Обратная связь
×

Обратная связь

Постапокалипсис айтыс: "Тревожный рюкзак". Итоги.

    14 июня 2018 в 14:54
  • 947,8
  • 389
  • 346
  • 947,8
  • 389
  • 346

Итак, ребята, постапокалипсис айтыс апокалиптично завершён и у нас есть победитель, единый и неделимый:

Это Агент Смит, с рассказом "Лес. Золото. Наган". За него проголосовали восемь ордынцев.

Второе место поделили двое: Нео с рассказом "Très-важный кейс" и Морфеус с рассказом "Язык животных". За каждого из них отдано по 5 голосов.

Третье место с тремя голосами получает Ниобе, рассказ "На закате времён"

Четвёртой стала Пифия c "Балладой о конце света"

Пятое место - Тринити "Избранная" - Один голос.

Меровинген с рассказом "Аспирин", к сожалению не получил голосов.

Скрин итогов:(Кьяра не смогла оставить голос из-за висяков орды, но она за Смита:

Постапокалипсис айтыс:

Постапокалипсис айтыс:

Сразу, во избежании вопросов и обвинений в махинациях, объясню. На последних минутах счёт был равный, но это лишь техническая заминка. Потому что Кьяра случайно нажала не туда, на самом деле она хотела проголосовать за Смита. О чём и написала мне тут же после голоса, с просьбой исправить ситуацию.

Также за Нео был отдан ещё один голос от пользователя Зорро, заявившего, что он не читал ни одного текста, но Нео его любимый герой, поэтому он проголосовал за него. Что вызвало нездоровую реакцию некоторых пользователей, и обвинения в том, что на самом деле Зорро мой фейк. Чтож, если у кого-то есть какие-то подозрения на этот счёт, то я посчитал нужным удалить его голос, тем более он сам признался, что ничего не читал.

Голоса других нечитавших, разумеется, не трогаю, их объективность ни у кого сомнений не вызывает.

В конце концов, если бы я захотел, то мог бы проголосовать и сам (ведь Зидан голосовал в своих айтысах).

Ну и правда, как вы думаете, кто имеет больше моральных прав голосовать, тот кто ничего не читал, или тот, кто прочёл все тексты участников и не на один раз?

Если айтыс и мёртв, то из-за тех, кто голосует не читая, да ещё и в решающий момент, за то, что ему просто подсказала подружка. Я нынче не участвовал в айтысе, мне бомбить не из-за чего, но я знаю, что авторам бывает очень неприятно такое отношение. Вот за своих авторов я буду заступаться. Поэтому Зорро просто сравнивал паритет, если что.

Очень хорошо, что ни один из этих голосов не имел, в итоге, решающего значения, и Агент Смит одержал чистую победу.

Теперь о текстах, сложно было сидеть и не высказывать своё мнение весь айтыс, поэтому пробегусь по всем участникам:


Нео "Très-важный кейс"

Нью-Йоркские постапокалиптические пейзажи отсылают нас к голливудским фильмам соответствующей тематики, а всемирный заговор котов вносит во всё это дело хороший добродушный стёб. Несмотря на финал с самоубийством героя, рассказ абсолютно не производит тяжёлого впечатления, автор явно писал в удовольствие, балансируя на тонкой грани реальности и абсурда, ни разу с неё не свалившись. Явных стилистических промахов мной незамечено. Конечно, при желании, можно прикопаться и к столбу (Буянову), но зачем, ведь текст получился очень читабельный и интересный. Апокалипсис от котиков – это эффектно и эффективно. Хоть Орда барышня абсолютно непредсказуемая, но в этот раз, я ещё до начала айтыса понял, что этот текст будет в числе лидеров, и лично для меня, он в числе лучших.

Агент Смит “Лес. Золото. Наган”

Или “Скелетик Кьяры”, как я называю этот рассказ. Отмечу, что в отличие от большинства авторов, выбирающих для рассказов на подобные темы американскую реальность, этот автор выбрал родную геолокацию, за что ему честь и хвала. Пусть, благодаря Голливуду, нам привычней видеть в такой теме американский пейзаж, но большой успех тех же бекмамбетовско-лукьяненовских “Дозоров” во многом обусловлен тем, что зрителям очень интересно было взглянуть, как знаменитое чёртово колесо покатится по ВДНХ, а Жанна Фриске будет рассекать на красном автомобиле по фасаду гостиницы “Космос”. Разумеется, достоинства рассказа не только в этом. Композиция и стилистика практически безупречны, не забывая, что докопаться можно даже до столба (Буянова), сюжет увлекателен, в рассказ изящно вплетён ордостёб, посторонний не заметит, а ордынец отметит, что Кайра нашёл Кьяру. В общем, несмотря на присутствие грязного слова, этот текст, для меня, тоже один из безусловных фаворитов айтыса.

