализме. Это факт. А строй этот таков, что все превращает в деньги. Они – основа основ. И, естественно, что боги в современных условиях тоже монетизированы. Да еще как!

Серьезные религиозные организации успешно доят государство.

Менее серьезные – собирают с прихожанина понемногу, но зато всю его жизнь. Стабильность превыше всего.

Небольшие секты-однодневки действуют быстро и нагло, разводя алчущих смысла бытия простаков на продажу квартир и машин, и передачу этих денег им. После чего отслуживший материал мгновенно утилизируется.

В принципе, это все, что вам надо знать об экономической стороне вопроса. Есть лишние деньги? Тогда мы идем к вам! Денег нет? Но вы все равно держитесь! Спасение души стоит дорого, но оно того стоит. Готовьтесь платить. Ну, и счастья вам и здоровья….

Глава 4. Вера как оружие

Умирать не за что – дурней нет. Вернее, есть – но немного. А этого может и не хватить на победоносный блицкриг. Следовательно, надо найти то, ради чего разумный человек может пойти на смерть. Искать далеко ходить не надо. Все на поверхности: За веру, царя и отечество! С нами Бог, и Андреевский флаг! Ну, как-то так.

Старая песня. Наш бог истеннее вашего, наш царь лучше вашего, наша страна достойнее вашей! В атаку, вперёд!

Если двум народам, которые даже не точили ранее друг на друга ножи, пару-тройку месяцев эти песни по зомбиящику покрутить 24 часа в сутки, то бойня будет кровавой.

Иными словами: «Не мир я вам принес, но меч». Однако, война – самое хреновое, что существует на этой земле. Вера – хорошее оружие, но жутко опасное. Одно неверное движение, и на кону десятки миллионов жертв. А в мирное время, тем паче, эта сторона религий нафиг никому не нужна.

Таким образом, богов поднимают на знамя вполне конкретные властьимущие товарищи, когда им надо отвлечь народ от внутренних проблем, поиметь богатого соседа, или просто утилизировать лишние рты. Так и знайте: когда жирные твари отрывают свои задницы от золотых унитазов, и начинают петь песни о вере, народе, родной земле – жди беды. Некоторые этого не понимают, и их разводят как лохов. А ведь все просто. Если боги устами пидарасов (в плохом смысле этого слова) заставляют вас ехать убивать другой народ или взрываться в метро в собственном городе – это очень плохая идея. Вера, которая призывает жертвовать собой ради гешефта третьих лиц, никакого отношения к Богу не имеет.

Глава 5. Вера как страховка

КАСКО, ОСАГО, страхование недвижимого имущества, страхование жизни и здоровья. Ничего не забыл? Все сталкивались, наверно, со страховым агентом. Сидишь дома или в офисе, плюешь в потолок, а тут на пороге появляется он. Пиджак с карманАми, галстук, проникновенный, дружелюбный взгляд. И выгодные условия. Договор, подписи, все дела. Это не просто страховщик. Это теперь твой лучший друг.

Все хорошо, пока не приходит страховой случай. Лучший друг внезапно теряет интерес к дружбе и пропадает. Тут и начинается хождение по мукам. Собрать тысячу бумажек в сотне мест, поставить на них печати, подшить, сдать по описи…. И после рассмотрения дела, с вами будут нехотя говорить через губу, и возможно, даже кое-что выплатят. Не все, конечно, что было обещано. Но, с паршивой овцы – хоть шерсти клок.

С религиозной страховкой почти все то же самое. Люди, годами не посещавшие церковь, при рождении ребенка, наперегонки мчатся крестить его. Еще бы! На халяву в домике с крестами на крыше выдают ангелов-хранителей. Сходили, два-три часа позевали – и ребенку выдают небесного покровителя. Не привели ребенка – не будет ему в жизни счастья. Гарантии? Четких гарантий никто не дает. На то и вера, а не уверенность. Разные это слова и по смыслу, и по содержанию.

