Обратная связь
×

Обратная связь

Диванный корреспондент - "Мостра". Итоги

    09 сентября 2013 в 09:37
  • 34,2
  • 311
  • 4
  • 34,2
  • 311
  • 4

Привет! Salvo!

Вот и закончился очередной, на этот раз, юбилейный, 70-й Венецианский кинофестиваль. О фильмах в конкурсной программе я рассказывал в своих предыдущих постах, здесь же я приведу информацию о том, как жюри рассудило конкурсантов и расскажу немного о призерах в программе «Горизонты».

Основная конкурсная программа

Диванный корреспондент - "Мостра". Итоги

Больше всех наград с острова Лидо увезла греческая драма о загадочной семье «Мисс Насилие» (локализация «Госпожа Жестокость» тоже имеет право на жизнь"). Режиссеру Александросу Авранасу вручили «Серебряного льва» за его работу, а исполнителю главной мужской роли — Темису Пану — отдали «Кубок Вольпи». Вручение призов сопровождалось недовольством прессы, хотя мне это не очень понятно — по их же отзывам «Мисс Насилие» — крепкое фестивальное кино, которое уверенно держит тон повествования перед зрителем. Знали бы журналисты, что их ждет впереди, на дальнейшем распределении наград.

Диванный корреспондент - "Мостра". Итоги

«Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль жюри отдали итальянке Елене Котта из «Улицы в Палермо», и этот выбор тоже удивил, в основном из-за того, что все ожидали победу Джуди Денч за «Филомену». Жюри, в принципе, тоже можно понять: Денч, наверняка будет одним из главных игроков на предстоящей осенне-зимней раздаче трофеев, а игра Котты, опять же, согласно прессе, была достаточно сильной, чтобы конкурировать с британкой.

Настоящие сюрпризы пошли дальше. Сначала Гран-при (второй по престижности приз на «Мостре») отдали «Бродячим псам» МинЛяня, что заинтриговало зал до предела, так как тайванец был фаворитом на получение «Золотого Льва» в глазах публики. Но развязка удивила всех — главный приз остался в Италии, но был вручен за документальный фильм «Sagro Gra» про жизнь людей, живущих возле главной автомагистрали страны. Сам факт вручения награды документалке (первый за всю историю) был сверх-неожидан, а то, что этот фильм — производства Италии сильно разозлила прессу, которая вяло аплодировало награждению. Бернардо Бертолуччи и компания сильно всех удивили.

Диванный корреспондент - "Мостра". Итоги

Приз им. Марчело Мастрояни — открытие фестиваля — вручили Таю Шеридану из «Джо». У мальчика на данный момент отличная фильмография — «Древо Жизни», «Мад» (абсолютно точно один из главных претендентов на всевозможные награды этого года, и, скорее всего, просто отличный фильм о взрослении) и, теперь, «Джо», где его снова хвалят. У парня, конечно, были классные партнеры: Брэд Питт, Мэттью Макконахи в «Маде» и Николас Кейдж — согласитесь, есть у кого учиться. Интересно, когда его пригласят в крупнобюджетный блокбастер?

Спецпризом жюри отметило «Жену Полицейского». Вероятно, фильм неплох, и посмотреть его стоит. Хотя за прошлогоднюю «Пьету» я на «Мостру» все еще обижен. Приз «Фипресси» (награда от прессы) отдали «Тому на Ферме» Ксавье Долана. Ну, конечно, Долана журналисты любят, хотя он сам не любит никого, кроме себя самого. :)

Программа «Горизонты»

В данной программе победу одержала драма «Мальчики с Востока». Несколько отзывов, которые я прочитал об этом фильме так и не дали мне ответа, о чем же это кино. В фильме задевают вопросы контрабанды, гомосексуализма, отношений между терроризирующим и жертвой, но полной картины ни одна рецензия так и не дала, лишь подчеркнув, что смысла в этой картине куда меньше, чем стиля.

Диванный корреспондент - "Мостра". Итоги

Гран-при отошел австралийскому фильму «Руины». Картину сравнивают с «Пустошами» Терренса Малика и, конечно, такое сравнение, очень интригует. Сованне, молодой проститутке в Камбодже, удается убежать от своего сутенера. При побеге она встречает Фируна, агрессивного разнорабочего. Узнав друг друга поближе и совершив некое убийство, пара решает бежать из города и уходит в джунгли. Там и развивается дальнейшее повествование «Руин». Если сравнения с «Пустошами» — не пустой звук, картину посмотреть будет чрезвычайно интересно.

Режиссерская награда в «Горизонтах» ушла Умберто Пазолини за комедийную драму «Натюрморт», повествующую о работе социального работника, задача которого разыскивать родственников и друзей людей, которые скончались в одиночестве у себя дома. Отрывки из фильма прекрасные — Эдди Марсан в образе маленького человечка огромной системы выглядит очень натурально. Если фильм приедет в Казахстан, обязательно схожу на него.

На этом все! Удачи!        

Теги: кино , Венецианский кинофестива , Мостра , Тай Шеридан

Читайте также

4 комментария