Морфеус “Язык животных”

Автор смело написал рассказ на свою тему, а в концовке классно постебался над самой темой айтыса. Не знаю как вы, но на фразе “Наконец начался нормальный апокалипсис” я поржал. Да и вообще, текст наполнен массой качественного чёрного юмора, одно описание нанесённых отверткой ударов чего стоит. Написано очень динамично, цепляюще, рассказ просто таки махом проглатывается. После, конечно, можно разбираться и находить недостатки в виде невнятной мотивации главного героя, откуда не возьмись выпавшего апокалипсиса, ещё каких-то моментов, но нельзя не признать, что автор пишет просто здорово и сделал конфетку из заурядной бытовухи. И этот текст был фаворитом айтыса для меня.

Тринити “Избранная”

Честно говоря, я почему-то думал, что в половине текстов, так или иначе, задействуют зомби, и удивился, что про зомбаков был всего один рассказ. Этот текст упрекали во вторичности, но, по сути, практически все фильмы про зомбаков, бесконечно повторяют одно и то же. Тема, казалось бы, давно исчерпана Джорджем Э. Ромеро, а позже и его подражателями, но вот и больше десятка сезонов сериала уже снято, и конца этому не будет. Вселенная зомби популярна, атмосферна, поэтому к ней возвращаются вновь и вновь. Что касается самого рассказа, то это довольно неплохая вариация на известную тему своим настроением напомнившая мне не Ходячих, которых я не смотрел (ха-ха), а именно те старые фильмы Ромеро. Мне кажется, что автор и не пытался сделать что-то безумно оригинальное, просто пофантазировал на одну из любимых тем. В тексте есть несколько неудачных оборотов, но они не определяют качества и при желании легко правятся. В итоге, хоть рассказ и был принят ордынцами прохладно, получился вполне годный трэш. Фабула логична, мотивация героев понятна, внутренний мир героини показан выпукло, финал в лучших традициях.

Меровинген “Аспирин”

Постойте, постойте, ребята, - у Ноэля заблестели глаза…

Уф, мне кажется, я часами мог бы говорить об этом рассказе. Давненько я не читал настолько наркоманского текста, в котором прекрасно всё. Аспирин не помог автору взрастить кавиоли в душах ордынцев, вирусы ему крюки сделали, но разве сам текст от этого стал менее замечательным? Я так живо представлял, как Ноэль, то краснея, то бледнея, увлечённо блестит ярко-синими глазами, и как Маливон говорит, преодолевая стеснительность, поэтому всё остальное уже неважно. А ведь был в рассказе и картофель с генами верблюжьей колючки и материалы, взлетевшие в цене, что ой-ой-ой, и коварные богачи, строящие под землёй дворцы, а самое главное, автор зажёг перед нами маяк надежды, может быть аспирин всё же поможет, кавиоль всё-таки взойдёт, и на обломках самовластья напишут наши имена.

Ниобе “На закате времён”

У меня неоднозначное отношение к этому рассказу. Сначала о хорошем. С одной стороны, рассказ крепко сделан в плане композиции и фабулы. Герои, сами по себе, яркие и запоминающиеся, и это единственный рассказ, где рюкзак был использован не как отмазка для галочки в ТЗ, а как полноправный герой, играющий важную роль в сюжете. Дополнение текста картинками, вытекающими из сюжета, тоже произвело хорошее впечатление.

В то же время, на всём рассказе есть сильный налёт языковой вторичности, ненужного усложнения конструкций, кажется, что многое написано автором ради нарочитой красивости, а где-то то он напротив ударился в канцеляризмы. По первому прочтению текст мне понравился больше, но сегодня, когда нужно было написать отзыв, и я пошёл перечитывать, один за одним попадались чисто графоманские косяки.

