Обратная связь
×

Обратная связь

Собака на сене

    20 января 2013 в 21:15
  • 90,1
  • 2188
  • 191
  • 90,1
  • 2188
  • 191

Чтобы дом считался обжитым, в него надо внести кота. Или хотя бы телевизор.

Примерно так я рассуждал, получив новую комнату в институтском общежитии. Конечно, по писаным законам студент должен учиться, а по неписаным – пить и гулять. Но иногда всё-таки хочется и какой-нибудь альтернативы. Телевизор там посмотреть. Или кота погладить.

Держать кота в общежитии без всяких перспектив — бесчеловечно. Да и телевизор покупать, в общем-то, тоже. Потому я и кинулся азартно в прокаты — охотиться за прокатным телевизором.

Судьба была ко мне благосклонна — телевизор я поймал. Причём даже телевизор моей мечты — большой. И цветной.

По-барски привезя его в общагу на такси, я поставил об этом в известность все заинтересованные лица. Сразу же организовалось стихийное новоселье – молодые алкого интеллектуалы быстренько собрались у нас, дабы за пьянк жарким научным диспутом обновить комнату, да и телевизор заодно.

Большое цветное счастье было торжественно включено. А по нему как раз шёл «Собака на сене» — советский музыкальный фильм 1977 года по комедии Лопе де Вега.

И не знаю, что послужило причиной – то ли алкоголь, то ли весёлая компания, то ли тот малозначительный факт, что проживал я в этой комнате вместе с двумя девушками (ах, и не спрашивайте почему – так получилось. За небольшой презент коменданту общежития в виде бутылки французского коньяка и коробки финских конфет во времена, когда и трусы с носками выдавались исключительно по талонам, могло получиться даже и не так), в общем, не знаю почему, но фильм этот пошёл тогда просто на ура и зацепил нас всех не по-детски.

Текст комедии в переводе Михаила Лозинского (друга Гумилёва, Мандельштама и Ахматовой) был моментально раздёрган зрителями на цитаты, многие из которых я, например, помню до сих пор:

Я уезжаю в дальний путь, Но сердце с Вами остаётся…

Кто мало видел, много плачет.
Глаза, вот это вам расплата
За то, что изливали свет
На недостойный вас предмет.

— Всегда надменна красота.
— Да. Но жестокость – некрасива.

Любовью оскорбить нельзя,
Кто б ни был тот, кто грезит счастьем;
Нас оскорбляют безучастьем.

Уйдите. Вас я не отдам,
И не просите, не дождётесь.
Вы здесь со мною остаётесь.
А я, я буду с Вами там...

Причём народ так подсел на подобное изложение своих мыслей, что наиболее продвинутая часть общежития ещё недели две даже хлеб у соседей спрашивала не иначе как подражая героям пьесы:

 

А коридоры общежития зазвенели песнями из фильма, написанные Геннадием Гладковым. Ну, вот как можно было не спеть под дверями девушки по имени Диана такую серенаду:

Собака на сене

Или в попытке смягчить её ещё больше – вот эту короткую, но экспрессивную песню:

А девушки свою сердечную тоску изливали чаще всего так:

Собака на сене

 

Конечно, мода непостоянна и уже через пару недель общага оттачивала своё остроумие и чувство прекрасного на другой теме. Но до сих пор, услышав песню из фильма или какую-нибудь фразу из пьесы, я вспоминаю эту свою комнату в общежитии, нашу с девушками жизнь втроём и каждый раз думаю – и почему этот фильм нас тогда так безумно увлёк? Мы же его и раньше все видели…

 

Теги: вне потока , культура , музыка , кино , Собака на сене , Лопе де Вега , Боярский , Терехова , Геннадий Гладков

191 комментарий

136 Virvir
20 января 2013, 21:15