Как жили наши языческие предки без сего действа нам неведомо из-за громады прошедших времен. Но ведь как-то жили. Города строили, и ворогов гоняли, будь здоров. Как живут без данной страховки миллиарды сегодняшних жителей земли? Разве они чаще спотыкаются, тонут или попадают по колеса грузовиков, нежели мы? А если взять 80 безбожных советских годов прошлого столетия, когда редко кто посещал религиозные заведения.… Как мы там все не сдохли за раз без защиты небесных сфер? Ведь при таком количестве безбожников, а соответственно, сплошной безработице среди ангелов-хранителей, жить мы должны были трудно, грустно и недолго.

Хвала богам, сегодня духовность, скреповость и религиозные свободы высоки как никогда. Поэтому никто не запрещает нам поиметь различные ништяки. В том числе, и религиозные. Считается, что ангел-хранитель это несомненный ништяк? Ништяк выдается исключительно в храме? Значит, надо идти в храм. Для получения ништяка. Получил ништяк – отлично. Квест пройден. Всем спасибо. Жизнь идет своим чередом.


Эпилог

Все вышеописанные стороны веры обесценивают ее, опускают ее ниже плинтуса. Опускают ее жрецов, опускают ее адептов. Боги также близки к своей гибели. Ибо чего стоит бог, если он предан людскому забвению? Только слепцы и глупцы не видят разверзающейся под их ногами пропасти. Та ипостась, что должна была тащить человечество к свету, так деградировала, что если и не увлекает людей в тартарары, то и не поднимает их ни на йоту. Боги, глядя на это, рыдают, но ничего, из-за своего вынужденного бессилия, сотворить не могут.

То, что мы сегодня наблюдаем, есть деградация души. И это первооснова практически всех наших несчастий. «Не уступили место в автобусе», «бросил бойфренд», «изменила девушка», «кинул партнер по бизнесу» - это все отсюда.

Почему деградирует душа? – спросите вы.

Душа возможна при наличии веры. Тот эрзац, что мы сегодня называем верой – верой, собственно, не является. Скорее это что-то среднее между иллюзией веры и полным безверием.

А меж тем, настоящая вера проста как 3 копейки. Твори добро. Уменьшай зло. Если слаб для этого, хотя бы не делай зла. Это тоже не так мало, как кажется на первый взгляд.

И не надо никаких капищ, соборов, инквизиций, крестовых походов и джихадов. Не надо золотить стены храмов и надевать на священников дорогие одежды. Тем паче, во имя бога не надо резать никому глотки и устанавливать свой устав огнем и мечом. Надо всего лишь взрастить Бога в своей душе. Зови его каким угодно именем, взывай к нему какими угодно словами. И не ищи его за пределами своей души. Никогда. И вот тогда твоя вера будет безупречной, твой Бог будет силен, а ты…. Ты будешь хоть немного более счастлив, нежели сейчас.

А пока, при нынешнем векторе направления развития общества, когда основой основ является потреблятство, вера является сугубо периферийной составляющей. Если представлять сегодняшний мир в виде велосипеда, то боги в нем, это не колеса, не педали, не механизм, соединяющий колеса и педали, не седушка, и даже не тормоза. Максимум – это катафоты. Сними их – и ничего не изменится.

К чему это я все говорю? Я всего лишь констатирую тот факт, что наше общество к вере не имеет никакого отношения, а почти все те, кто считают себя верующими, на самом деле, в подавляющем большинстве, всего лишь лицемеры и фарисеи. Но не это страшно. На место классических богов можно поставить их заменители – совесть, разумную идеологию, консервативные светские ценности. Но и все они сегодня также осмеяны и преданы анафеме. А это приводит общество в некий мировоззренческий тупик. При таких составляющих главенствует кредо: «Человек человеку – волк». Идет война всех против всех. А это начало множества бед и несчастий.

Теги: орда , общество , культура , юмор , вне потока

95 комментариев