Обратная связь
×

Обратная связь

Тексты и Подтексты

    25 сентября 2012 в 15:25
  • 34,3
  • 414
  • 17
  • 34,3
  • 414
  • 17

Володя бережно опустил свое тело в глубокое кресло. Пятидесятилетние кости актера предательски щелкнули и захрустели. Булат, старше Крымского лет на пять, но поддерживающий форму, осуждающе покачал головой и наполнил стаканы. Чокнулись. Откинулись на спинки кресел. Закурили. Старый гостиничный номер наполнился тишиной. Крымский первым прервал паузу и пропел вполголоса.

«В горнице моей светло...»

И посмотрел на Бекирова. Мол, ну давай, чего не подпеваешь?

— А ты знаешь, Володя, у этой песни мелодия то неподходящая. — сказал Булат.

— Как так? — удивился Крымский.

— Эту песню Высоцкому бы спеть. С надрывом в голосе. Да под рванный ритм гитары.

— Что за выдумка еще?

Бекиров налил, взял кусочек сала и с удовольствием закинул в рот.

— А ты загляни в песню поглубже, узри там истинный смысл слова.

Володя отломил черного хлеба, посолил его, затем приправил луком и салом.

— Ну-ка поделись. — попросил он. — Открой занавес.

Чокнулись. Выпили.

— А вот и смотри. — Бекиров хитро улыбнулся. — Как нас учили в институте? У всего действия есть место. А какое место в этой песне?

— Ну… — Володя на секунду прервался, чтобы прожевать кусок. — Хуторок. Изба. Горница.

— Правильно. «В горнице моей светло» — кивнул Булат. — А дальше?

— «Это от ночной звезды». — повторил Володя следующую строчку.

— И что получается? Ночь? Ведь ночная звезда, так?

— Так.

— И так она ярко светит, что в горнице светло. А ты, Володенька, когда-нибудь видел чтобы в старых избах с небольшими окнами было светло от лунного света, а уж тем более от звезды?

— Ну… горница вроде же как светлицей зовется. Наверное, не зря назвали.

— Так днем то, конечно. Но не ночью же. И не от звезды.

— Эээ..

— Ну ладно! Хорошо. Но вот следующий вопрос — почему это матушка среди ночи идет за водой? «Матушка возьмет ведро».

— Так может с вечера не успела? — Володя почувствовал себя на читке новой пьесы, когда актеры и режиссер разбирают образы героев. — Хотя и правда — чего это она в ночь то за водой?

— И что еще важнее, почему это она молча, ни говоря ни слова принесет воды? «Молча принесет воды»

— Хм… — Володя сдвинул брови и с надеждой посмотрел на бутылку, словно она могла помочь решить задачу.

— Воот! — Булат поднял руку с указательным пальцем. — А то, что ее сынок, от лица которого и поется эта песня — пьянь и дрянь такая, в длительном запое.

— О, господи! Наливай, Бекиров.

Булат наполнил стаканы. Продолжил:

— А бедная женщиная голос сорвала орать на него, сил нет разговаривать, но идет за водицей, чтобы этому бездельнику сушняк сбить.

— Какой запой? Булат ты чего?

Песня, которую Володя пел столько лет с душой и нежнойстью, на всех вечерах и застольях, своим красивым грудным басом, стала приобретать иной, страшный смысл. И Крымскому это, честно говоря, не нравилось.

— А что же еще? Запой конечно. И давний уже. Ты дальше смотри «Красные цветы мои, В садике завяли все, Лодка на речной мели, Скоро догниет совсем» Цветы завяли, лодка гниет, а мужик все пьет.

— А может болеет? — с надеждой спросил Володя.

— Нее, Володя, пьет он родной. Сейчас поймешь.

Володя схватил стакан и не чокаясь выпил залпом. Мир рушился.

— Дальше ведь как? «Дремлет на стене моей, Ивы кружевная тень». — безжалостно продолжал Булат. — Что? Чем не горячка белая? А? Ива кружевная на стене, твою мать!

Володя резко встал и пошел в свой номер.

А Булат усмехнувшись взял стакан и тихо запел: «Ой мороз, мороз».

 

 

Теги: культура , юмор , музыка

17 комментариев

1114 Davydoff
25 сентября 2012, 15:25