Обратная связь
×

Обратная связь

Censored

    14 апреля 2013 в 17:52
  • 54,9
  • 666
  • 25
  • 54,9
  • 666
  • 25

О крайнем Пелевине, современной поэзии и разности восприятия


Warning: в этом посте не будет слова «хуй»

Censored

«Бэтман Аполло» — новый, одинадцатый по счету роман Виктора Олеговича, сиквел «Empire V». Сиквел, между делом — это уже приговор. Особенно для Пелевина. На мой взгляд, даже не касаясь пережевываемых на протяжении двадцати лет творчества буддийских лейтмотивов, принеси Пелевин «Бэтмана» сейчас, в 2013-ом (в таком виде, в каком я купил книгу за две с чем-то тысячи тенге на Книжной Ярмарке (цена в магазинах от 3800 до 4200), в какое-нибудь издательство, ему было вежливо указали на дверь после 50 страниц. Серьёзно. Но этот только мое мнение.

Вода-вода, кругом вода


Семантические конструкции настолько очевидны, настолько «уже было» (не только в 10 предшевствующих романах, но и в литературе последних лет в общем), что становится смешно и грустно. «Баблос», мммм, какая находка, блин. Композиционно вещь похожа на «Последний избранный Альфа Центарва. Книга третья. Миссия Зодиак, танец тени в огне кардинальской свечи», где свеча что-то больше ректальное, нежели имеющее хоть какое-то отношение к некоей выдуманной религии. DeM на DeMe сидит и DeMом погоняет (Софи, так целый ходячий справочник), а язык, между тем, скуден, как будто писать заставляли. Да, всё логично и правильно, и даже интересно в какой-то момент, но точно так же, как «Месть бешенного» в метро по дороге с работы. Не более. Нет той метафизической искры, которая делает книгу Литературой, а не «Убийца мужа, или кто убил олигарха?», где барышня первую половину повествование рассматривает свое обнаженное тело в зеркале.

Пелевин, он как сыр с плесенью. На самом деле тебе непонятно, какого черта все тащятся, но признаваться в этом стыдно. Положим, «Священную книгу обортня» я прочитал, практически не отрываясь, за несколько часов. А когда озвучил барышне, как раз и одолжившей мне почитать, что это мастерски написанное ничего, она только мордочку покривила. Мол, расти тебе, Сашка, и расти ещё. Вполне, что дорасти надо, но уж точно не до «Бэтмана». 

Ко всему прочему никак нельзя не пройтись по Болотной и Pussy Riot, но во-первый (анонсировалось с таким апломбом) это можно было бы сделать тоньше, а во-вторых, мне на реалии российской действительности по… аа, да — мне совершенно безразличны реалии российской действительноси, бесконечная политика и теории заговора. Ложки нет. Стапятидесятитысячный тираж говорит сам за себя — «Чапаев и пустота» написан, пора зарабатывать деньги. Баблос, ага.

Мой друг, художник и поэт

Мысли о том, что Пелевин он такой Пелевин только потому, что Пелевин, наткнули меня на воспоминание про Филю. Филя — это мой друг, он поэт. Филя писал стихи, и в 2011-ом я его буквально силком запихал на proza.kz — по ссылке можно ознакомиться. Здесь он публиковал то, что считал стихами. Потом понял, что Пушкин умер много лет назад, и больше не пишет. А вот я нет-нет, да вглядываюсь напрягая мозг в монитор, и пытаюсь понять, где там стихи. Там есть слова в столбик, а стихов нет.

Но какого же было наше общее удивление, когда Филю обозвали «ленинградским верлибром» и телеграфистом безстишья. А всё почему? Потому что у нас есть велосипед. У нас есть любой, какой хочешь. Потому что нужно искать новые формы выражения, ибо «Бродский сделал в силлаботонике всё, что вообще в ней можно было сделать». 

Верлибр это почти как Пелевин, как он сыр. Я непонимаю верлибр. Мне не нравятся гениальные стихотворения первых нонконформистов от поэзии, мне не нравится то, что писал мой друг, а вот Рику Лиль я считаю замечательным поэтом, но она, по мнению экспертов, стихоплет, в бирюльку играет и вообще ни разу не ленинградская.

Мне непонятно, почему мир устроен именно так.

And so...

Консервация в экспертности, привередливость из-за чрезмерного изоблия выбора, смещение культурных ценностей и представления об искуссвте… Нужное подчеркнуть. Я не претендую на лавры большого критика, со своим «Сметаниным» лучше постою у черного входа, буду курить и ждать, но всё же какие-то такие вещи не беспокоить не могут. «Черный квадрат» — это кусок холста, закрашенный черной краской, а не точка в постмодернизме и ворота в супрематизм. Я так считаю.

Ну, вроде всё. Читайте что хотите и любите друг друга. 2000 тенге я потратил зря.

 

Теги: поэзия , культура , общество , Пелевин , пеЛевин , литература , бойордопостам

25 комментариев

409 SashaLevin
14 апреля 2013, 17:52