Обратная связь
×

Обратная связь

Алисия Викандер: королева, которую жалко до слёз

  • 60,1
  • 3234
  • 44

Алисия Викандер: королева, которую жалко до слёз

В субботу вечером искала какую-нибудь лёгкую историческую мелодраму для поднятия настроения и немного не угадала. После датско-шведско-чешского фильма «Королевский роман» (2012, режиссёр Николай Арсел) проплакала полночи. Зато открыла для себя невероятно талантливую шведскую актрису поколения двадцатилетних – Алисию Викандер.

Алисия Викандер: королева, которую жалко до слёз

В очередной раз убедилась в том, что очень многое в фильме зависит от актёрской игры. Потому что сюжет фильма не отличается оригинальностью: как и в «Герцогине» Сола Дибба (2008) и в современном по стилю и музыке фильме «Мария-Антуанетта» Софии Копполы (2005), главную героиню выдают замуж за совершенно чужого ей человека, а потом у неё появляется молодой, красивый и благородный любовник. Правда, Каролине-Матильде (героиня Викандер) приходится мириться не просто с равнодушием мужа, который обращается с женой как с вещью (ситуация, в которую попала героиня Киры Найтли в «Герцогине») и не с его сексуальной холодностью (именно это, то есть неспособность произвести на свет наследника и упрочить своё положение при дворе сводили с ума Марию-Антуанетту в исполнении Кирстен Данст). Её судьба складывается трагичнее – пятнадцатилетнюю девочку выдают замуж за душевнобольного. А потом… придворные интриги, безрассудная любовь к политику-просветителю Иоганну Струэнзе, рождение двоих детей, которых у неё отберут, казнь любимого человека, изгнание и смерть от скарлатины в возрасте двадцати трёх лет. Не дай бог родиться принцессой в восемнадцатом веке!

Алисия Викандер: королева, которую жалко до слёз

Излишнее не осовременивая образ королевы, Алисия Викандер – подросток с мудрыми глазами – играет так, что к горлу подступает ком: кажется, что это близкого тебе человека растоптали и выбросили. Она органична и в начале фильма, когда её героиня постепенно расстаётся со своей детскостью и наивностью, учась выживать при дворе, и когда становится зрелой и сильной личностью, умеющей отстаивать свои интересы. Впрочем, в фильме глобальный интерес у неё один – это мужественный Иоганн Струэнзе.

Алисия Викандер: королева, которую жалко до слёз

Иоганн и Каролина

На фоне короля Кристиана Седьмого, который любит «шлюх с большой грудью, вино и хорошую драку», Струэнзе-Мадс Миккельсен выглядит безупречно. Не уверена, что реальный Струэнзе, фактически управлявший Данией, был настолько непогрешимым человеком, как это показано в фильме. Всё-таки борьба за власть делает людей достаточно циничными. Но думаю, для любовной драмы вопрос исторической точности – это не главное. Главное – правдоподобие поступков в рамках предложенной истории. С этим в «Королевском романе» всё в порядке (и Серебряный медведь за лучший сценарий на Берлинском фестивале 2012 года это лишний раз подтверждает). К тому же, Мадс Миккельсен играет не пылкого романтика – во взгляде его героя есть и проницательность, и хладнокровие опытного политика. Харизма и сила духа.

 Меня потрясла сцена казни. Момент, когда Струэнзе интуитивно понимает, что обещанного помилования не будет. Когда его вместе с соратником Брандтом везут в тюремной карете и Иоганн видит из окна толпу людей, с тупым любопытством спешащих к месту казни. Глаза актёра – в них столько тоски и боли. Когда его выволакивают из кареты, это ещё не сломленный человек. Он кричит, обращаясь к «зрителям»: «Я один из вас!» А потом поскальзывается, наступив на кровь казненного Брандта. И держаться уже нет никаких сил. Когда ему отрубают голову, на носу Струэнзе висит слеза. Это так некрасиво и так реалистично. До сих пор эта сцена перед глазами стоит.

Алисия Викандер: королева, которую жалко до слёз

«Королевский роман» — это качественная «проблемная» драма, создатели которой задают вопрос: чем готов пожертвовать человек, чтобы быть свободным. Соответственно, и картинка на экране не глянцевая – у Каролины-Матильды нет и десятой части тех нарядов, которыми лечила свою депрессию Мария-Антуанетта Кирстен Данст. Перед оператором тоже, похоже, не ставили задачу, смаковать красоту лиц и изысканность вышивки (как, например, в драме Джастина Чадвика «Ещё одна из рода Болейн», 2008 – самый роскошный по свету и костюмам исторический фильм, который я видела (О’кей, после «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли)) Вместо этого практически на протяжении всего фильма нам показывают серый и депрессивный Копенгаген, где Каролина и Иоганн изо дня в день борются за право жить так, как считают нужным.

P.S. В этом году фильм номинировался на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Жалко, что не получил премию.

Теги: кино , фильм который фильм который

44 комментария

299 DMakhmetova
06 марта 2013, 19:09