Обратная связь
×

Обратная связь

Айтыс: "Бурлаки на Волге". Зелёный. То, что действительно получается

    11 февраля 2020 в 02:48
  • 1995,3
  • 162
  • 38
  • 1995,3
  • 162
  • 38

«Оранжевый для боли, синий для безумия» - рассказ Дэвида Моррелла, в ходе обсуждения которого Гриша мне сказал, что в школьные годы он занимался в «художке» и у него хорошо получалось работать в графике. Что это была за «художка», специальная школа искусств или просто дополнительный шестой урок рисования, не знаю, но это натолкнуло меня на мысль о том, что я сам не обладаю ни каплей умения рисовать. Нужно нарисовать дом – он у меня кривой; нужно животное – например, собаку – обязательно получится какой-то монстр из фильма «Нечто». А однажды, классе в шестом, мы рисовали портрет и нам позировала одноклассница. У учителя была такая фишка: он раскладывал в конце урока наши работы и говорил, у кого какие допущены ошибки (пропорции не соблюдены или ещё какая дребедень). Мою работу он тогда, конечно, пропустил, как обычно, но одноклассница потом со мной не разговаривала несколько лет.

«А может, не всё потеряно?» - так я думал, когда возвращался вечером домой, разглядывая работы сюрреалистов. Они мне нравились больше классической в моём понимании живописи, потому что в абстрактных картинах я мог найти не один образ, а десятки или даже сотни. Вот бы придумать что-то такое…

Чрево автобуса выдавило меня через дверь посередине, и я продолжил свой путь пешком, по пути представляя, как бы сложилась моя жизнь, умей я писать картины. Участвовал бы в выставках, наверное, а ещё загадочно говорил бы о визуальных образах и образном мышлении, об индивидуальном видении действительности и выражении своей гражданской позиции посредством изобразительного искусства. Вот бы шуму наделал. Через десять минут я был дома. Ужинать не хотелось, я лишь закинул в себя пару кусочков сыра и сразу лёг спать.

Такой странный сон приснился. Я, как в повести Кафки, очнулся не человеком, а существом с большим количеством лапок. Я смотрю вдаль и вижу скалы, побережье, но это всё для меня словно в другом мире. Я поворачиваюсь всем телом, перебирая лапками, и бегу по равнине к какому-то оранжевому металлическому объекту. Вот я уже рядом, ещё усилие и я забираюсь на этот объект и обнаруживаю, что я не один – здесь ещё пара десятков таких же, как я… насекомых. Мы ходим кругами, от центра к краю, от края к центру, сталкиваемся друг с другом, но непрестанно движемся и каждый шаг каждой лапки происходит точно в такт ударам, раздающимся под нами. Таг! Таг! Таг! Как будто там, внизу, безостановочно и бесперебойно работает какой-то дьявольский механизм.

Когда я останавливаюсь и задираю голову я вижу небо, чистое, без облаков. Едва слышен шум издали – это аналогичные механизмы, как и под нами – понимаю это так.

Проснулся я рано, но поднялся с кровати не сразу, долго обдумывал и пытался выстроить что-то связное из тех обрывков, что остались ото сна. Но память так и не дала мне всё в точности восстановить. А время шло. Пора на работу.

Вечером снова встретились с Гришей, я рассказал ему о своём странном сне и предложил написать картину по мотивам, на что он ответил, что такая картина уже существует и что пора бы мне найти себя в чём-то, что действительно у меня будет получаться. Я согласился и, придя домой, лёг спать раньше обычного. Спать ведь у меня действительно получается.

Теги: вне потока

Читайте также

38 комментариев

6 Cherryiker
11 февраля 2020, 02:48