Обратная связь
×

Обратная связь

Конан. Игры

    20 июня 2014 в 15:22
  • 34,5
  • 278
  • 4
  • 34,5
  • 278
  • 4

Сеттинг Конана, казалось бы, благодатная почва для игроделов. Тут тебе и рпг-шки клепать можно с классической партией воин-маг-вор, и слэшеры – главный герой и фантазийный мир с «открытым кодом», когда каждый автор запросто привносит туда что-то свое, способствуют. Однако за все время про Конана вышло только четыре игрушки. Поговорим мы сегодня о двух играх, рассказывающих о приключениях бессмертного героя, которые вышли на ПК с разницей аж в 13 лет.

Итак, впервые игра, которая позволяла почувствовать себя в роли волосатого здоровяка в меховых трусах вышла под DOS в 1991 году и называлась Conan the Cimmerian. Игра представляла собой рпг с элементами адвечуры (или наоборот?) и с драками в стиле «закликать вражину мышкой до смерти».

Конан. Игры

По моему в старых играх обложка это было самое крутое). Смотришь на такую вот картинку, и представляешь себе красочные сражения с потоками крови, руины древних храмов и мрачные подземелья… Включаешь, а там белые квадратики скачут по серым квадратикам и избивают друг друга квадратиками))). Но не в случае с Conan the Cimmerian! Действие игры происходит в трех «измерениях» - между городами перемещаемся по глобальной карте, когда вступаем в город игра принимает вид сверху-сбоку, а во время поединков мы видим сражающихся крупным планом. Выглядит все при этом довольно не плохо.

Конан. Игры

Конан. Игры

Игра разделена на уровни-главы, в каждой их которых надо сделать что-то определенное – найти артефакт, пробраться в склеп, убить монстра, спасти красотку. Но о том, что нужно сделать в той или иной главе мы можем узнать только из разговоров с персонажами. Никаких брифингов перед миссией не будет. В плане прохождения игра очень сурова и линейна – монстр убивается только определенным мечом, а про его местонахождение может сказать только определённый персонаж – напоминает старые квесты (типа Петьки и Чапаева) где был только один верный вариант действий (хотя в большинстве игр ситуация нисколько не изменилась). Но при все при этом игра дает определенную свободу – в городах мы можем залезть практически в любой дом и что-нибудь оттуда украсть, а если куда-то не можем залезть, значит можно купить подходящую отмычку и залезть. Можно затеять драку практически с любым персонажем.

Конан. Игры

Ну и как водится у Конана есть набор характеристик, которые постепенно растут, а походу дела попадаются и покупаются оружие и доспехи, которые можно с успехом на себя примерить.

Сейчас игру можно легко скачать и запустить на эмуляторе (я запускал на DOS-Box) и самолично познакомиться с раритетом. А раритет-то, между тем, затягивает. Единственное, что портит впечатление, дурацкое управление – как-то непонятно и не всегда реагирует Конан на нажатия клавиш и тычки мышью.

Конан. Игры

Вторая игра про Конана вышла на ПК в 2004 году и называлась незамысловато Conan. Игра представляла собой экшен от третьего лица, где нам, управляя собственно Конаном, нужно было посетить ряд стандартных для фэнтези-игр локаций (Горы, заброшенные храмы, пещеры, пещеры с лавой, джунгли, крепости), чтобы извести некий культ Грифа, члены которого вырезали деревню Конана. Собственно, сюжет незамысловат, как и название.

Истреблять культ придется естественно в рукопашную, мечами-топорами-булавами. С каждым убитым супостатом, Конан получает некоторое количество очков (экспы?), которые можно потратить на прокачку всевозможных комбо. Есть комбо для меча, есть для топора, а для булавы нет. А еще есть несколько пассивных навыков, улучшение которых дает больше жизней, больше повреждений, больше защиты.

Конан. Игры

Комбо проводятся как в каком-нибудь мортал комбате – комбинацией поочередно нажатых клавиш. К примеру жмем вперед-вперед-назад-удар-удар-блок и варвар выдает вертушку, раскидывая всех попавшихся под горячую руку врагов и нанося 100500 урона. Экспериментировать, насилуя клавиатуру в поисках заветной комбинации, как в том же мортал комбате, не нужно – все комбо уже прописаны на странице умений, нужно только потратить некоторое количество очков для того чтобы их разблокировать. Ну и в последствии открытые умения можно прокачивать – тогда враги будут получать больше урона.

Конан. Игры

Уровни, по которым будет бегать Конан, как уже говорилось ранее представляют собой набор стандартных локаций и до безобразия «коридорны» и линейны – бежим, крошим полчища врагов в капусту, бежим дальше. Иногда решаем не сложные головоломки. Повторяем процесс. Скучно? Ну, на мой взгляд, от слэшера про Конана ожидать больше и не приходится, однако процесс истребления живой силы противника можно было бы сделать повеселее. В арсенале у нашего персонажа есть приемчики вроде «отрубание головы» или «отрубание ног», но даже после них вражины валятся на землю в полной комплектации - никаких отрубленных конечностей и потоков кровищи тут нет. Сразу вспоминается похожий слэшер Blade o fDarkness– вот уж где кровищи и расчлененки было предостаточно. К слову сказать, и боевая система в том же Блэйд оф даркнесс, вышедшем кстати тремя годами ранее, была куда как навороченней, сложнее и интереснее.

Конан. Игры

Для желающих скоротать вечерок-другой молодецки пролетая по уровням, круша супер ударами направо и налево и особо не заморачиваясь – Conan образца 2004 могла бы представлять еще какой-то интерес, но... До финала вы я думаю не дойдете – надоест раньше. Хотя сейчас уже смысла играть в Conan нет – эта мясорубка безнадежно устарела. И если первая из описанных мною игр еще представляет какой-то интерес, хотя бы с «исторической» точки зрения, то вторая никакого интереса не представляет, только разве что Конаном в названии может заинтересовать любителей мира Хайборийской эры.

P.S. Скриншоты для Conanвзяты из интернета, потому что у меня игра наотрез отказывалась нормально фотографироваться.

Теги: игры , Конан , PC игры , фэнтези , эксперт

4 комментария

130 Geek
20 июня 2014, 15:22