Обратная связь
×

Обратная связь

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

    25 апреля 2013 в 20:17
  • 68,1
  • 1282
  • 103
  • 68,1
  • 1282
  • 103

Тех, кому в заголовке почудилась «клубничка», сразу разочарую: ни в каких оргиях я ночью не участвовала. Просто рассматривала репродукции любимых картин. И параллельно немного упражнялась в самокопании.

 В одном из детективов, который я когда-то читала (Ян Мортенсон «Убийство в Венеции»), главному герою, пытающемуся пресечь контрабанду антиквариата, везде мерещится «Весна» Боттичелли. Имеется в виду, насколько я понимаю, изображённая на картине нимфа Флора. Женщина, похожая на неё, следит за детективом.

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Меня же с детства преследует образ «Молодого садовника» Ореста Кипренского(1817). 

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Первая искусствоведческая любовь в моей жизни. С разглядывания этого мечтательного, а может, страдающего от несчастной любви итальянского мальчика начинался каждый мой день. Было мне лет этак десять. Мама подарила мне альбом репродукций Кипренского с очерком Константина Паустовского (есть в сети: http://lib.ru/PROZA/PAUSTOWSKIJ/orest.txt) Если бы она знала, что дарит дочери мечту об идеальном мужчине!

Можно не искать рационального объяснения, почему мне нравится Бен Барнс.

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Когда я смотрела «Принца Каспиана» (2008, режиссёр Эндрю Адамсон), у меня было странное ощущение, что оживший садовник Кипренского ходит по экрану.

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Кипренский писал « Молодого садовника» в Риме во время своего увлечения романтизмом. Многие художники и писатели того времени «болели» Италией. Современники Кипренского видели в движениях юноши грацию Рафаэля Санти. Не знаю, как насчёт детального сходства со знаменитым автопортретом (1504-1506 гг.) – по мне так носы всё-таки разные, но что-то родственное в облике изображённых и в настроении этих двух картин есть. 

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Итальянских корней у Бена Барнса, насколько я знаю, нет (в интервью он рассказывал про отца-англичанина, маму-еврейку и бабушку-голландку), однако в Голливуде ему часто предлагают играть роли темноволосых иностранцев. Например, на роль принца Каспиана создатели фильма искали парней «средиземноморского» типа (режиссёру и продюсеру Эндрю Адамсону казалось, что именно так должны выглядеть мифические нарнийцы) и были порядком удивлены, найдя подходящего кандидата в Лондоне. 

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

В комедии Джастина Закэма «Большая свадьба» (2013) Бен играет усыновлённого американцами колумбийца:

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Алехандро Гриффин

В криминальной драме Джеймса Моттерна «Знает только Бог» (‘God Only Knows’), релиз которой запланирован на эту осень, Бен исполняет роль Ника Тортано – американца итальянского происхождения. Молодого амбициозного мафиози, которому не суждено стать «крёстным отцом». 

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Из роли принца Каспиана Бен уже вырос. Поменял имидж и перестал ассоциироваться у меня с «молодым садовником», зато в нынешнем варианте плавно вписался во второй любимейший образ моей юности – большеглазых красавцев с фаюмских портретов (хорошая статья про эти уникальные погребальные портреты есть здесь: http://urok-kultury.ru/fayumskie-portrety/). 

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Если бы я была голливудским режиссёром, я бы обязательно предложила Бену сняться в костюмном фильме про жизнь в древнем Фаюме (греко-римская колония в оазисе Египта, во многом известная сейчас благодаря фаюмским портретам 1-3 веков н.э.). Потому что у него их тип лица. Читала где-то, что у людей на фаюмских портретах непропорционально большие глаза, каких не бывает в природе. У женщин – может быть. Глаза изображённых там мужчин мне, если честно, преувеличенно большими не кажутся.  У Барнса настоящие «фаюмские глаза» без всякой туши.

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Читала ещё, что мама Бена из Южной Африки. Возможно ли, что они отдалённые потомки древних фаюмцев? Хотя современный человек (если он, конечно, не царского рода) в большинстве случаев знает своих предков, начиная с 19 века. Про своего прадедушку- татарина с маминой стороны я знаю только то, что он был печник и женился на немке. Про прадедушку и прабабушку с папиной стороны знаю и того меньше.

Но я отвлеклась. Пост вообще об импринтинге (запечатлении в сознании образа или ситуации, впоследствии влияющих на поведение человека – например, на выбор сексуального партнёра). Если честно, я рада, что в детстве «болела» романтической живописью, а не футуристическими мультиками. А то бы мне, наверное, нравились роботы или парни с кислотно-зелёными волосами.

P.S. Ещё несколько сопоставленных фотографий.

Рафаэль и Бен:

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

С некоторой натяжкой можно увидеть сходство.

Фаюмец и молодой садовник:

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Они не особенно похожи, хотя, может, стоит учесть разницу в возрасте.

Рафаэль и второй фаюмец:

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

И, чего я совершенно не ожидала — Рафаэль похож на первого фаюмца! 

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Значит, по законам равенства частей в уравнении, все мои подстановки переменных были верными!

PPS. После того, как я недавно увидела вот эту фотографию Бена (фотосессия для англоязычного журнала «Интервью», 2008 год), очень хочу, чтобы он сыграл Раскольникова. Не знаю почему, но в его персонаже на этом фото мне видится человек, который в момент сильного эмоционального напряжения может взяться за топор, а потом мысленно оправдывать свой поступок.

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Сам же Бен как-то говорил, что мечтает сняться в римейке рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и перепеть самих Яна Гиллана и Теда Нили (если таковой римейк когда-нибудь будет). Не знаю, сопоставим ли его диапазон голоса с гиллановским (саундтреки из фильмов с поющим Беном постила здесь: http://horde.me/DMakhmetova/ben-barns-akter-filolog.html). Но сыграть Христа с соответствующим гримом он, наверное, мог бы.

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Импринтинг, или Ночные забавы искусствоведа

Король Каспиан в третьем фильме про Нарнию – в «Покорителе зари» (режиссёр Майкл Эптед, 2010)

 

Репродукции картин с разных Интернет-ресурсов. Фотографии Бена с сайтов jamesmottern.com и benbarnesfan.com

Теги: культура , кино

Читайте также

103 комментария