Обратная связь
×

Обратная связь

Борис Годунов (2011)

    01 февраля 2012 в 13:59
  • 2,3
  • 480
  • 2
  • 2,3
  • 480
  • 2

Не так давно выходил отечественный фильм «Борис Годунов» (2011). Перед тем, как его посмотреть, я сначала прочитал отзывы о нем. Часто мне попадались такие фразы «лучше бы сняли про те времена», «наши современные декорации только мешают», даже умудрились написать «а почему все в стихах?». Вообщем, многие ратовали за то, что лучше было бы если бы декорации были бы оригинальными, то есть того времени, о котором и воспевал Пушкин. Я просмотрел фильм, и с самого начала меня тоже стали сразу посещать мысли «а почему же все современное», но как подобает хорошей и мудрой оценке – она ставиться в итоге, взвешивая все «за» и «против».

Борис Годунов (2011)
Суть в том, что как раз таки речь и идет о времени, то есть о Смутном времени. Тут набежит встречный вопрос, при чем тут Смутное время, если оно было на периферии 16-17 вв, а сейчас, как известно супериндустриальный высокотехнологичный 21 в? А вот как раз в том, что на такой вопрос, возникает в ответ не менее, а более актуальный вопрос: и эти технологии – единственное, что отличает наше время от того? Ибо не важны декорации, а важна суть. Хороший фильм можно поставить и в театре, с театральными зарисовками, и он окажется не менее, а то и более шедеврален, нежели фильм с бюджетом в миллионы долларов и со всеми прилегающими спецэффектами.
Кратко говоря, суть этой истории в том, что был такой исторический персонаж Борис Годунов, боярин, шурин Федора Иоанновича — сына Иоана Грозного. В общей «разборке» случилось так, что Федор не в состоянии управлять государством, а его младший брат, следовательно, еще один сын Царя Иоанна IV Димитрий был убит Годуновым, дабы «встать на царство и самим всем управляти», как было сказано устами героя фильма «Иван Васильевич меняет профессию». А в это время, Речь Посполитая (Польша), а так же шведы, эстонцы и прочие польстились на трон русский (впрочем, не в первый и не последний раз) и не нашли ничего лучшего, как сделать ставку на самозванца, беглого монаха Гришку Отрепьева, провозгласившего себя Димитрием — невинно убиенным и чудо выжившим сыном царя Иоанна. И вот, вся эта свора снарядилась в военный поход против России и двинулась на Москву свергать цареубийцу и детоубийцу Годунова.

Борис Годунов (2011)
Так вот, почему, по моему мнению, современные декорации не испортили, а наоборот дополнили сие историческое произведение. А потому, что степень ассоциаций настолько велика, что где то даже страшно. Во-первых, меня эти ассоциации стали посещать впервые тогда, когда простые русские семейки (олицетворявшие народ) сидели у телевизоров, а на экране показывали Бориса. Нет не Ельцина, а Годунова. То, как и о чем рассуждали и делились в этих семьях, глядя на экран, с поразительной точностью вклинивалось в современную постановку Смутного времени. Имя Борис совпадает не зря. «О Боже мой, кто будет нами править. О горе нам», «у нас канал всегда святителей, бояр и Патриарха» и все диалоги, все изречения, создателями фильма преподнесены именно так, что случайным совпадением не назовешь. А это ведь Пушкин, с незначительными современными словесными вставками. Во-вторых, вся эта ситуация вокруг трона, никогда так остро и опасно не встречалась в истории России, как сейчас. Накануне выборов. Не знаю, кто там Лжедмитрий, но с уверенностью можно сказать, кто играет роль Речи Посполитой – а кто пошел свергать ужасного Кадаффи? Необязательно глубоко погружаться в политику, но все же, не уготовили ли для России сценарий ближневосточных революций? Нет? Значит, нас очень любят, уважают и страшно боятся.

Борис Годунов (2011)
Вообщем, кто не смотрел данную постановку «Бориса Годунова» советую посмотреть, а кто уже посмотрел, и сделал вывод, что декорации слишком современные, советую додумать, хотя автор данной статьи тоже может ошибаться.

 

 

Теги: кино , Борис Годунов

2 комментария