Обратная связь
×

Обратная связь

ТАНЦУЮТ ВСЕ! или Кому вход заказан в Театр танца Карины Шум

  • 6,4
  • 779
  • 0

«АРТ-площадка» продолжает знакомить читателей с участниками проекта. Звезды фестиваля, о которых мы хотим рассказать в этой части – Театр акробатики и танца Карины Шум. Он был основан супругами Вадимом и Кариной Шумейко в 2010 году. Уникальность театра состоит в том, что он объединил различные направления и жанры, — это цирк (воздушные полотна, акробатика, китайский шест, мачта), танцевальное шоу, где внедряются абсолютно все виды и стили танца, а также театральные элементы. О первом в Казахстане Театре акробатики и танца рассказывает его основательница и художественный руководитель Карина Шумейко.

А.: Расскажите, как вы пришли к созданию театра?

К.Ш.: У меня любовь к танцам пришла в три года, я тогда выступила на новогоднем утреннике. Танцевала индийский танец. Потом был образцовый ансамбль «Сюрприз» с народными танцами. В 14 лет перешла в цирковую студию и стала воздушной гимнасткой, там я и познакомилась со своим будущим мужем: нам дали задание придумать свободный номер, ко мне подошел Вадим и предложил поставить дуэт на перше (перш — шест, обычно длиной от 3 с половиной до 5,5 метров, который «нижний» удерживает на лбу, плече или в специальном гнезде поясного ремня, постоянно балансируя и удерживая «верхнего», который, в свою очередь, проделывает на перше различные гимнастические трюки. Прим. ред.), всем очень понравилось, а после этого дуэта мы уже не расставались…
Потом было хореографическое училище, замужество и рождение нашего сына.
После двух лет перерыва, нам с мужем поступило предложение работать хореографами шоу-балета в Каунасе (Литва). Это был наш первый опыт в роли хореографов, и мы с ним, думаю, очень хорошо справились.
В 2000 году мы переехали в Алматы… а вот тут началось самое интересное…
Я устроилась обычным хореографом в обычный фитнес-клуб. Вадим преподавал акробатику современных танцев. В то время на шестах танцевали только стриптиз, в фитнес-клубах шестов не было, а шестовая акробатика была в далеком прошлом.
В 2003 году Вадим открыл звукозаписывающую студию, я стала помогать мужу: писала слова песен на музыку Вадима. Это был самый долгий перерыв, целых 4 года (до 2007 года)…За это время я стала похожа на бегемота (смеется): всю жизнь весила 40 кг, а тут целых 80 кг!
Я поняла, что так дело не пойдет, стала заниматься по четыре часа в день, брала часы в фитнес-клубе и танцевала для себя. Поступали предложения устроиться хореографом, но я отказывалась. Тем не менее, одна предприимчивая хозяйка клуба уговорила меня заменить преподавателя всего лишь на неделю. Одна… две… три…недели, и набралась очень большая группа людей, таким образом, снова началась моя деятельность хореографа, переходы из клуба в клуб, при этом, мои ребята ходили за мной “паровозиком”- так сформировался мой коллектив. В 2010 году мы создали Общественное Объединение “Федерация Акробатического Танца Pole-Dance Pole-Fitness Алматы” и открыли “Театр Танца на пилоне”, который впоследствии стал «Театром акробатики и танца Карины Шум». В репертуаре «Театра акробатики и танца Карины Шум»: ГОРБУН — другая история (по роману Виктора Гюго «Notre Dame de Paris»); ГОРОД СНОВ — там, где живут фантазии (постановка Вадима и Карины Шумейко); БАГДАДСКИЙ ВОР (сказки востока); ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ (постановка Вадима и Карины Шумейко).

А.: Что такое «Театр танца»?

