Обратная связь

• 108,1
  • 164
  • 10

В Венеции нам часто приходилось спрашивать дорогу. Там невозможно достичь пункта назначения по прямой. Нужно вилять по узким улицам и то и дело переходить мосты, иначе упрешься в тупик – в воду. Или чей-нибудь патио. Я заметила, что, когда в Венеции спрашиваешь у кого-то дорогу, они дают тебе указания только до определенного момента.

- Сейчас прямо, прямо, дритто, дритто, до зеленого моста. С моста направо, а дальше спросите еще у кого-нибудь. Чао!

Дело в том, что что улицы здесь извилистые и имеют свойство резко прерываться. Трудно с непривычки в нужном порядке запомнить все эти направо, налево и перейдите мост.

Однажды нам взбрело в голову непременно попасть в ресторан, куда, как Казанова пишет в своих мемуарах, он приводил дам – Cantina do Spadе. Пока был вай фай, посмотрели на карте, где именно расположено это место. Все ясно, недалеко от моста Риальто. Заскриншотили инструкции. Однако следовать им без интернета и геолокации оказалось сложнее, чем мы думали. Мы перешли Риальто и некоторое время безуспешно блуждали. В конце концов обратились за помощью к трём итальянкам. Они сами оказались приезжими, из Турина, но у них был интернет! Они загуглили наш ресторан, и мы сфотографировали маршрут. Двинулись в путь, но через некоторое время снова запутались в лабиринте улиц. Каким-то образом опять наткнулись на этих девушек, которые и проводили нас до самого Cantina dо Spadе. По пути им самим пришлось спросить у кое-кого дорогу, потому что ресторан был расположен в очень укромном уголке. Без помощи этих отзывчивых итальянок мы бы его точно не нашли.

К счастью, внутри были свободные места. Мы заказали блюда, которые нам порекомендовали местные жители: baccala (баккала) и gnocchi (нёкки). Baccala оказалась чем-то вроде рыбного паштета, и подавалась с полентой, то есть манной кашей. А gnocchi - это своего рода клецки с картофельной начинкой. В томатном соусе.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня.  Ресторан Казановы и Дом Джульетты

В целом неплохо, попробовать стоило. Но мы бы не стали заказывать эти блюда снова.

В какой-то момент к нашему столу подошёл молодой человек и молча поставил на стол графин с белым вином. Мы недоумевающе уставились на него. Вслед за ним подошла его девушка и объяснила по-английски:

- Мы не можем допить это вино, и решили оставить вам, чтобы оно не пропало. Это хорошее вино!

С этими словами она улыбнулась и ушла. Мы были ошеломлены. Впервые такое вижу. Может быть, в Италии так принято.

На третий день решили отправиться в Верону. Прямого поезда не было, поэтому решили ехать через Местре. В Местре у нас была пересадка. Решили купить по сэндвичу в автомате. Пока мы шарили по карманам в поисках мелочи, к нам пристала какая-то попрошайка и канючила подаяние. Как назло, у нас не оказалось монет. Но оказалось, что автомат принимает и купюры. Мы разменяли 5 евро, купили два сэндвича и сунули попрошайке 1 евро, чтобы отвязалась уже наконец от нас.

Сели на поезд до Вероны. Сначала мы лелеяли надежду, что удастся сесть на втором этаже, но эта надежда быстро улетучилась. Мы не могли найти даже два свободных места подряд. В итоге сели рядом с двумя мужчинами лет 50-60. Один из них спросил, откуда мы и куда направляемся. Узнав, что мы едем в Верону, оба воодушевились, и наперебой стали давать нам советы, куда сходить в Вероне и на что посмотреть. Один из наших попутчиков был архитектором из Вероны, другой оказался мэром небольшого итальянского городка Опеано. Они показали нам фото достопримечательностей Вероны и посетовали, что мы выделили всего день на Верону, ведь в этом городе и вокруг него столько красивых старых церквей, которые стоит увидеть. Мы с подругой решили угостить их казахстанскими шоколадками. Увидев шоколадку, архитектор указал на солнце с орлом, изображённое на обертке.

