Обратная связь

• 168,6
  • 432
  • 266

В этом году я имела смелость за две недели посмотреть Венецию, Флоренцию и Париж. За этот отпуск я больше устала, чем отдохнула, зато получила такой мощный заряд вдохновения, что, наверное, на год вперед хватит)

Эту поездку, которая началась 20 марта, мы с подругой начали планировать в ноябре. Решение ехать во Флоренцию приняли спонтанно, после просмотра фильма "Инферно", большая часть которого разворачивается в этом городе. Раз едем в Италию, надо обязательно посетить и Венецию. Ну и Париж, потому что почему бы и нет.

Прилетели мы в аэропорт Сан-Марко в 12 дня, и были любезно встречены хозяином квартиры, которую мы сняли через Airbnb. Он погрузил наши чемоданы в машину и повез нас в Куарто д'Альтино, где нам предстояло обитать ближайшие четыре дня. От этого городка на поезде можно за полчаса доехать до Венеции. Жить в самой Венеции слишком дорого в это время года. Даже зимой, в несезон, говорят, тоже.

Выглядит Куарто д'Альтино, как американские пригороды. Очень тихо и спокойно.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня. Часть 1

Многие остерии и траттории (недорогие кафе) в Италии не работают с 3 до 6 или 7 вечера. В это время очень трудно найти место, где можно поесть. Мы убедились в этом в первый же день в нашем Куарто д'Альтино. После минут 15 тщетных поисков открытых заведений мы наткнулись наконец на один паб. Когда мы жестами объяснили не говорящей по-английски официантке, что умираем с голоду, она быстро что-то сказала по-итальянски. Моя подруга (не говорящая по-итальянски) понимающе кивнула и сказала:

- Ааа, кухня до 6 не работает, да?

Обрадованная официантка протараторила еще несколько фраз, но их подруга уже не поняла. Тогда итальянка подошла к холодильнику и ткнула в него пальцем.

- Пицца?

Мы отчаянно закивали. Еще несколько жестов – и нам удалось заказать чай. Жизнь определенно налаживалась.

В тот день мы увидели совсем немного Венеции. Просто сели на вапоретто (что-то вроде баржи, общественный транспорт в Венеции) и проехались по Гранд каналу до Моста вздохов.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня. Часть 1

Двигаясь по каналу вдоль палаццо и причаленных гондол с катерами, я думала, что сплю. Венеция в реальности оказалась гораздо красивее, чем я ее представляла.

Завтракать в целях экономии решили дома, благо кухня позволяла. С утра сходили в супермаркет, отоварились на 30 евро. Купили: моцареллу, плавленый сыр, фисташковое печенье, сухари брускетты, хлеб, клубнику, чернику, ежевику, копченого лосося, воду, молоко, две бутылки сока, хозяйственное мыло, жвачку, и мусорные пакеты. Поели хоть по-человечески)

На второй день решили выполнить стандартную туристскую программу в Венеции: посмотреть площадь Сан-Марко, Дворец дожей и Мост вздохов. Ради того, чтобы это увидеть, стоило потерпеть полчища туристов, которых тут просто немерено. И львиная их доля сосредоточена вот тут, как будто в Венеции больше ничего нет, кроме этих нескольких объектов:

Кампанила (колокольня) собора Сан-Марко

Вид с колокольни

О Дворце дожей и Сан-Марко и так уже много где написано, так что тут писать не буду. Единственное: во Дворце дожей мы были впервые за нашу поездку (нам еще немало предстоит поахать) поражены расписными потолками. Не понимаю, как можно было решать какие-то государственные дела в комнате с таким потолком?? Я бы просто глазела и глазела на это не переставая:

фото с tourism.ngs.ru

Зашли ещё в музей Коррер, который находится на площади Сан-Марко. При нем есть и археологический музей, где мы, между прочим, наткнулись на глобус 17-го века, на котором обнаружили Каспийское море, Тараз и Фараб (Отрар)!

Так приятно было найти что-то родное на этом глобусе:

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня. Часть 1

Заглянули также в кофейню Флориан, которая существует с 1720 года. Говорят, там бывали Диккенс, Бальзак, Хемингуэй и Бродский. Интерьер впечатляет, а кофе самый обычный.

Кстати, если планируете пробыть несколько дней в Венеции, имеет смысл приобрести пропуск Venezia Pass. Он предоставляет доступ по все музеи, некоторые палаццо и платные церкви. Наш стоил 30 евро на одного.Если планируете много передвигаться на вапоретто, можно взять чуть подороже, с безлимитным проездом. Если брать там же, то, один билет на вапоретто стоит 7.50 евро, билет на сутки - 20 евро.

После музеев решили просто побродить по улицам. Повсюду мосты и венецианские флаги со львом. В этом городе можно целыми днями гулять, и больше ничем не заниматься.

Собор Санта-Мария делла Салюте

Тут делают гондолы

Нам даже есть не хотелось! Но мы чувствовали, что надо.

Пока мы искали место, где можно поесть, неожиданно вышли на Набережную неисцелимых (fondamenta degli incurabili). В честь этой набережной Бродский назвал свое эссе о Венеции, которое я читала незадолго до отъезда. На набережной, кстати, находится пара университетов.

Сфоткать забыла, поэтому изображение стырено с agentika.com.

Что можно посмотреть в Венеции за 4 дня. Часть 1

Мы долго блуждали по этим улицам, пока наконец не нашли одну понравившуюся нам остерию. Вернее, нам понравились её цены. Но нужно было ещё дождаться, пока она откроется. Поэтому мы ещё побродили с полчаса, и вернулись.

Я заказала каракатицу с полентой. Каракатицу подали в соусе из её собственных чернил. Я ещё никогда не еда такой чёрной еды)) в целом вкусно, и морем вообще не отдает. Полента - это вот эти поджаренные блоки из пресной манной каши. Вообще не впечатляет.

В следующем посте расскажу о том, как мы знакомились с мэром и архитектором, трогали грудь Джульетты и тонули в море книг.

Теги: культура , путешествия , Венеция , Красотища , Бродский , Италия , путевые заметки