Обратная связь
×

Обратная связь

НеРомео и неДжульетта

    22 октября 2013 в 22:48
  • 19
  • 350
  • 5
  • 19
  • 350
  • 5

На прошлой неделе на экраны вышла новая версия «Ромео и Джульетты», снятая неизвестным мне Карло Карлеем. Я не ожидала ничего экстраординарного после версии Дзефирелли (снятой аж в 1968 году), просто было интересно посмотреть, как классику преподносят новому поколению. И я это в буквальном смысле увидела — зал был наполнен студентами, многие из которых, видимо, знакомились с трагедией в первый раз, потому что были шокированы смертью Меркуцио и Тибальта. Я почувствовала, будто вновь попала на «Сумерки» — каждый раз, когда на экране появлялся Ромео, зал разражался восторженными вздохами. Итак, в роли Ромео —  мальчик-с-модельным-лицом Дуглас Бут, Джульетты — девочка-номинировавшаяся-на-Оскар Хейли Стайнфелд. Вместе они смотрятся хорошо, но неубедительно. Они выглядели, как актёры, произносящие текст. Это было до того плохо. Джульетта всё время улыбалась, даже и не к месту (например, когда сокрушалась, что Ромео носит фамилию Монтекки). Ромео казался холодным и отдалённым, и ронял не больше двух-трёх слезинок за раз. И почему-то на балу он увидел Джульетту ещё до того, как она вошла в зал. То есть он прирос взглядом к пустому месту за пару секунд до того, как там появилась Джульетта. Как-то неправдоподобно. Ненавижу такие фильмы. Я ни на секунду не поверила, что они — Ромео и Джульетта.  Пожалуй, я могла бы назвать этих двоих худшими актёрами в фильме. Гораздо убедительнее выглядят роскошные виды Вероны, все эти потрескавшиеся серые стены, увитые живописным тёмно-зелёным плющом с мелкими розовыми цветочками, фрески на стенах в комнате Джульетты, студии Ромео, даже в склепе. Ромео, кстати, занимается скульптурой в свободное время. Кажется, Шекспир об этом не упоминает. И другая интересная деталь — Бенволио в новой версии намного младше Ромео, на вид ему лет 15, в то время как Ромео выглядит на все 20. Его играет новый для меня человек Коди Смит-МакФи, но если вы смотрели «Дорогу», то он играл там. 

Сюжет описывать не буду. Особых отступлений от оригинала нет, если не считать момента, когда Джульетта говорит отцу, что не выйдет замуж за Париса, и он (отец) в ответ разражается не только гневной тирадой, но и чуть не избивает её (если бы няня с матерью не помешали). По-моему, в самой трагедии эта сцена была не так описана. И в самом конце, в склепе, Джульетта просыпается сразу после того, как Ромео выпивает яд, и застаёт его ещё живым, хоть и на несколько секунд. 

Из актёров впечатлил только Пол Джаматти (Отец Лоренцо). Он вызвал улыбку, когда вколачивал здравый смысл в пылкого Ромео, притворялся грустным на «похоронах» Джульетты, и оказался наиболее потрясённым смертью возлюбленных, чем все их родственники, вместе взятые. 

Ну вот, я вам всё рассказала, так что не ходите на «Ромео и Джульетту» 2013 года. Лучше посмотрите шедевр Франко Дзефирелли. Не пожалеете.

Теги: кино , шекспир , адаптация , нетсмысласмотреть

5 комментариев