Обратная связь
×

Обратная связь

Бен Барнс: несколько крупных планов

    06 сентября 2013 в 16:20
  • 60,1
  • 2292
  • 20
  • 60,1
  • 2292
  • 20

Последние несколько дней ощущаю неистребимый зуд разродиться новым постом про Бена Барнса. Тем более что и повод вроде бы есть – пару дней назад на YouTube  выложили психологическую драму Locked In (режиссёр Сури Кришнамма, русский перевод «Прощание», хотя дословно должно быть «Запертый»), где у Бена главная роль. 

Бен Барнс: несколько крупных планов

Собственно, история с этим фильмом такая: в 2010 его показывали на нескольких кинофестивалях, а потом, после ряда невдохновляющих рецензий, просто положили на полку. Казалось бы, на этом и всё. Но вдруг неделю назад «Прощание» попало в эфир одного из британских телеканалов, а потом практически сразу появилось в русском Интернете – правда, без перевода. Наши пираты оказались самыми оперативными.

Конечно, премьерой это назвать трудно. Но для меня это событие. Мне давно хотелось посмотреть этот фильм, тем более что народ в Интернете горячился, писал петиции, требовал выхода картины – в общем, всячески подогревал к ней интерес. И вот я приникла к монитору…

Сразу скажу, что есть две причины, по которым вы можете захотеть смотреть «Прощание».  Это: а) если вам очень нравятся играющие в нём актёры; б) если вы хотите на примерах научиться, как не надо снимать кино. Потому что фильм вообще лишён какого бы то ни было сюжетного напряжения. Он хаотично смонтирован и абсолютно не оставляет ощущения законченности. Если честно, я подумала, что лучше бы ему было оставаться на полке.

Но обо всём по порядку. В «Прощании» Бен играет меланхоличного рекламщика Джоша Сойера, у которого всё вроде бы хорошо – есть очень красивая и покладистая жена, маленькая дочка, сексапильная и темпераментная любовница, хорошая работа, но его постоянно гложет ощущение внутренней пустоты. К обеим женщинам его физически влечёт, но ни одна как человек ему не интересна. 

Бен Барнс: несколько крупных планов

Как ни ужасно это звучит, но смысл жизни у Джоша появляется тогда, когда после аварии (за рулём машины сидел он) его маленькая дочка впадает в кому. Вот тут уже начинается самокопание, приводящее Джоша на грай сумасшествия, – ему кажется, что дочь отправляет ему послания по телефону, через телевизор, он находит её рисунки, изображающие ДТП. Потом вдруг в его жизни появляется мистическая фигура пожилого афроамериканца, который может вступать в контакт с сознанием коматозницы. В итоге всё окончательно запутывается, и режиссёр не придумывает ничего лучшего, как в последние пять минут фильма переобуться и предложить сюжетный поворот а-ля «Шестое чувство»: мы вдруг видим, что это Джош выходит из комы, а всё, что нам до этого показывали – его спутанные воспоминания. По сути, семидесятиминутный флэшбэк.

Вдобавок, сцены до и после аварии перетасованы так, что трудно восстановить последовательность событий. Не знаю, может, это был сознательный режиссёрский эксперимент с нелинейным монтажом, но, на мой взгляд, он не удался. Читала отзывы зрителей, посмотревших «Прощание». Люди очень по-разному интерпретировали концовку: а) Джош приходит в себя и воссоединяется с семьей, которая в аварии не пострадала; б) Джош умирает и теперь он вместе со своими погибшими женой и дочерью; в) никакого ДТП вообще не было; г) было две аварии, после второй Джош умер. Было бы интересно узнать, что на самом деле хотел сказать режиссёр, однако ни одного интервью мне не попалось.

Сам по себе герой Бена мне не особенно симпатичен: может, я чего-то не понимаю в тонкой организации мужской души, однако проблема «не могу выбрать между женой и любовницей» вызывает у меня раздражение. Дело, наверное, не в том, что «не могу», а в том, что «не хочу». Да и зачем что-то менять, если и так удобно устроился, если обе женщины это терпят? В общем, в реальной жизни таким мужчинкам вряд ли стоит рассчитывать на моё уважение. В фильме я тоже не делаю скидок Джошу только потому, что его играет Бен.

