Обратная связь
×

Обратная связь

Алексей ГОЛУБЕВ: "Моя мечта была снять фильм в Казахстане"

    07 марта 2012 в 14:11
  • 5,9
  • 1097
  • 7
  • 5,9
  • 1097
  • 7

МОЯ МЕЧТА БЫЛА СНЯТЬ ФИЛЬМ В КАЗАХСТАНЕ

Интервью с Алексеем ГОЛУБЕВЫМ, продюсером киноальманаха «Сердце мое — Астана», режиссером новелл «Часы» и «Онлайн».


/фото: Руслан Тагаев/

— Столице Казахстана уже были посвящены художественные фильмы и даже сериал. Что в «Сердце мое — Астана» принципиально нового?

— Наш фильм — альманах, а это сразу 10 фильмов в одном. Например новелла «Часы» будет интересна тем, кому за 30 лет. «Дарина» понравится золотой молодежи. «Легионер» рассчитан на спортивных болельщиков. Есть детская история «Бека», артхаусная новелла «Сердце» — своеобразная «хай-тек сказка» как назвал ее сам режиссер. Мы рассчитываем на самого широкого зрителя.

— Все десять новелл очень разные, но может, есть какая-то одна, которая наиболее точно отвечает задачам проекта?

— У нас была задача снять доброе, хорошее, трогательное кино. Каждая новелла по-своему хороша, каждая по-своему отражает наши задачи. Это 10 историй объединенных одним городом.

— Почему как режиссер вы выбрали истории «Онлайн» и «Часы»?

— Скорее не выбирал, а написал, совместно с Сергеем Потынко. Мы с ним работали над новеллой «Таксист».

История «Часы» мне близка, в ней много переживаний моей бабушки. Она рассказывала как их гнали из центральной России на Урал, а потом с Урала в Алматы. Это было страшное время, многих отправляли в холодных поездах, где умирали от холода и голода. Во время пути в их семье погибло четверо. Мы с автором сценария Сергеем Потынко много разговаривали и о братской помощи, и о материнской любви в то не простое время. Затронули тему войны. Пронеслись сквозь время от Акмолинска до Астаны.

 

 

«Онлайн» — это история, которая родилась достаточно быстро. Она показывает два города Нью-Йорк и Астану. Та мысль, которую мы с Айдаром Баталовым (второй режиссер-постановщик новеллы) пытались вложить в фильм то, что новые технологии, тот же самый скайп, и сближают, и отдаляют людей. Сейчас многие так живут. Молодежь поймет.

— А как же насчет противопоставления городских объектов Нью-Йорка и Астаны?

— Задачи сравнить города не стояло, хотя, безусловно, сравнение в самой новелле есть и зритель это увидит. Это получилось случайно. Нью-йоркская съемка была непростой в + 40 по цельсию. Плюс каждая новелла снималась за четыре дня, поэтому на Нью-Йорк было всего два. Во время выбора натуры, мы совершенно не думали, как это будет смотреться в параллели с Астаной. Но когда мы сели на монтаж, то сами обалдели.

— Как подбирали героев для новеллы «Онлайн»?

— Мы искали актрису, казашку, которая живет в Нью-Йорке. Нашли. Зовут Жамиля, она очень талантлива, учится в театральной академии. Во время проб по скайпу (такого у меня еще не было), я увидел живое интересное лицо. Мы с Егором Михалковым-Кончаловским и Айдаром Баталовым приняли решение и утвердили ее. Дальше нужно было найти парня. Но когда делали пробы для «Сердце мое – Астана», тех, кто понравился, мы уже задействовали. Валера Задарновский «всплыл» случайно. Он прошел без проб. Вообще-то я его знал раньше, нас познакомил Марлен — экс-продюсером группы Metis's, солистом которой является Валера. Эта группа, кстати, записали саундтрек к фильму. Мы уже сняли клип в Москве.

— Вы сейчас интересную мысль высказали, получается, чуть ли не весь молодежный потенциал казахстанского кинематографа задействован в кинальманахе?!

