Обратная связь
×

Обратная связь

Пришельцы из "Космоса" в "Олимпийском"

    06 октября 2014 в 10:03
  • 16,9
  • 108
  • 5
  • 16,9
  • 108
  • 5

Пришельцы изЗа последний год политическая грязь вперемешку с реальной и фейковой кровью достали меня настолько, что я, за редким исключением, перестал смотреть российские новостные сайты и телеканалы. Но есть один любимый канал - "Время"! Вот на нём я позавчера и наткнулся на программу "Однажды с…", посвящённую первым гастролям в СССР французского музыканта Дидье Маруани и группы Space. И вспомнил, что на одном из концертов, проходившем 24 июня 1983 года в спорткомплексе "Олимпийский", среди зрителей был и я…

Сразу поясню, что к тому времени я уже был горячим поклонником творчества таких великих симфо-роковых команд, как Pink Floyd и The Alan Parsons Project, а также другого француза, работавшего в жанре электронной музыки - Жана-Мишеля Жарра. Вот почему вряд ли бы я стал тратить время и деньги на несколько попсовый "Спэйс", если бы не то обстоятельство, что ярой фанаткой Маруани и Ко была младшая сестра моей жены 14-летняя Татка (Татьяна)! Так что, семейный долг потребовал жертв ;-)

Это теперь я знаю, что первое предложение провести серию концертов в СССР поступило Маруани от Юрия Барабаша, в 1977-1983 годах бывшего первым заместителем министра культуры СССР, ещё в олимпийском 1980 году. Уже тогда по всей стране переписывались с магнитофона на магнитофон окрашенные непривычным электронным звучанием мелодии Space с альбомов Magic Fly, Deliverance и Just Blue. Однако реальные очертания предложение советской стороны стало приобретать только к 1983 году. А за пару месяцев до будущих концертов Маруани побывал в СССР, чтобы на месте ознакомиться с залами, где предстояло выступать его группе, к тому времени полностью поменявшей и состав, и название.

Пришельцы изИ вот 17 июня 1983 года в аэропорту Шереметьево-2 приземлился самолёт, на борту которого находилась вся команда Paris France Transit - сам Дидье Маруани, синтезаторщики Дени Коттар, Доминик Перрье и Поль-Жан Боровский, гитаристы Ян Лозет и Ян Бенуа, ударник Роже Риззителли, звукорежиссёр Роже Абриоль и лучший во Франции художник по свету Жак Рувейроллис. А вслед за тем в Москву прибыли пять автофургонов с весящей около 17 тонн аппаратурой - звуковыми колонками, лазерными установками, дымовыми пушками и, конечно же, компьютерными синтезаторами!

В простеньком 20-копеечном буклете, выпущенном Госконцертом СССР к этим гастролям, осуществляемым (цитирую) "в соответствии с Протоколом XIV сессии Постоянной смешанной советско-французской Комиссии по культурным связям", в программе концерта указаны только русские названия, я же даю ещё и оригинальные:

I отделение: "Музыка звёзд" (Music From The Stars), "Париж, Франция" (Paris France), "Бегущий по городу" (Running In The City), "Космическая баллада" (Ballad For Space Lovers), "Сувенир из Рио" (Souvenir From Rio), "Тюрьма" (Prison), "Картины" (Paintings), "Волшебный полёт" (Magic Fly), "Дитя" (Child); II отделение: "Симфония" (Symphony), "Голубое" (Just Blue), "Эго" (Ego), "Преступление в вашем городе" (A Crime In Your Town), "Открой мне тайну" (Let Me Know The Wonder), "Освобождение" (Deliverance), "Голоса Юпитера" (Voices Of Jupiter), "Выше твоего понимания" (Beyond Your Mind), "Волшебный полёт"/"Музыка звёзд".

Надо сказать, что витавшая над страной атмосфера подозрительности по отношению ко всему западному, включая культуру, не могла не затронуть даже внешне аполитичных французов. Каждое из 21 выступления "ПФТ" в Москве, Ленинграде и Киеве, которые посмотрели более полумиллиона зрителей, проходили под неусыпным контролем агентов КГБ и чиновников Минкульта. В вину участникам группы ставилось то, что они позволяли себе исполнять "незалитованные" вещи, открыто возмущались действиями милиции, мешавшей зрителям выходить на сцену и открыто выражать свои эмоции, а также (цитата из официального доклада) "постоянно искали контакты с женщинами лёгкого поведения, а двух из них увезли с собой в Ленинград без билетов, что было обнаружено в поезде при контрольной проверке". Именно после этих гастролей Минкульт резко ужесточил политику приглашения западных артистов, и "железный занавес" вновь распахнулся уже только во время горбачёвской перестройки…

P. S. В том же 1983 году во Франции вышел виниловый "двойник" Дидье Маруани и группы "ПФТ" - Concerts En URSS. А на YouTube можно видеть двухчасовую запись одного из концертов в "Олимпийском", которая, к тому же, замечательно передаёт и атмосферу того времени!
P. P. S. В большинстве интернет-источников указывается, что имеющий алжирские корни Маруани родился 14 июля 1953 года в Монако, однако встречается и альтернативный вариант - 1952 год, Марсель. Чему верить?

Теги: музыка , Дидье Маруани , Space , Paris France Transit , Олимпийский

5 комментариев

4306 UncleShal
06 октября 2014, 10:03