Обратная связь
×

Обратная связь

F1 2011 – формула скорости

    31 января 2012 в 16:16
  • 3
  • 378
  • 2
  • 3
  • 378
  • 2

Автосимуляторы, так же как любые другие симуляторы, очень консервативный жанр игр. И объясняется все просто – здесь трудно найти нечто и правда новое. Однако традиционность не всегда плохо. Когда отсутствуют сложные сюжетные сценарии, волей неволей приходится оттачивать более мелкие детали, в этом находя свой путь к совершенству.


Примерно так и стал развиваться игровой сериал F1, где название не блещет самобытностью, зато все ясно с первых слов – это гонки, и не просто гонки, а та самая легендарная «Формула-1», где все и вся создано ради максимальных скоростей, потому как они здесь сама суть жизни.
В 2010 году свет увидела первая игра серии, которая сразу вызвала большой интерес у любителей жанра. Лучшие трассы мира, гоночные болиды в своих скоростях подобные ракетам, возможности карьерного роста – игра затягивала, тем более по «Формуле-1» других таких игр все равно не было. Нарекания вызывали только лишь отдельные детали, где-то по игровой физике, где-то по недостаткам искусственного интеллекта, а где-то и по недочетам сетевых режимов.
И Codemasters занялась шлифовкой своего детища.

Вперед, к звездам
С самого начала, уже в меню, нам дают понять, что вы теперь настоящий гонщик, начинающий или не очень, не важно. Все равно здесь ваша карьера только готовится взлететь к пьедесталам. А пока рядом с вами журналисты и текущая настройка профиля. В F1 2011, как и прошлой игре, меню довольно-таки не стандартно. Здесь недостаток общения и сценарных ходов возмещается особенностями подключения к гонке. То к вам пристают те самые журналисты, когда с профилем, а когда и с поздравлениями, то вы в офисе с его электронными письмами и возможностью изощриться в выборе шлема, а то и в ангаре, где вокруг машины суетятся люди с серьезными лицами – инженеры и прочие мастера. Они тоже часть меню – поменяют шины, помогут с настройкой болида, ну и, собственно, выпустят новоявленных гонщиков на трассу, где начинается гонка.
Новичкам не избежать встречи с заборами даже на самом легком уровне сложности. На котором, впрочем, играть не интересно. Там даже тормозят за вас, а уж о том, чтобы всерьез разбить машину и речи не идет. Такое возможно только на высоких уровнях сложности, где, скорее всего, разбивать вам ничего не захочется, поскольку так вы потеряете много драгоценных секунд и скатитесь по общим рейтингам куда-нибудь на самое дно.
Ведь в этих гонках не играют в поддавки. За каждое место приходится серьезно бороться и потому не случайно, что первоначальной целью в карьере для вас будет хотя бы пятнадцатое место. И простым выжиманием до упора педали газа – по умолчанию в игре это пробел — здесь успехов не добиться.
Машина чувствует дорогу под колесами и соблюдает все законы физики. Инерция в заносах, скольжение, а также такие внутренние проблемы как перегрев двигателя, износ шин и прочее – все это и еще много чего необходимо учитывать для полноценной победы. Вот вы в случайном столкновении разносите в клочья переднее антикрыло и на следующем же повороте, не вписавшись в него, вы быстро понимаете, для чего была нужна эта деталь.
Потому при повреждениях лучше не медлить и брать пит-стоп, тем более за те десять стандартных кругов в карьерных гонках неплохо изнашиваются и шины, которые тоже необходимо хотя бы раз сменить.
Есть в F1 2011 и некоторые новые особенности машин, которые даже можно назвать изюминками игры. Не все обращают на них внимание, по крайне мере не сразу, а тренеры и прочие не спешат вас знакомить с этим. Речь идет о функциях KERS и DRS. Обе помогают победить, но каждая немного по-своему и с некоторыми капризами. KERS это батарейка, чья энергия помогает ускорить разгон на прямых участках трассы. Как и всякая батарейка, она имеет свойство разряжаться, а вот с подзарядкой могут быть и проблемы. Она рекупирует кинетическую энергию при торможении, но делает это не так, чтобы очень быстро, потому не стоит спешить с растратой всего заряда. DRS несколько более специфичная функция, чей эффект проявляется не столь явно. Это система контроля заднего антикрыла. Она уменьшает действующую на болид прижимную силу и в результате скорость машины становится выше. Т.е. это работа с теми самыми физическими законами, которые в игре никогда не забывают себя проявлять.