Пожалуй, единственное, что мне понравилось в «Прощании» — это крупные планы Бена, когда его герой переживает, потому что у Барнса выразительное лицо. Бен вообще часто играет ранимых мужчин, которые плачут, когда им плохо. Причём эмоции всегда выглядят искренними, этого у Барнса не отнять.

Несколько крупных планов:

«Прощание»:

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

«Дориан Грей»:

Бен Барнс: несколько крупных планов

«Убить Боно»:

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

«Слова»:

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Собственно, Бен как актёр подкупает меня прежде всего тем, что он с минимальным количеством грима может показать любую эмоцию и любой характер.

Нашла два кадра в одном ракурсе. Первый из «Большой свадьбы» (2013, режиссёр Джастин Закэм), где Бен играет простого хорошего парня. Второй – из пока ещё не вышедшей на экраны криминальной драмы «Знает только Бог» (режиссёр Джеймс Моттерн), в которой у Бена роль молодого мафиози.

Бен Барнс: несколько крупных планов

Лицо вроде и то же, а взгляд стал жёстким, колючим. Такое чувство, что совсем другой человек.

Ещё люблю Бена за то, что он легко может сбрасывать на экране лет десять, а то и больше.

Когда он снимался в «Большой свадьбе», ему было тридцать. Однако в сцене, где Алехандро Гриффин получает благословения от своих приёмных родителей (Роберт Де Ниро, Дайан Китон), Бен выглядит на семнадцать. 

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Не знаю, как это у него получается (на американском фансайте популярна шутка про то, что Бену легко сбросить десять лет – стоит только побриться). Дело, наверно, не только в гриме и костюме (широкие подростковые штаны для колен художник по костюмам выбрал для этой сцены явно не случайно), а в каком-то особой актёрской психотехнике, внутреннем настрое. Главное, Бен помнит, как он чувствовал и мыслил когда-то в юности и умеет это передавать.

 Сцена с приёмными родителями, кстати, единственная, по-настоящему качественная в фильме в плане юмора. 

Бен Барнс: несколько крупных планов

Дон Гриффин, по профессии скульптор, (Роберт Де Ниро) дарит Алехандро вырезанную собственными руками шкатулку, в которой, однако, красуется только жёлудь с их фамильного дуба-патриарха. На коре этого дуба Дон вырезает генеалогическое древо своей большой и недружной семьи.

Бен Барнс: несколько крупных планов

Алехандро явно разочарован подарком. Он осторожно спрашивает, не прилагается ли к жёлудю небольшой участок земли, на котором он сможет посадить собственный дуб. На что Дон, конечно же, усмехаясь, парирует: «На это ты должен заработать сам. Ты же закончил Гарвард!» (точную реплику из фильма не помню, но смысл примерно такой).

Ближе к тридцати, Бен играл юных героев и в спектакле Лондонского театра комедии «Птичья песня» (режиссёр Тревор Нанн), и в «Убить Боно» (в начале фильма его Нил – школьник), и в «Словах». Причём во всех этих проектах есть вторая часть, где Бен играет взрослых, сорокалетних героев, которые у него тоже, кстати, хорошо получились.

«Птичья песня»:

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

«Убить Боно»:

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

«Слова»:

Бен Барнс: несколько крупных планов

Юного ведьмака Бен сыграет и в фэнтези «Седьмой сын» Сергея Бодрова, дата релиза которого пока не известна. 

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

А вот трейлер уже есть:

 

Не знаю, как вас, а меня удивляет, когда человек с комплекцией взрослого мужчины, поколдовав в гримёрке, выпархивает оттуда молоденьким юношей. И появляясь на кастингах, забирает роли у двадцатилетних.

Хотя Бен говорит, что планирует уже переходить на возрастные роли. В этом смысле для него стала находкой роль в драме «Знает только Бог», которая тоже должна выйти в прокат в 2014 году.

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бену понравилась роль крутого парня, он говорит в интервью, что это его давняя мечта, к которой скептически относились многие продюсеры. Говорили, не его амплуа. Но он всё-таки нашёл себе такой проект. Так что скоро мы увидим его в роли циничного уголовника.