— Честно говоря, так и есть.

— Что на ваш взгляд сложнее – снять десять новелл или один художественный фильм?

— Десять новелл снять сложнее. Я это говорю как человек, который имел отношение к продюсированию проекта. Столкнуть проект с места было тяжело. Режиссеров много, но те, кто постарше сказали, что «мы Астану не знаем, и будем работать только над Алматы».

Кроме того, снимать 10 коротких новелл сложнее, потому что к каждой готовишься как к отдельному фильму. А вложить историю в 10 минут еще сложнее.

— Из-за такого строго графика видимо страдает качество?

— Я показывал «Сердце мое — Астана» российским прокатчикам. Они сказали, что кино очень качественное по сравнению со многими российскими картинами, которые выходят в прокат. Но там была и другая история – нам хотелось, чтобы у нас на проекте был один оператор. Заканчивая новеллу, мы о ней забывали до монтажа, а оператору приходилось переходить в руки другого режиссера и совсем иначе смотреть на историю, чтобы не повторяться в своем искусстве. Это единственное, что было сложно. Но на качестве это никак не отразилось, потому что наш оператор, Ярослав Пилунский – монстр!

 

 

— Вы показывали фильм российским прокатчикам, чтобы продвигать этот проект дальше?

— Запускать эту картину в широкий российский прокат мы не будем, но показы по регионам планируются. Мы сейчас выбираем прокатчика, с которым работать. В России будем «бить» точечно, это семейное кино, которое у нас, к сожалению, не идет так хорошо как в Америке. Параллельно мы готовим фильму фестивальную жизнь. Хотелось бы показать этот фильм за пределами содружества — в Китае, Индии, Турции, Европе.

— Что лично вам дало участие в этом проекте?

— Я очень люблю Казахстан, люблю Алматы. Наконец снял художественный фильм в Казахстане – это была моя мечта. В свое время такой возможности не было, кино было не интересно, и я с хорошими проектами уехал в Россию.

— Где вы и познакомились с Егором Михалковым-Кончаловским…

— Три года назад продюсер Арман Асенов задумал «Возвращение в «А» он позвонил мне, так мы познакомились с Егором. И сразу стали работать. Появилась новелла «Таксист» в киноальманахе «Москва, я люблю тебя». Потом было «Возвращении в А». И вот мы приехали в Астану.

— Вы как-то сказали, что после съемок вам стало комфортнее в Астане, хотя вы коренной алматинец. Что так повлияло на ваше мнение?

— Вы прекрасно помните тот момент, когда перенесли столицу и большая часть алматинцев пребывали в недоумении. Было ощущение того, что что-то отняли, а отняли статус столичного жителя. Когда я перестал бороться за звание жителя столицы, то Астана открылась мне иначе. Но самое главное, в этот город съехалось столько моих друзей со всего Казахстана и России, что границы, которые были раньше, стерлись, отсюда и комфорт общения. После съемок в Нью-Йорке я вернулся в Астану, и порадовало все!!! Гораздо понятнее, чище и роднее.

 

 

— Что особенно запомнилось на съемках в Астане?

— Ветер.

— Вы сегодня полностью «ушли в кино» или еще продолжаете снимать клипы?

— По-прежнему получаю по 4-5 новых песен в неделю, плюс у меня сейчас есть заказы в Америке. Но на все не хватает времени. Недавно снял Tomas Nevegreen ft Леонид Руденко, они сделали замечательный трек с командой, которая победила на МузТВ в танцевальном шоу. Я не могу оставить шоу-бизнес, глупо об этом говорить, но шоу-бизнес и реклама это то, что мне нравилось и нравится! В кино большую часть времени отдаешь подготовке, а я не могу долго находиться вне съемочной площадки.

Пресс-служба киноальманаха «Сердце моё – Астана»

pressiff@inbox.ru, myheart.astana.kz/ru

Теги: общество , кино , культура

7 комментариев