Когда немного изучите все имеющиеся в игре трассы, можно будет настраивать болид на каждую гонку по отдельности, не забывая учитывать, конечно, при этом и прогнозируемую погоду. Например, снижения прижимной силы можно достичь и регулировкой подвески, но только тут надо помнить о том, что так увеличивается шанс посчитать все заборы на поворотах, и потому на извилистых трассах, наподобие японской Судзуки, такую регулировку рекомендовать трудно.
Вообще, по каждой трассе в начале, в описании даются ее характеристики, которые и можно позже использовать при настройке машины. Где-то особое внимание стоит обратить на износ тормозов, а где-то вас будут заботить только шины.
Потом же вперед, к победе, а после гонки можно немного изучить собственный заезд на повторном ролике, сделанном в духе современных репортажей. Забавно бывает увидеть то, как бортовал, не замечая этого в азарте гонки, идущие рядом машины.
Но в F1 2011, как и в предыдущей игре, присутствие рядом соперников на трассе даже в больших гонках вовсе не обязательно. Здесь несколько режимов игры и один из них как раз гонка на время. В карьерных гонках время также часто важно и потому не стоит удивляться тому, что вы ехали вроде бы ровно, и даже много кого обгоняли, а место заняли в районе хвоста. Учитывается каждая секунда, в том числе и штрафные, которые могут начислять за блокировку соперников, срезание углов и еще целый ряд вещей. И в таком случае, примчавшись даже первым, можно запросто обнаружить себя сдавшим сразу несколько позиций и оказавшимся теперь каким-нибудь двадцатым.
Кроме гонки на время, в F1 2011 также можно создавать и собственное соревнование в гран-при, играя за реально существующих гонщиков. А можно попробовать и мультиплеер, тем более теперь здесь стал доступен и такой режим как разделенный экран. Ну или отправляться сразу в сеть, где для начала придется смириться с не слишком высокими собственными рейтингами.

Реализм прежде всего
В игре, чем сложнее трассы, тем лучше и гонщики, выходящие на старт, разработчики старались соблюсти некоторый баланс. И хотя порой чемпионы приходят не первыми, совсем не факт, что борьба с ними будет легкой. Использовать придется все возможности и надо даже не забывать следить за собственными инженерами, которые могут поставить не ту резину, что в дождь на ночной трассе может стать фатальным для вашей карьеры. Подобное поведение ии возмущает, ну тут уж приходится терпеть, так же как и тот факт, что для некоторых ваших компьютерных соперников штрафы как будто и не начисляются – порой им прощаются такие вещи, за которые вам, как минимум, не засчитали бы круг.
Но подобные придирки к судебной системе случаются и в жизни, потому все можно списать на стремление разработчиков к реалистичности даже в таких особенностях ии.
А игра действительно реалистична. Хотя графику и не назвать чем-то сверхновым, она все равно сделана на высоком уровне. Трассы впечатляют своими видами, радуют глаз машины и порой появляющиеся мелкие, но добавляющие правдоподобности детали наподобие машины пейскара. Вся эта правда жизни хорошо ощущается и в управлении, потому для F1 2011 лучше всего подходит игровой руль – именно с ним дорога к чемпионству будет наименее сложна.
Возможно, для новичка игра может показаться слишком сложной и даже порой занудной. Но ведь это симулятор «Формулы-1», а не развлекательный поход в парк аттракционов. Игра дает возможность почувствовать настоящие скорости, жизнь ради скорости и уже за одно только это ей можно ставить плюс.
И хотя здесь еще над чем работать, это задел для дальнейшего развития игрового сериала. Продолжения будут, а вот какие и когда, это уже вопросы к Codemasters.

 

Теги: компьютерная игра , гонка , формула 1 , соревнование , IT

2 комментария

871 Zaharia
31 января 2012, 16:16