Обратная связь
×

Обратная связь

Вальсирование на гранях пустоты

  • 58,2
  • 100
  • 2

Не так давно я упоминала фильм «Холодный фронт», и наконец-то он вышел в прокат. Само собой я помчалась его смотреть.

Описание фильма: «Давно разлюбившая друг друга пара — Саша, девушка из богатой семьи, и ее бойфренд Илья — проводят зимние каникулы в отрезанном от внешнего мира доме на берегу океана на севере Франции. В канун Нового года происходит два вроде бы не связанных между собой события: недалеко от дома героев прибой выбрасывает на берег тушу неизвестного науке животного, а тем же вечером Илья встречает в окрестностях Машу — русскую девушку, которая якобы случайно сошла с поезда не на той станции и которой негде ночевать. С Машей явно что-то не так, но Илья и Саша, увлеченные выяснением отношений, сперва не замечают зловещих странностей в поведении незванной гостьи.»

После просмотра этого фильма остается стойкое ощущение, которое можно выразить одной фразой. Она так и вертится на кончике языка: «нас наебали». Такая вкусная чарующая обертка у фильма, на которой красуются молодые и талантливые актеры, фоном картины служат великолепный морской пейзаж и чарующие музыкальные аккорды. А внутри пустота. Нет, аллегория красивая, конечно. В нашей повседневности можно встретить много красивого, но пустого. И тем не менее ожидания не оправданы. Спасибо, что хоть картинка такая красивая.

Даша Чаруша стала для меня открытием. Никогда раньше о ней не слышала, а девушка то восхитительно притягательная, как магнит.

Вальсирование на гранях пустоты

Фильм, кстати, никакой не триллер, как написано в описании, и даже до мелодрамы он не то, что не дотягивает, просто не вписывается в жанровые рамки. Он скорее с претензией на арт-хаус. Но даже эта претензия как-то за уши притянута.

Короче говоря, более привлекательной пустышки в мире кино я еще не встречала. Но должна признаться, что я все же влюблена в эту работу. Как иногда влюбляешься в человека совершенно никчемного внутри, но удивительно прекрасного и обаятельного снаружи. Он не плохой, не хороший, и его внутреннюю пустоту можно заполнить, чем угодно. Так и тут, можно придумать сотни глубинных смыслов для этой картины, и с каждым будет трудно поспорить. Потому что спор возможен только тогда, когда присутствует один единственно верный истинный смысл. Пустота же не имеет весомых аргументов для апелляции.

Режиссером данной картины выступил Роман Волобуев, который является прославленным кинокритиком. Что его вдруг толкнуло к провальной идее переквалифицироваться в режиссеры остается неясным. Он даже сам написал якобы разгромную рецензию на свою работу, но она пропитана лукавством.

Роман Волобуев: «Осторожность — этот постоянный, ничем особо не спровоцированный взгляд через плечо — вообще по итогам оказывается главной чертой фильма. Даже в выборе жанра «Фронт» всю дорогу вальсирует между очевидными вариантами, так ни разу не перейдя с носочков на полную стопу. Прозрачная (до степени неразличимости) детективная линия, аккуратные обещания бытового хоррора ближе к концу, по-подростковому стыдливая эротика всю дорогу — для картины, в какой-то момент затрагивающей тему, ээээээ, неуправляемой страсти, последнее особенно странно. Какая там страсть, когда люди все время в одежде, целуются без языка, а в решающий момент вообще гасят свет. Единственное, где у режиссера отказывают тормоза — это красоты, и тут даже лень злорадствовать: желающие могут прогуглить остроумные тексты автора о вырыпаевской ржи и лазурном цвете у Звягинцева и выбрать там шутку пообидней. Тут самое время, наверное, написать, что раз автор не может держать себя в руках при виде синего неба над морем — ему лучше поставить камеру на место и вернуться к сочинению заметок о фильмах текущего проката. Но, как заметно по только что прочитанному вами тексту, даже это теперь получается у него так себе.»

Он так великолепно критикует сам себя, что мне захотелось пересмотреть фильм снова. Это при том, что я явно не обнаружу в картине ничего нового, кроме тех же красивых глянцевых картинок, череда которых не претендует на сюжет. Даже герои прорисованы не четко, а как попало. По всей видимости, создатели сего шедевра решили, что красивых лиц на афише и прецедента а-ля «кинокритик снимает кино» будет достаточно для создания шедевра. Но этого оказалось достаточно лишь для привлечения внимания, а на все остальное у ребят попросту не хватило сил.

Я как эстет поставила фильму 6 из 10, лишь за визуальное удовольствие, доставленное мне и за хороший саундтрек.

From my LJ

Теги: кино , культура , рецензии

2 комментария

23 miss_Juliett
21 января 2016, 00:18