К.Ш.: Театр Танца — это место, где каждый человек может почувствовать себя актером, сыграть какую-нибудь роль и хоть немного забыть о рутинных проблемах. В нашем Театре не обязательно обладать сверх актёрскими данными или заканчивать театральные училища. Все что нужно — это желание, а остальное сделают хореографы и режиссеры. В нашей команде может оказаться любой человек, для нас самое главное — это желание и отдача. Ведь Театр танца — это не только главные роли и соло номера первого плана, есть еще и подтанцовка, техники, массовка и т.д. Даже самые маленькие роли в массовке должны выполняться от всей души так, как будто это главная роль всего спектакля. Такое рвение невозможно не заметить.

Театр Танца — это всегда новые постановки, новые танцы, новые трюки. Без новаторства любое дело рано или поздно умирает, поэтому мы привносим что-то новое в каждую постановку, к примеру, на постановке “Горбун другая история” был только один пилон, на постановке “Багдадский вор” — два пилона и полотна, в работе “Там, где живет фантазия“ — декорации для паркура.

А.: Есть ли какие-то ограничения по возрасту или состоянию здоровья для того, чтобы заниматься шестовой акробатикой?

К.Ш.: Во-первых, по состоянию здоровья: это сердечные заболевания, эпилепсия, болезнь почек и т.п. Если у человека есть какие-то проблемы со здоровьем или какие-то сомнения, конечно лучше проконсультироваться с врачом, чтобы не создать себе проблем в дальнейшем.
А по возрасту никаких ограничений нет, мы набираем в группы и детей с 5 лет, и взрослых до 50, а то и 70 лет, тут уже идет ограничение не в возрасте, а в сложности упражнений и трюков, так что возраст не имеет значения.

А.: Назовите проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе?

К.Ш.: Проблема есть — это сцена. Тяжело найти подходящую площадку для наших полноценных выступлений, — либо невозможно установить наше оборудование, либо слишком завышенная цена аренды)))

А.: Что дала вам «АРТ-площадка»?

К.Ш.: «АРТ-площадка» — прежде всего это знакомство с новыми людьми, новой публикой и опять же хорошая практика нашим артистам))) Мы всегда ЗА то чтобы участвовать в фестивале!!! нам интересно будет участвовать во всех мероприятиях нашего города (если позволит сцена)))))

А.: В ваших постановках участвует не только собственный сын, Ислам Таттинов, но и много детей, пришедших в студию. Такая большая дружная семья. С какого момента подготовки вы «впускаете» детей в спектакли?

К.Ш.: Да у нас много детей и период у всех разный))) вообще участие в постановках начинается с первого месяца обучения, не только у детей, но и у взрослых))) и в дальнейшем уже по мере продвижения и успехов, поручаются роли героев спектакля, но в начале это, как правило, массовки, кордебалет, или не большие сцены с их участием. Так что, подготовка продолжается всегда.)))

А.: Нам стало известно, что сейчас театр готовится к большому международному фестивалю. Расскажите о нем.

К.Ш.: Македония, это первая поездка «Театра Карины Шум» в Европу, на Международный фестиваль «Езерски Бисери» который будет проходить в городе Струга. Готовились мы к нему всего два месяца, так как до этого поездка была под вопросом, и хотя в этот раз не все ведущие актеры смогли присоединиться к труппе (так как не нашлось спонсорской поддержки) и несмотря на такой маленький срок в подготовке, театр полон сил и настроен на победу. Мы представим в Македонии две постановки, это отрывок из «Однажды в Америке» и, конечно же, уже полюбившейся нашему зрителю «Город Снов». Сейчас полным ходом идет подготовка и репетиции, ребята тренируются каждый день «с утра до ночи».

А.: Спасибо за интервью! Успешного вам выступления и новых творческих свершений!

Интервью вела Наталья Панова, в статье использованы материалы сайта Fitcity.kz и фото из личного архива Карины Шумейко

 

Теги: культура , общество , м&ж , музыка , казнет , все время все время

0 комментариев