Обратная связь
×

Обратная связь

У окна, или Миф о нашем прекрасном городе

    05 декабря 2012 в 12:46
  • 51,7
  • 740
  • 32
  • 51,7
  • 740
  • 32

На одном американском сайте, где я бываю, девушка поделилась радостью, что с балкона своего дома наблюдала за съёмками криминальной драмы: под её окнами бегал с пистолетом Бен Барнс! По своей природе я не завистливый человек, но на этот раз подгрузилась на все выходные. Потому что с одной стороны из моих окон вид на гаражи и помойку, а с другой взгляд оскорбляет пустырь и неказистый забор какого-то учреждения, коих много у нас в микрах по косой понатыкано. В общем, я начала рефлексировать и к исходу вторых суток поняла, что успешные люди в таких местах не живут.

Ещё я подумала, что даже если всю оставшуюся жизнь буду горбатиться как проклятая, то накоплю максимум на квартирку в «Самале». Заработаю себе право смотреть, как под моими окнами снимают сериалы для местных телеканалов (один из моих друзей арендовал квартиру в верхней части города; однажды в его дворе снимали несколько сцен с Сергеем Погосяном). И это мой потолок. Если только не выиграю миллион в лотерею (а с моим «везением» это случится только когда «свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу»).

Хотя… живут же люди всю жизнь в микрах и даже жирком обрастают (я это про количество иномарок в наших раздолбанных дворах). Только мне вот совсем не нужен такой «жирок» и все другие признаки местечкового довольства. Если вкладывать деньги, то только в саморазвитие. Да и чтобы ладилось житьё-бытьё, надо любить те места, где живёшь. А я вот микры не жалую.

За те десять лет, что я здесь живу, я постоянно участвую в криминальной драме на правах героини или свидетеля. Меня пытались ограбить пару лет назад, когда я возвращалась с работы. Повезло, что студенты-грабители были худосочные и трусоватые: когда они увидели, что струя из баллончика хлестнула мимо, они убежали. Я тоже убежала ни жива ни мертва в другую сторону. У меня вытаскивали деньги в автобусе (а кого это миновало?) И хорошо ещё, что всего 50 долларов, а не всю зарплату. За последние два года я дважды звонила в «Скорую», когда находила во дворе бомжей без признаков жизни. А из окна я видела повесившегося на турнике, попытку изнасилования и попытку убийства (мужик, сидевший с мрачным видом у соседнего подъезда, когда я шла домой, за то время, пока я заваривала чай, успел пырнуть ножом того, кого он выслеживал). Не знаю, может, я сгущаю краски, но мне кажется, любить такой «ареал обитания» особенно не за что.

Бывают, конечно, и смешные моменты. Пару лет назад один бомж-алкоголик, который зимовал в нашем подъезде площадкой ниже, «подженился» на продавщице из соседнего магазинчика и на правах «соседа» требовал с меня мантоварку. Чего-чего, а вот мантоварки у нас отродясь не было. «Сосед» обиделся и вполне трезвым голосом прочитал мне нотацию, по пафосности сравнимую с каким-нибудь классическим монологом о неверии в Человека.

Вообще, алкаши – отдельная тема. Однажды летом в нашем дворе я наблюдала целый конгресс. На пустыре собралось человек тридцать мужчин разной помятости и – что самое удивительное – с разной тарой в руках. Были там и бутыли, и железные кружки, и даже термос. Кто наливал и по какому поводу – неизвестно. Помню, что наш молодой участковый всё не мог их разогнать. Скажет: «Так, мужики с бородами и без бород, айда по домам!», они уползут в кусты. Только отвернётся, они опять выползают. Целый день бражничали!

Много и пьющих женщин. Мне особенно запомнилась дряхлая старушка с палочкой, ожидавшая открытия рюмочной с видом побитой собаки. И молодая женщина с невообразимо запитым лицом, но всегда (даже когда лежит поперёк двора) в белоснежной куртке. Чувствую, что если бы я писала социальные драмы, у меня было бы много материала. Но вот, как назло, этот жанр мне по духу не близок.

Матерятся в наших краях виртуозно, даже когда воспитывают детей. Недавно слышала, как один из соседей пытался загнать домой сына-первоклассника, а тот включил дурачка и в ответ на родительские вопли с балкона в десятый раз повторил: «Чё?» На одиннадцатый раз у родителя лопнуло терпение и он натурально сказал: «Чё! Чё! Хуй через плечо! Живо домой, а то пизды дам!». Стоит ли добавлять, что это сработало, а я, вывешивавшая бельё на балконе, выпала в осадок.

Из особо обидевшего мне запомнилось, когда прошлой зимой молодой человек приятной наружности выбросил меня из автобуса. Дело было вечером, в час пик, в уходившей в микры «труповозке» оставалось одно место. На него я и посмела претендовать. «Куда, бля, впереди меня?» — парализовал меня рифмованный окрик, и интеллигентный вроде мужчина, которого я краем глаза разглядывала на остановке, отпихнул меня так, что я улетела в сугроб. В то мгновение я была так зла, что, не помня себя, погналась за автобусом. У меня в мозгу засела одна-единственная мысль: подбежать и вцепиться мерзавцу зубами в задницу, ещё торчавшую из дверей. Хорошо, что не добежала. А то, наверное, в первый раз в жизни подралась бы. И ещё, чего доброго, меня бы посадили в обезьянник.

Микровское джентьменство тоже своеобразное. Меня бесят таксисты, которые наберут на подсадку безденежных, но длинноногих первокурсниц, развезут их по домам, а потом гундят, что бензина много ушло и надо бы мол, татешка, прибавить. Ложки-поварёшки! В мой тридцатник я такая же татешка, как он киноактёр. И потом, получается, он намекает, что семнадцатилетних девчонок он возит чисто для удовольствия, а меня просто как куль с мукой, за доставку которого заранее оплачено.

P.S. В последнее время мне всё чаще кажется, что слова о нашем прекрасном, гостеприимном городе – это миф. Не знаю, может, я хожу не по тем улицам, но радушных и интеллигентных людей вижу не часто. У меня даже в «культурных» местах (таких, как например, кинотеатр), случаются «некультурные» приключения.

Из запомнившегося на прошлой неделе: порываюсь посетить туалет в одном из центральных кинотеатров. У меня только двести тенге, а надо тридцать. Девушка шутит: «Может, на все двести пописаете?» — «Я не хочу на двести, хочу только на тридцать», — пытаюсь отшутиться я. И тут девушка впадает в бешенство. «Я не буду вам деньги менять!» — вопит она и демонстративно уходит, хлопая дверью. Да уж – логика! В туалет, конечно, просятся, чтобы менять деньги.

В аватаре записи использована картина замечательного советского художника Александра Дейнеки «Девочка у окна. Зима». 1931.

Теги: общество , Александр Дейнека , Девочка у окна Зима 1931

32 комментария

312 DMakhmetova
05 декабря 2012, 12:46