Начиная с первого предложения: И так не самое теплое октябрьское солнце, безнадежно пытавшееся спрятаться за пелену низких туч, неуклонно падало к горизонту”, это напомнило мне первое предложение моего рассказа “Когда нисходит ночь” написанного для айтыса графоманов: “Багряно-кровавым шаром красно-огненное солнце медленно погружалось в скопление густо-фиолетовых туч на остывающем горизонте”.

Подобными моментами текст изрядно забит, и они очень портят впечатление.

Ещё один пример: Он оглядел свои раны. Живот был серьезно располосован когтями и клыками. Обломок одного из когтей торчал между ребрами. Ворон с отвращением вырвал его, и от боли чуть не потерял сознание.

Читателю дышалось бы куда свободнее, если было бы написано хотя бы так: Он оглядел располосованный когтями и клыками живот, с отвращением вырвал обломок когтя, торчавшего между ребрами, почти теряя сознание от боли.

Тоже не эталон, конечно, но хотя бы одно предложение вместо четырёх. В другом месте два подряд предложения начинаются со слов “Отряд был”, и в этом же абзаце, вариации “был, были, быть” повторяются ещё несколько раз. А дальше есть и “чарующая улыбка” и “копна густых тёмно-русых волос”. Ну да ладно, оставим эти литературные штудии, ведь это должен быть небольшой отзыв, а не подробный разбор рассказа.

Резюмируя: это сильный автор и он может писать намного лучше, чем в этот раз. Тем не менее, я доволен, что рассказ нашёл одобрение у многих, в конце концов, всё это вкусовщина, и я не настаиваю на абсолютной истинности моих суждений.

Пифия “Баллада о конце света”

Сложно было представить, что кто-то напишет стихотворение на тему постапокалипсиса, но это случилось, и даже рюкзак на месте. Понятно, что одному стихотворению сложно конкурировать с шестью рассказами, также как одному рассказу было бы неуютно среди шести стихотворений. У нас есть возможность сравнивать и выбирать среди рассказов, а тут сравнить не с чем, и получается, пока все играли футбол, один играл в теннис. Тем не менее, у автора есть право на любой текст, в том числе и поэтический. Само стихотворение мне понравилось. Оно не без греха, в паре моментов сбивался ритм, рифмы простые, без изысков, тем не менее, эмоциональное приятие вызывает, а это в стихах главное.

А на десерт у нас сегодня деанонимизация:

Итак, победитель, Агент Смит – Porco

Как всегда на высоте, Омар, от души поздравляю не только с победой, но и сДнём рождения(если ФБ не врёт)

Нео – CiaraScuro

Кьярочка, ты молодец, у тебя пока два айтыса и для обоих ты сделала прекрасные работы. Соревноваться с такими монстрами айтысного дела как Омар очень нелегко, но у тебя получилось очень достойно.

Морфеус – proned

Что тут говорить? Ветераны айтысного ремесла возвращаются и, как мы видим, несмотря на долгое бездействие, они в отличной форме

Тринити – Aliina20

Не грусти, Алина, будет и на твоей улице праздник

Меровинген - Yasnogorceva

Алеся, твой особый взгляд на реальность данную нам в ощущениях, порой весьма доставляет. Будь собой. Спасибо за необычайный текст. Жаль голосов ему не досталось, но многие кайфанули.

Ниобе - AndronTaranoff

Андрон упорен, не прогибается, надеюсь и в этот раз на критику не обидится, и продолжит радовать своими новыми рассказами.

Пифия – Shanti

Молодец коллега, стихи всегда сложнее выкладывать чем прозу, потому что там можно загородится за словами, а тут голые эмоции. Так держать

Ну и всех участников и болельщиков поздравляю с завершением айтыса. Он вышел интересным по интриге, классным по качеству и разнообразию текстов. После таких разнообразных рассказов и таких бурных обсуждений, даже смешно читать такие глупости, что айтыс мёртв. Просто кому-то с ним стало не по пути. Кто-то из айтысов уходит, а кто-то возвращается, нормальный процесс. Так держать, ребята!

Следующий айтыс, с революционной системой оценки текстов собственного изобретения, проводит Сергей Буянов, рабочее название “Семь педерастов”, а я пошёл смотреть ЧМ-2018, там тоже будет много страстей.


Теги: орда , события орды , орда-айтыс , постапокалипсис , тревожный рюкзак

Читайте также

346 комментариев

1 Podpolny
14 июня 2018, 14:54

Репост от

  • Ulanorda