Обратная связь
×

Обратная связь

"Денди" и "Сега"

    27 июня 2012 в 16:47
  • 11,8
  • 1447
  • 32
  • 11,8
  • 1447
  • 32

Да-да-да. Я в курсе, что эта приставка называется не «Денди», а SNES. Один хер, в СССРе её все называли «Денди». Вот, кстати, что значит грамотный брендинг))
Не буду банален, не стану кряхтеть, что, мол, «шкалата не поймет». Школота разная бывает. И нешколота тоже. И среди моих ровесников есть уникумы, пропустившие «танчики» и «Мортал Кобат».  

Помните, какой культурный шок вы испытали первый раз, когда играли в «Денди»? «Хуясе!!! Я управляю картинкой в телевизоре!!!». До этого был, конечно, «Спектрум», но это всё равно не то. Незабвенный сантехник Марио, зарубы в «Battle Tanks» (дебил бля! держи герб со своей стороны!!!), охота на уток, от которой «сажался кинескоп»… Я, к сожалению, не играл во многие популярные вещи типа «Зелды» или «Донки Конга», поэтому чарт будет очень субъективный. Хочу вспомнить — и напомнить вам — игры, которые стали шедеврами и в которые иногда охота порубиться до сих пор. Поехали.

1. Comix zone.

Сидит главгерой, спокойно рисует комикс, за окном гроза. Тут, хуяк!!! Молния! Шок! Из комикса лезет какая-то хрень и затягивает вас туда! И вот ты уже в комиксе, какая-то баба думает, что ты супергерой и даёт тебе разные указания, как спасти мир.

Сказать, что игра была необычной — значит ничего не сказать. Экран, разграфленный, как страница комикса. «Облачка» цитат на головами героев. Нестандартное прохождение. Ручная крыса Лариска, пролезающая во все дыры и (не все знают) убивающая воинов-баб с одного удара. Альтернативные концовки. И один недостаток: игра была не просто короткой, а пиздец какой короткой. Как член у азиата. Я обязан был пошутить про член. Репутация, как никак.

 

2. Rock'N'Roll Racing

Вот прямо сейчас сижу и пишу это под «Bad to the Bone» от George Thorogood. Заглавная тема для величайшей аркадной гонки времен «СегаМегаДрайв». Эта игра привила хороший музыкальный вкус не одной сотне тыщ пацанят. «Близзард» уже тогда знал, как делать великие игры. Это сейчас «близы» впереди планеты всей и усмехаются глядя на бокс-оффис всех голливудских мэйджоров вместе взятых, а тогда они были, что называется, широко известны в узких кругах.

В игре были разные персы, с малозначащами плюсами. Были разные тачки, кардинально отличающиеся друг от друга. Очень ощутимые бонусы, приобретаемые у межпланетного торговца-крыса (опять крыса!). Но главное, в игре был мультиплеер, дававший мега-сукаа-фААн!!! Запустить через полэкрана ракету, прицелившись по экрану друга-врага, и захерачить ему в бочину ракетой так, чтобы его толкнуло на его же мины! ННННааа бля!!! Жри пыль, лузер! Я уже почти у финиша, вот она побэда!!!.. Какого хера!?? Откуда, блять, прилетели эти грёбаные шарики??? Взрыв! Шестеренки по экрану. И твой бывший друг, проносящийся мимо тебя с трол-фэйсом... 
Один из немногих удачных примеров приставочного мультиплеера.

 

3.  Earthworm Jim

Единственная, из этого списка, игра портированная и на Сегу, и на Денди. Это была, пожалуй, первая игра, которая ставилась на паузу, чтобы поржать, утереть слезы и продолжить играть. Сюр, падонак-земляной червяк, абсолютно ебанутый, в хорошем смысле слова, юмор. И при всем этом отличный геймплей. Чтобы как-то дать представление, просто дам выдержку из сюжета. Итак, завязка истории:


Изначально Джим был обычным земляным червем, занимавшимся тем, что обычно делают дождевые черви: поедал гумус и спасался от ворон. Однажды, в космическом пространстве над Землёй злой Психоворон (Psy-Crow) нагнал космический корабль, пилотируемый бунтовщиком, который украл «Ультрасверхзвуковойвысокотехнологичный-неуничтожимый-супер-космо-кибер-костюм», сконструированный Профессором Обезьяноголовом (Professor Monkey-For-A-Head). Скафандр предназначался для злой Королевы Пульсирующей, Надутой, Прогнившей, Потной, Гнойной, Уродливой, Улитко, Слизнезадницы (Queen Pulsating, Bloated, Festering, Sweaty, Stinky, Pus-filled, Malformed, Slug-for-a-Butt), желающей продолжить завоевание галактики. В результате космического сражения, скафандр попал на Землю, и, по чистой случайности, Джим оказался внутри его воротника. В результате он мутировал в большого и умного (для дождевого червя) супергероя.
Джим подслушал переговоры Психоворона с Королевой Улиткозадой о её планах в отношении её сестры — Принцессы Как-Её-Там-Зовут (Princess What’s-Her-Name). В результате, Джим отправился спасать принцессу, побеждая на своём пути множество врагов.

Предположу, что психика почти целого поколения пострадала от этого Суперчервя. И, через 15-20 лет, это поколение придумало субкультуру «падонков». Там, разумеется, целый комплекс причин, но Джимми свою лепту оставил точно.

4. Mortal Kombat

   

Ну и как не упомянуть о НЁМ? Великом! Портированный на всё что угодно. Переживший туеву хучу переизданий, сиквелов, приквелов и вбоквелов. Настоящий — не спорьте, по настоящему всё началось с него — прародитель файтингов. До сих пор, китайскими умельцами реинкарнируются самые последние части МК на SNES. Зубодробительные B+C+назад-вниз+С+С+А+В. Фаталити, анималити, бэйбалити, бруталити, хуй-пойми-чтолити. Сиськи Сони Блейд и Китаны. Гер оува хир!!! Горизонтальный велосипед Лю Канга. Хитрожопый Шан-Тсунг. «Дерись как мужик, хули ты стреляешь каким-то говном постоянно??!!! А слабо тебе без блока?». Кровища!!! Кровища!!! Кровища!!!

Когда впервые увидел МК у друга в гостях, я… да, точно. Я охуел. Это же, блять, настоящее кино про жанклодвандамма! И я могу им управлять? Будущее наступило, блеать!!! Любимым героем сразу и навсегда стал Рэйден. Бледный юноша, с горящим взором. Вьетнамец-молнии-из-рук. 

Рассказывать о Мортал Комбате можно долго и нудно. Но зачем? Очень сильно сомневаюсь, что в него не играл хоть кто-то из вас.

Мазикк уже как-то писал на орде о ремиксах заглавной темы МК. Поэтому не буду опять петь ей оды, а просто дам вам вечерний заряд бодрячка.
 

 

В следующий раз буду вспоминать об олдскульных PC-играх. Буду благодарен за подсказки в каментах.

Теги: культура , технологии , Денди , Сега , SNES , Comix zone , Mortal Kombat , Earthworm Jim , RockNRoll Racing , игры , ни один блять обязательн

32 комментария

97 Zomba
27 июня 2012, 16:47