Обратная связь
×

Обратная связь

Авось, Халява и другие действующие лица

    15 октября 2012 в 11:50
  • 12,8
  • 490
  • 10
  • 12,8
  • 490
  • 10

 

 Мы все хоть как-то, кто меньше, кто больше, слышали о древних богах. Но имя одного из них сейчас запрещено. Вернее, запрещено рассказывать о том, что такой бог действительно существовал. Такой запрет был внесён ещё до всякого ООН – Лигой наций. Всё это не просто так, а из опасения, что все народы (включая ярых атеистов) постепенно могут оставить существующую веру и начать поклоняться этому древнему божеству.

У каждой нации был свой такой бог, а праславяне считали чуть ли не богом богов, хотя и стоял он в языческом пантеоне как бы поодаль от остальных. И имя его объясняет очень и очень многое. Вопрос в том, почему же от нас скрывали правду об этом боге? Ведь подобного не было ни в одной религии мира. А между тем, ещё во второй половине XVIII в. В 1767 г. М.Д.Чулков, писатель и журналист, издал «Краткий мифологический лексикон», где вместе с именами античных богов были приведены имена из языческой мифологии славян. И это Бог так же там описывался.

Имя этому Богу — Авось. И ни одно празднество, посвящённое любому другому, не обходилось без поклонения и упоминания Авося. Потому что наши предки считали, что именно он отвечает за то, насколько удачно пройдёт сев и жатва, насколько долго и удачливо будет жить человек, да, собственно за всё в этом мире отвечал Авось. И его нельзя сравнивать с богами удачи, потому что он отвечал и за винокурение и за здоровье, всех его обязанностей не перечислить.

Надо признать, что и почитаем и любим он был, пожалуй, больше любого другого бога. Хотя бы потому, что, кроме обязательных жертвоприношений Авосю во время празднеств, посвящённым другим богам, существовали и отдельные чествования Авося. И у них не было жёсткой привязки ко времени, к определённой дате, они могли начаться в любую минуту. И происходило всё это действо очень весело — с гуляньями, распитием медовухи и чревоугодием. Но самое важное для нашего человека было в том, что поклоняться Авосю нужно было не ДО кого-то дела и не ПОСЛЕ, а ВМЕСТО. Вместо пахоты. Или вместо сбора урожая. Потому что, если умаслить Авося, то всё произойдёт само по себе, вернее, по воле божьей.

Примечательно, что некоторые историки отрицают его существование, основываясь на том, что не осталось вещественных доказательств поклонения Авосю, его изображений. Но изобразить его было невозможно, хотя в аллегорической форме даже до нас дошли предметы его культа.

В те времена одним из основных занятий наших предков было рыболовство. В виду отсутствия рыбнадзора, рыбу ловили сетями. Но, так же в виду отсутствия эхолотов, полагались только на благосклонность Авося, на то, что именно он пошлёт удачу. И, что бы приласкать, плели совсем маленькие, «карманные», казалось бы, не пригодные для применения сети. Но сети эти носили ритуальный характер. Их повсюду носили с собой в знак почитания Авося. Практически в неизменном виде дошли они и до нас, слегка изменив название на авоську. Но это имя тоже имеет отношение к предмету обсуждения, так как имеет отношение к жене Авося — Авоське, богине сиськи и письки, то есть материнства и плодородия.

Исследуя язык, можно в какой-то степени реконструировать древнейшие мифологические представления. В нашей речи сохранились слова, возникшие сотни и даже тысячи лет назад. Эти слова могут быть ровесниками мифов и даже нести в себе мифологический образ. Вот, например, выражение «положиться на Авось». Мы привыкли к определённому его толкованию, хотя первоначальное значение было совсем иным. Жена Авося, в противоположность мужу, относилась с ответственностью к своим божественным обязанностям, а поэтому в постели всегда брала инициативу в свои руки, была, что называется, на коне. Именно эта пара ввела в обращение такую сексуальную позицию как «наездница». Да и вообще, выражение «положиться на Авось» на самом деле можно расшифровывать как «быть женщине сверху», то есть означает любую сексуальную позицию, в которой инициатива передаётся женщине. Это, между прочим, делает спорным утверждение о патриархате древних славян. А разве сейчас мы не видим отголоски, которые приносит нам наше подсознание? Не зря же у нас столько пар, в которых руководящую и направляющую роль играет женщина. И это всё наследие любви Авоськи и Авося.

Так как Авоська отвечала ещё и за деторождение, то и у самих Авосей семья, надо сказать, была не маленькая, всех даже не упомнишь. Девочки-двойняшки Пруха и Непруха, братья погодки Зашибись, Отъ@бись и За@бись, двоюродные братья, упоминавшиеся Далем, Небось и Как-Нибудь (взявший двойную фамилию после женитьбы), пришлый племянник Данунах (ставший позже Богом недоверия и подозрительности). А самой почитаемой в народе после родителей была их младшенькая — Халява, изображаемая обычно в виде хвостатой девочки, причём иногда хвост бывал купирован, то есть обрублен.

В принципе, о культе Авося можно рассказывать ещё очень долго, но самое основное я уже, как мне кажется, высказал. Теперь, согласитесь, многое становится ясным. И именно потому, что мы хранимы этим Богом, мы можем ни хрена ни делать, понадеяться на Авось, и оно само как-то, но сделается. И сделается иногда даже лучше, чем мы бы сами делали ))) особенно когда руки из зада растут, пусть уж лучше Авось делает.

Разве не так?

Авось, Халява и другие действующие лица

Жена Авося

Теги: вне потока , юмор , креатив , культура

Читайте также

10 комментариев

95 klenin65
15 октября 2012, 11:50