Обратная связь
×

Обратная связь

Трилогия Никопола. Бессмертные

    24 сентября 2014 в 15:42
  • 14,6
  • 351
  • 4
  • 14,6
  • 351
  • 4

У художника Энки Билала до того как он задумал снять «Бессмертных», уже был опыт режиссерской работы – в 1989 и 1996 годах вышли два его фильма «Бункер Палас-Отель» и «Тико-Мун» соответственно. Фильмы эти мало известны, в отличии от, собственно, «Бессмертных», которые появились в 2004 году и явили собой крайне не однозначный проект.

Видимо кредо Энки Билала – хочешь сделать хорошо, сделай это сам. В фильме «Бессмертные: война миров» он выступает и в роли режиссера и в роли сценариста, взяв в качестве сюжетной основы первые две новеллы своего графического цикла «Трилогия Никополя». В предыдущем посте я уже писал о «Триллогии Никополя» и о ее довольно сумбурной сюжетной составляющей. Поэтому если смотреть фильм в первый раз, да еще и не зная первоисточника, происходящее на экране может показаться не совсем понятным. У вас постоянно будет ощущение, что часть истории вам где-то забыли рассказать.

Действие фильма перенесено в Нью-Йорк образца 2095 года, местами напоминающий город из «Пятого элемента» - вероятно большим количеством летающих машин стилизованных «под ретро».

Трилогия Никопола. Бессмертные

Египетский бог Гор, обитающий в висящей над городом пирамиде, приговорен своими же сородичами к смерти, правда, не понятно за что. До исполнения приговора остается семь дней, и Гор не собирается тратить их впустую - он отправляется в город, чтобы зачать свое божественное потомство. Однако идея с непорочным зачатием видимо не работает для египетских богов – для того чтобы сделать ребенка Гору нужно человеческое тело. Мужчина, в которого он вселится и соблазнит женщину, которая потом и будет носить в себе частицу бога.

Трилогия Никопола. Бессмертные

Но вот беда – чахлые тела живущих в 2095 году нью-йоркцев не выдерживают божественного присутствия и разлетаются на куски. И тут очень кстати с неба падает свежемороженый Никополь, который тридцать лет провел на орбите в крио-камере, все дела. Короче об этом я уже писал, рассказывая о сюжете комикса. Но и женщина нужна нашему богу не абы какая – на роль матери нового бога идеально подходит синекожая девушка Джилл, которая не помните своего прошлого и за которой охотится корпорация «Евгеника», специализирующаяся на всевозможных генетических опытах. Такая вот у нас завязка.

Трилогия Никопола. Бессмертные

Художник-Билал в фильме выглядывает отовсюду – прекрасные ракурсы, игра света, цветовые решения и общий стиль картинки и мира Все это можно просто смотреть, не пытаясь особенно вникать в сюжет, как длинный красивый клип. Повествование ведется ну ооочень неспешно, а редкие экшен-сцены драйва не добавляют.

Трилогия Никопола. Бессмертные

Трилогия Никопола. Бессмертные

Саундтрэк соответствует и еще больше подчеркивает тягучесть фильма –медленные давящие эмбиенты перемежающиеся зарисовками в духе 30-х от исландских пост-рокеров Sigur Ros. Временами Билал выводит музыку на первый план, и тогда «Бессмертные» действительно превращаются в красивый клип.


Отдельно нужно отметить и такой режиссерский ход, как использование созданных на компьютере персонажей наравне с живыми актерами. Местами это выглядит очень интересно и добавляет стиля, а вот местами, к сожалению, напоминает второсортный мультфильм из-за не очень качественной графики.

Трилогия Никопола. Бессмертные

В итоге получился очень красивый и стильный фильм. Происходящее на экране становится понятно после второго просмотра, или после ознакомления с первоисточником (и то не всегда). Поклонникам картинок с мрачным футуристическим будущим, а также любителям помедитировать на красиво исполненное неспешное повествование, пусть даже и слегка не внятное.

Трилогия Никопола. Бессмертные

Оригинальное название фильма «Immortals (ad vitam)» переводится как «Бессмертные (к живым)». Добавление «война миров» к названию - это уже фантазии переводчиков и прокатчиков.

Теги: кино , Трилогия Никопола , Энки Билал , фильмы , эксперт

Читайте также

4 комментария

139 Geek
24 сентября 2014, 15:42