Обратная связь
×

Обратная связь

Прекрасная одержимая

  • 8,5
  • 409
  • 6

Пожалуй, самая шокирующая для меня  Саломея — вот эта, Люсьена Леви-Дюрме (1896). Именно потому, что она не похожа на дьяволицу, как её обычно изображают. Даже страшно представить, с какими маньяческими нотками в нежном девическом голосе она произнесла бы свои знаменитые строки:

«Ты не позволил мне поцеловать твои уста, Иоканаан. Что же? Теперь я их поцелую. Я укушу их зубами, как кусают спелый плод. Да, я поцелую твои уста, Иоканаан».

Зачем нужны завывания и мрачный портретный грим, если можно показать пугающе одержимую девушку с просветлённым ликом, влюблённую в голову на блюде?

Помню, что на лекции по ИЗО, которую я в прошлом году читала в Литшколе, эта картина вызвала неоднозначное к себе отношение. Кто-то даже развеселился: «Ну да, ей хорошо, а ему не очень». Не знаю — мне как-то в последнюю очередь весело.

Вообще, из всего наследия Оскара Уайльда мне больше всего дороги «Портрет Дориана Грея» и «Саломея». Своей неоднозначностью, какой-то болезненной, чуждой для этого мира красотой, причудливыми переходами тени и света.

Теги: культура

6 комментариев

306 DMakhmetova
07 июня 2012, 18:39