Бен Барнс: несколько крупных планов

Не знаю, радует ли это меня. В своё время, когда Ди Каприо стал подряд сниматься в ролях крутых парней, порочных копов и главарей мафии, он перестал вызывать у меня интерес. Надеюсь, Бен не станет актёром криминальных драм. Он ведь сам говорит, что ценит в проектах разнообразие.

 В середине июля у Бена была новая фотосессия для британского журнала The Fault Magazine, где из него снова попытались сделать вампира.

Бен Барнс: несколько крупных планов

Видимо, история про то, что он чуть не попал в «Сумерки» вместо Роберта Паттинсона (подтверждение этому можно прочитать здесь: http://benbarnes.ru/press.php?subaction=showfull&id=1299936555&archive=&start_from=&ucat=&), до сих пор не забылась. Лично я очень рада, что не попал. Ему было бы сложно избавиться от шлейфа этой роли. Хотя, возможно, сам Бен думает по-другому. Выбор ролей после «Сумерек» был бы у него намного больше. Да и, наверно, это не самое приятное чувство, когда роль, на которую ты рассчитывал, уплывает к младшему брату девушки, с которой ты в школьные годы пел в музыкальной группе (имеется в виду Лиз Паттинсон: www.independent.co.uk/arts-entertainment/films/features/ben-barnes-prince-of-hearts-1709371.html).

Собственно, явные вампирские обертоны были и в «Дориане Грее» (2009, режиссёр Оливер Паркер), где Бена то обмазывали всего кровью-кетчупом, то просили плотоядно поглощать булочки с джемом.

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

 Не знаю, может, Бену всё-таки стоит сыграть какого-нибудь одного вампира (желательно, интеллектуального), чтобы народ, наконец, успокоился и не писал на форумах, что мечтает лицезреть его в роли графа Дракулы.

 Что касается фотосессии для Fault, мне намного больше понравились кадры в стиле ретро.

И аристократичный, утончённый Бен без закосов под вампиризм или брутальность.Такой он больше в моём вкусе.

Бен Барнс: несколько крупных планов

Бен Барнс: несколько крупных планов

И, наконец, уважаю Бена за способность передавать разные акценты. В «Больше Бена» (2008, режиссёр Сьюзи Хейлвуд) он говорит с русским акцентом:

В трейлере закадровый голос от лица героя Бена – покоряющего Лондон падонка Собакки (Cobakkи).

Бен Барнс: несколько крупных планов

В «Принце Каспиане» Бен говорит с испанским акцентом, в «Убить Боно» — с ирландским (причём одна ирландская газета назвала Барнса вторым в списке из десяти неирландских актёров, которые смогли успешно передать местный акцент – а всем известно, что ирландцы вообще не очень любят англичан).

Сам же Бен, когда его спрашивают, на каком английском он говорит, отвечает, что на лондонском уимблдонском, что меня несколько удивляет, потому что я не знала, что в Лондоне до сих пор сохранились фонетические варианты языка, кроме знаменитого кокни.

Не стань Бен актёром, из него, наверно, получился бы второй профессор Хиггинс. Подозреваю, что претенденток на роль Элизы Дулиттл было бы немало. К счастью, он не выбрал академическую карьеру и активно использует свой хороший лингвистический и музыкальный слух для подготовки к ролям. Бен говорит, что для него ключ к персонажу – это то, как его герой говорит. С этого он начинает работу над образом.

Лично я благодарна Бену за то, что, когда я увлеклась его творчеством и стала днями напролёт слушать его интервью, у меня окончательно исчез языковой барьер. Дело, наверно, в том, что мне никогда раньше настолько сильно не хотелось понимать человека, который говорит на другом языке. Раньше для меня существовали только «носители языка», более или менее мне интересные. А потом появился Бен.

И только когда он что-нибудь говорит по-русски,  я вдруг вспоминаю, что он англичанин:

В аватаре записи – фотография с пресс-конференции фильма «Слова», лето 2012.

 Все фотографии с сайта benbarnesfan.com

Теги: культура , кино

20 комментариев

310 DMakhmetova
06 сентября 2013, 16:20