Обратная связь
×

Обратная связь

Готика. Легенда о Безымянном Герое

    22 ноября 2011 в 14:12
  • 4
  • 1313
  • 3
  • 4
  • 1313
  • 3

Я думаю, все уже в курсе — вышел TES V: Skyrim. На поверку он оказался не таким уж и замечательным. В виду этого захотелось помянуть красным словцом другую именитую ролевую сагу, так сказать, поностальгировать по временам, когда мобы были толще, а сюжеты заковыристей.
Моё знакомство с серией Gothic случилось… да чёрт его знает, когда. Помню, у меня был третий Pentium на 550 Mhz и видео на 16 мб. Riva TNT2, да. «Висло» всё со страшной силой, из-за чего погибалось каждые пару минут – а заново грузилось и того дольше. Но интересно было – жуть просто. Я в нее даже не играл, я буквально жил ей – с восхода до заката. Как-то раз, помню, поставил суп греться на плиту, а вспомнил о нём часов через шесть. Кастрюлю пришлось выкинуть.

Готика 1 (2001) (сейчас, конечно, выглядит убого):

История Безымянного Героя, волею судеб оказавшегося под куполом колонии, не смотря на всю свою кажущуюся простоту, действительно увлекала. В ней было всё: враги, друзья, интриги, предательства, поломанные жизни и триумф успеха. Были различные фракции, к любой из которых ты мог присоединиться. Была простая и удобная ролевая и крафтовая система. И была настоящая нелинейность, когда от твоих действий зависели все дальнейшие события в мире игры.

Готика 1 (2001):

И было еще кое-что. Глюки. Глюки и недоработки – фирменная атрибутика всей серии. Другое дело, что здесь они больше помогали проходить игру, чем раздражали. Есть мнение, что многие из них разработчики не устраняли специально. Вот, например, в самом начале второй части надо попасть в город. Сделать это можно, купив костюм у фермера, выполнив поручение торговца или же просто подкупив охранника. А можно просто обойти город вокруг и пробраться через гавань. При этом опыта дают даже в разы больше.

Готика 2 (2003):

Такая же ситуация с сильными противниками. Например, можно было завалить кучу высокоуровневых орков из лука, забравшись на бревно, приваленное к крепостной стене (орки именно на это бревно подняться не могли). А если по-хорошему, для этого понадобилось бы прокачать еще с десяток уровней, истратить кучу зелий и нервов. То есть ты не чувствовал себя ущемлено, когда находил недоработку – это было как вторая система прокачки, только не игрового персонажа, а тебя самого. Мол, как я всех обдурил мастерски. И в этом тоже была своя фишка.

Готика 2 (2003):

Первая часть была отличной, вторая – просто шикарнейшей. Я до сих пор считаю, что вторая «Готика» — это эталон среди ролевых игр. Грубая, глючная (как и любая продукция Piranha Bytes), но со своей особенной, неповторимой атмосферой. Дополнение «Ночь ворона», вышедшее чуть позже, добавило в игру еще больше лулзов и возможностей. Другое дело с третьей частью. Её разрабатывали ооочень долго. Её ждали. На неё чуть ли не молились. Но из-за конфликтов Piranha Bytes и издателя игру пришлось выпустить в сыром виде. Это была чуть ли не бета-версия.

Готика 2: Ночь ворона (2005):

Играть в это нечто было почти невозможно. Вспомнить хотя бы историю с кабанами-убийцами. Вообще кабаны в игре – один из самых слабых мобов. Но в ранней версии игры скорость атаки у них была настолько высокой, что завалить такого кабана нереально персонажу даже шестидесятого уровня в крутом шмоте. И так во всём – NPC проваливались сквозь землю, пропадали строки диалогов, из домов вылезали текстуры. Конечно, сразу же после выхода игры последовала череда патчей, исправляющих особенно критичные баги, но… было уже поздно.

Готика 3 (2006):

Игру засрали почти во всех рецензиях, разработчики окончательно поссорились с издателем, потеряли все права на серию и ушли на вольные хлеба. Дополнения к третьей части и «четвертую» делали уже совсем другие люди. Все понимали и понимают, что это чушь несусветная – без «Пираний» «Готика» — уже совсем не торт. Не будет ни фирменного юмора, ни внятной истории, ни души.

Готика 3 (2006):

Но у нас всё еще остались две с половиной отличных RPG, равных которым нет, и вера в новый проект «Пираний» — Risen. Это почти та же самая «Готика» — вернее, то, какой она могла бы быть. «Готика» здесь вылазит в каждом персонаже, в каждой травинке и каждом стежке на штанах. Сразу видно, насколько сильно ребята любили своё детище.

Вот тут, кстати, можно посмотреть дебютный трейлер второй части Risen:

А вот старенький трелйлер третьей «Готики»:

Теги: piranha bytes , gothic , rpg , готика , игры , ностальгия , IT

Читайте также

3 комментария