Обратная связь
×

Обратная связь

Летний ба-да-бум: Человек из стали

    21 июня 2013 в 11:17
  • 8,6
  • 357
  • 0
  • 8,6
  • 357
  • 0

Летний ба-да-бум: Человек из стали

Когда сценарист нового «Супермена» в одном из интервью рассказал, как и когда он придумал ключевую деталь для ребута самого популярного на Западе героя комикса (а было это во время работы над сценарием последнего «Бэтмена», в момент творческого кризиса), я ожидал от «Человека из Стали» вариацию первой части о летучей мыши. Это выглядело бы логично и продуманно, но, наверное, скучновато – второй раз по той же дорожке идти уже не так весело, как впервые. Но этого не случилось. И причина этому, скорее всего, одна – приглашение Зака Снайдера в режиссеры.

Младенцем Кал-Эля посылают с умирающей планеты Криптон на Землю, чтобы сохранить надежду на продолжение расы Криптонцев, заложенную в ДНК нашего героя. Воспитываясь у фермерской семьи в тихом, деревенском Канзасе, Кларк Кент (имя, данное младенцу на Земле), долгих 33 года блуждает в потемках своей души, пока не находит корабль со следами его родной цивилизации в вечных льдах Антарктики. Но, буквально, через пару дней, на Землю прилетает инопланетный корабль во главе с Генералом Зодом, требующим Кал-Эля сдаться, не то, грядущая война против человечества может стать последней в истории голубой планеты.

Заметили? Сюжет прост, как карточный домик: сколько блокабастеров последних лет имели подобную конструкцию, и сколько из них смотреть было по-настоящему интересно? Минимум. Но вот в чем загвоздка – Гойер, как сценарист пытается нагрузить историю развитием характера главного героя (нелинейное повествование в первой половине фильма, совсем как в «Бэтмен: Начало») и его отношениями с окружающими людьми, а Снайдер – режиссер пытается не забыть, что Супермен – не Бэтмен, и в его фильме нужно обязательно показать побольше супер-способностей и экшна. Любому другому фильму такое разногласие пошло бы в минус, но здесь это работает, вероятно, из-за того, что Снайдер – чертовски, талантливый визуалист. От этого, после сеанса у меня осталось ощущение, что посмотрел пилотную серию какого-то исключительно качественного сериала – там в первой серии пытаются показать всё, чем сериал будет хвастаться перед зрителем в дальнейшем, но в небольших дозах. Так и тут – немного о Криптоне, немного о жизни Кларка в Канзасе, и немного экшна (хотя его очень много, но впечатление такое, что потенциал тут просто бездонный). Часто такой подход не работает, потому, что создатели не знают, как управляться со столькими ингридиентами сразу, не переборщив в одном и не убавив в другом. Здесь это как-то получилось (пусть сценарных ляпов достаточно).

Фильм – стильный, начиная от цвето-коррекции, заканчивая работой оператора (возможно, первый раз трясущаяся камера трясется так, как надо). Переходы с первого плана на средний и дальний исключительно уместны, хотя они меня и раздражали в трейлерах. Финальный ба-да-бум и вовсе шикарен, отчасти, от того, что оружия используется по минимуму, а Супермен предпочитает драться кулаками (только, естественно с намного более высокой скоростью, чем обычный человек). В фильме немного моментов, где можно крикнуть «Вау!» или рассмеяться в полный голос, но ты все равно чувствуешь, что тебя развлекают – все дозированно и не перенасыщенно. «Человек из стали» — достойное начало линейки супергеройских фильмов от Студии Уорнер, и один из немногих фильмов, на которые стоит сходить в кинотеатр в этом году. Разoчарований быть не должно.          

 

Всё, что я читаю о кино — twitter.com/anuar_0501

Теги: кино , Человек из стали , Супермен , Зак Снайдер , Дэвид Гойер , Блокбастер

Читайте также

0 комментариев

1021 Anuar
21 июня 2013, 11:17