Обратная связь
×

Обратная связь

Ты помнишь было вокруг…

    03 ноября 2016 в 01:16
  • 126
  • 280
  • 77
  • 126
  • 280
  • 77

Ты ещё не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда! Не видел чуда!

Так сходи и посмотри.

Роман Сеф.

И снова замечательное арт-убежище «Бункер» раскрыло для меня свои радушные объятия. Очередная премьера, где режиссёром – постановщиком выступил уже знакомый нам Азамат Абдильдинов, который не так давно поставил в «Бункере» «Королеву красоты». На этот раз я с нежным трепетом ждала премьеры, ведь это была пьеса моего любимого американского драматурга Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». Немножко занудной истории о данной пьесе. В ее основу положена реальная история замечательного ученого Элен Келлер, которая в раннем детстве, пережив болезнь, потеряла слух и зрение. В основу пьесы Уильяма Гибсона легла одна из книг, написанных Эллен Келлер.

Конечно, пьеса - не автобиография Элен, а спектакль - не документальный фильм, но основная идея и мысль там сохранены.

Азамат, рассказывает нам о маленькой девочке лишённой основных чувств, которые являются проводниками в общении с внешним миром: зрение, слух, речь. Как бы с этим справились вы? И справились бы? Режиссёр «вымарал» из пьесы очень многое, оставив только базу.

Не перестаёт меня удивлять тот факт, что актёры арт-убежища всегда раскрываются мне с новой силой и с новой стороны. В это раз меня восхитила игра Асель Джаксыбаевой, которая сыграла главную роль. Вот это было открытием для меня! Как такой позитивный человечек, может сыграть замкнутого, капризного, ребёнка-кукловода, которая, привыкла к тому, что по любому своему требованию получает всё что хочет.

Кто же она для членов своей семьи?

Для своего отца капитана Артура Келлер (Артём Горбунов\Максим Пак) она является «чемоданом», который тяжело нести, да жалко бросить. Ведь дойдя до точки отчаяния, он принимает к рассмотрению такой вариант, как отдать дочь в приют для неизлечимо больных. Я бы не сказала, что это решение дается ему тяжело, нет он с некой лёгкостью принимает это решение.

А Кейт Келлер Юлия Брезинская/Татьяна Черток) – жена капитана, её родная мать, относится к ней как к какому-то объекту, помогающему сохранить человеческие отношения с супругом, она будто всем своим видом говорит: Артур, посмотри на меня, я несу вместе с тобой этот тяжёлый чемодан. Искреннее всех, к Элен относится её кровный по отцу брат – Джеймс (Владислав Чечков/ Виолетта Колибердина/ Максим Власов), он её ненавидит, и не скрывает этого.

Сказать, что семейство Келлеров приглашает учителя из специализированной школы для того что бы та сотворила чудо, я не могу, скорее всего, они приглашают её для того, что бы перед тем, как отправить собственное чадо в приют сказать людям и себе, с абсолютно честным лицом: мы сделали для бедняжки всё что смогли.

И так, в дом Келлеров приезжает Анни Салливан (Ксения Кутелева). Кажется, она ещё больший тиран чем слепо-глухонемая дочь семейства, кажется она ещё больший безумец, ведь она вступает в настоящее противоборство с ничего невидящей малышкой, которая не уступает ей в силе. Они обе упрямы и своевольны. Но, как шутит интернет «Что бы сработаться с детьми и чему-то их научить, нужно показать детям, что вы ещё больший псих чем они». Что тут тогда началось. Не передать словами! В Элен боролись два сильных чувства присущи её характеру, это подчинять себе всех остальных и получать всё по первому же требованию, а так же жажда, непреодолимая жажда к знаниям, ко всему новому, неизведанному. На этом и решает «сыграть» Анни. Что испытывает к ней преподаватель? Наверное, после Джеймса, это второй человек, который испытывает к ней настоящие чувства, возможно даже она видит в этой дикарке своего умершего брата. Она хочет дать ту не растраченную любовь, этому маленькому дикому существу, хочет вернуть все краски жизни, хочет научить её выражать свои чувства, эмоции, переживания, слышать и говорить с миром, но на особом языке, на языке жестов.

Сможет ли мисс Салливан справиться с поставленной перед собой целью, сможет ли она научить Элен «видеть» мир, и «говорить» с миром кончиками пальцев рук…

Я очень рада, что посмотрела эту постановку. Она конечно расходится с пьесой Гибсона, она более модернизирована. Только пока, мне не понять одного, это своеобразный почерк режиссёра, или у него «план» на выполнение социально-острых спектаклей? Этот вопрос я задала себе только что, вспомнив его работы «Королева красоты» и «Чудо» - обе постановки выполнены будто бы в стиле старого ретро-фильма, это обозначено отсутствием ярких цветов… хотя… в конце, каждый из зрителей сидящих в зале смог окрасить мрачную обстановку в доме Келлеров. Каждый из зрителей украсил яркими лентами дерево в саду хозяев дома. Тем самым символизировав то, что мир полон ярких красок, даже если ты «видишь» эту радужность только лишь руками.

Стоит отметить работу художника Элены Будниковой. Её творения чётко передавали атмосферу, царящую в доме капитана.

Не смотря на то, что пьеса Гибсона была прочитана мною давным-давно, а так же просмотрена экранизация одноименного фильма. Я не нашла ни однгого копирования с фильма, да и пьеса казалось совсем далёкой, Азамату удалось показать спектакль, как будто бы вновь написанным новым произведением.

Что же ещё приготовит нам режиссер? Может быть это будет яркая комедия, с интригой, например Рея Куни…? Поживём – увидим!

Всем у кого опускаются руки, кто перестал верить в себя и в свои силы, я настоятельно рекомендую посетить арт-убежище «Бункер» и посмотреть «Чудо»

Ты помнишь было вокруг…

Ты помнишь было вокруг…

Ты помнишь было вокруг…

Режиссёр-постановщик

Ты помнишь было вокруг…

Ты помнишь было вокруг…

Теги: культура

77 комментариев