Обратная связь
×

Обратная связь

Коррекционная команда (Рецензия на "Смерти нет", Николай Поляков)

    27 октября 2011 в 21:45
  • 5
  • 174
  • 0
  • 5
  • 174
  • 0

Недавно посмотрела фильм «Меняющие реальность»: кажется идея вечно витающая, да и подана немного розово-сопливо (можете считать термином! ), но в целом неплохо, хотя не в этом суть. Понравились мне ребята в черных костюмах и шляпах – кто уж там они: вершители или исполнители, – дело десятое, но корректировщики судеб точно. Наблюдатели. Вот мол живете дорогие товарищи люди – живите, играйте, но не меняйте правил. Отходя от киношного хэппи-энда, похожая мысль (о правилах и предрешенности) посетила меня еще раз после прочтения рассказа Николая Полякова «Смерти нет».

В центре повествования персонаж по прозвищу Батон, пришедший навестить умирающего друга Серегу Буйка («В широком, кожаном кресле сидел Сергей. Точнее то, что осталось от некогда рыжего, щекастого Серёги Буйка»), родившегося с ним в один день, вместе служившего, вместе женившегося и ведущего с ним совместный бизнес, но вот раньше заканчивающего свой путь в этой жизни.
И кажется, обычная история: одному повезло больше когда-то, другому теперь (правда мы узнаем это почти в самом конце из воспоминаний Батона): «Владимир вышел из подъезда и побрел домой. Он вспоминал всю их с Буйком жизнь. Они родились в один день, жили на одной площадке и сидели за одной партой.
Служили в одном отделении, и свадьбы сыграли в один день. Сергею повезло больше – Лена была дочерью председателя облисполкома. Тесть Батона был алкаш и сволочь, каких мало».
После рассуждения Сергея о жизни как иллюзии, в зародышевом состоянии и потому бессмертии: «Мы зародыши. Младенцы в материнской утробе. Все, что происходит в нашей жизни – всего лишь работа мозга. Иллюзия. Мы не умираем. И свет, который мы видим умирая, это свет мира, в который мы рождаемся», – принятого женой Леной за наркотический бред, но, по сути, явившегося прощальным откровением, у меня возник вопрос: что дальше?
Николай мастерски завернул то, что могло быть ответом в обертку вопроса, а затем очень интересно и неожиданно разрешил интригу.
Батон, уже начавший строить планы и представлять будущие свершения погибает («Владимир блаженно улыбнулся, представив себе, как, возможно, скоро войдет в офис единовластным хозяином. Он так увлекся мечтами, что не заметил летящего на него автобуса. Только услышал яростный гудок у самого уха. А может, ему показалось...»), как мы потом понимаем, вслед за другом: "- Ты смотри! Второй мальчишка за час. Первый был рыженький, этот брюнет. Осталось еще блондина дождаться, — женский смех эхом громыхнул в голове. Батон провалился в небытие".

Что здесь есть? С одной стороны, логика – все начиналось одинаково и должно одинаково закончиться – как повторение мысли о том, что все непрерывно, с другой – мысль о том, что, возможно, мы, действительно, лишь предполагаем, а кто-то корректирует нашу жизнь.
Как бы там ни было – рассказ философичный с глубоким смысловым подтекстом, написанный добротным языком, которым отличаются все произведения Николая Полякова.

К прочтению.
Спасибо.

Впервые опубликовано здесь 

Теги: культура , казнет , рецензия , Смерти нет , Николай Поляков , рецензия фильма

Читайте также

0 комментариев