- Is it sun? I love sun!

И показал нам на телефоне фото своего холодильника, увешанного магнитами в форме солнц, разных форм и размеров. Впервые вижу человека, который коллекционирует солнца)

В Вероне по совету наших попутчиков сели в автобус (2 евро за билет) и доехали до центра. Ехать от вокзала до центра Вероны всего 10-15 минут.

Мы хотели в первую очередь увидеть Дом Джульетты. В центре везде висят таблички с указанием достопримечательностей, что очень удобно. Кстати, Верона поразила своей красотой и непринужденной атмосферой.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня.  Ресторан Казановы и Дом Джульетты

Город очень живописный, одно здание краше другого, со стенами, увитыми плющом и расписанными фресками.

По пути купили наконец итальянское джелато и так им увлеклись, что пропустили дом Джульетты. Пришлось возвращаться назад. Во дворе у дома у стены с именами была небольшая толпа. Люди из разных стран пишут имена себя и своей второй половины на стикерах, конвертах, чеках, салфетках, пластырях, железнодорожных билетах, всем, что есть под рукой, и прикрепляют к стене.

Многие также пристегивают к стене замочки с именами. Там же, у стены, стоит статуя Джульетты. Говорят, если потрешь её правую грудь, то скоро встретишь свою любовь :) ну и просто на удачу трут)Мы тоже не могли не потереть.

Побывали и в самом доме Джульетты (билет стоит 6 евро). Там, кстати, есть даже балкон Джульетты.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня.  Ресторан Казановы и Дом Джульетты

Это - здание средних веков. По информации музея, в 13-м веке здание принадлежало семье дель Капулло, на основе которых и придумали семейство Капулетти. Позже городские власти Вероны выкупили четырехэтажное здание, достроили балкон, выставили внутри предметы утвари и быта средних веков, и назвали музей домом Джульетты. Молодцы - сумели воспользоваться ситуацией и создать туристический объект практически из ничего. В Вероне еще есть дом Ромео, и склепы обоих влюбленных.

Вид с балкона Джульетты

Кстати, внутри можно найти и кровать Ромео и Джульетты, которую создали специально для одноименного фильма Франко Дзефирелли (по-моему, он снял самую лучшую экранизацию этой трагедии).

Зашли одну кофейню, и попробовали там макароны с мороженым вместо крема внутри.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня.  Ресторан Казановы и Дом Джульетты

После направились в Тори де Ламберти. Это - высокая башня с колоколами, откуда открывается потрясающий вид на город.

Комбинированный билет на башню и в музей Тори де Ламберти стоит 8 евро. В музее выставлены картины и скульптуры веронских художников. Что характерно, они изображали на своих полотнах будто бы обыкновенных людей (жену и мужа, девушку с книгой), но эти люди символизировали более обширные понятия, такие как борьба за независимость Италии, лицемерие политиков и другие.

Вышли на Пиацца Бра, купили по сэндвичу и ели, болтая и сидя на фонтане. Из моего сэндвича выпало несколько ломтиков пармезана, что привлекло внимание местных голубей. Дело даже дошло до драки. В конце-концов какой-то предприимчивый воробей просто утащил с собой последний кусок пармезана, чем положил конец междоусобным распрям.

Пока мы там сидели, к нам подошла женщина лет 40, и спросила по-русски, где в Италии есть хорошие курсы итальянского. Мы в ответ только беспомощно развели руками, а она пожаловалась, что ее дочку нигде не берут на работу без знания итальянского.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня.  Ресторан Казановы и Дом Джульетты

Из Вероны уезжать не хотелось. Действительно, на неё нужно как минимум два дня. Мы столько всего не посмотрели! Но у нас оставался только один полный день в Венеции, а мы еще не побывали на Мурано…

Теги: путешествия , путевые заметки , Италия , Венеция , Верона , РомеоиДжульетта , туризм