Обратная связь
×

Обратная связь

Я - меломан

    10 декабря 2011 в 13:24
  • 4,2
  • 1551
  • 1
  • 4,2
  • 1551
  • 1

… Я увлекся музыкой внезапно и бесповоротно в год Московской Олимпиады. Все совершенно неожиданно началось с группы Чингис-Хан и закрутило, понесло. До сих пор помню «в лицо» и на звук пластинки, которые приносил мой старший брат — битловский двойник Love Songs, битловский же Сержант Пеппер, A salty dog Прокол Харума и хиповский Look at Yourself.

Вообще, для Алматы 80-х музыка делилась на две части. Первая — сладкоголосые итальянцы и диско-попса типа Модернг Токинга, под которых плясали на дискотеках в спортзалах. Именно под эту музыку на квартирных вечеринках начинали застенчиво трогать одноклассниц за появляющиеся выпуклости ;)

А вторая — это музыка, которую слушали. Это был, как правило, западный и русский рок. Нормального доступа к информации и музыке не было. Поэтому обменивались слухами, крохами информации из советского официального источника — журнала «Ровесник» и переснимали мутные десятые копии с мутных девятых копий фотографий кумиров. Редкие фирменные пластинки давали послушать и переписать, перед этим придирчиво выясняя -«на чем слушаешь? не запилишь?» Благодаря этому дефициту информации и причудам массового вкуса популярность в СССР и на Западе не совпадали. Например, Дипов слушали больше и охотней, чем, например, Блэк Саббат. Хотя на Западе все три динозавра рока были вполне сопоставимы по успеху. Или, например, у нас все поголовно фанатели по сравнительно малоизвестной на Западе поп-группе Laid Back. Кстати, забавный был эпизод. Тяга узнать, о чем поют, привела к тому, что на уроке английского мой одноклассник спросил: «А что значит на англйиском асосайдж, асосайдж?» «Англичанка» оторопело посмотрела на любознательного и пожала плечами. Действительно, узнать в этом слове название песни «High society girl» было практически невозможно;)

Процесс вот этого жадного приобщения к музыке, эклектичного и хаотичного, очень хорошо описан в песне Алисы «Я — меломан». Как про меня писано, если не считать последнего куплета;)

Алиса «Я- Меломан»

 

Но вершиной, лучшей группой Вселенной для алматинских пацанов 80-х были, конечно, битлы. Их слушали до одурения, ради них учили язык, обменивались фотками и проводили время в холиварных спорах (кто круче — Джон или Пол?). Надпись мелом «The Beatles — forever» на двери одного из домов в центре Алматы не стерлась в течнии 30 лет и пережила развал СССР, гибель КПСС и кучу событий помельче;) Битловские песни бренчали во дворах и пытались делать поэтические переводы, типа:

Я вам расскажу, как я любил когда-то

Правда, это было так давно

Я гулял с нею по аллеям сада

И смотрел в открытое окно

Ah, girl....

И ничего страшного, что смысл оригинала был совсем в другом;)

Битломания еще усилилась во второй половине 80-х, когда Архимед Искаков и Евгений Бычков начали устраивать в школах показы музыкальных фильмов. Маленький телевизор, не первая ВХСная копия, классический гнусавый перевод — пофигу. Актовые залы набивались битком, чтобы только приобщится к волшебству. Битловские Вечер Трудного дня, Help, Magical Mystery Tour, Стена Алана Паркера, Иисус Христос — Суперзвезда и прочие фильмы были как окошко в дивный новый мир. С тех пор я и люблю музыкальные фильмы.

Поэтому в ближайших записях блога будет серия постов про музыкальные фильмы. Критерий отбора этих фильмов  прост — это, как правило, фильмы о честной музыке. Лучше, чем герой одной из будущих рецензий Джимми Рэббит, сказать трудно.

Soul is the music people understand. Sure it's basic and it's simple. But it's something else 'cause, 'cause, 'cause it's honest, that's it. Its honest. There's no fuckin' bullshit. It sticks its neck out and says it straight from the heart. Sure there's a lot of different music you can get off on but soul is more than that. It takes you somewhere else. It grabs you by the balls and lifts you above the shite.

Грубовато, но верно не только для соула;)

ЗЫ Кстати, я немного скучаю по тем временам. Именно обрывочность информации, нечастое появление дисков заставляли относиться к альбомам как к ценности. Пластинки с трудом доставали, перезаписывали, благоговейно слушали, гадая, как это должно звучать на нормальной аппаратуре, а не на советской электронике;) Конверты разглядывали, копировали. И, главное, все это интенсивно обсуждали — и музыку и слова и художественное оформление пластинок. А сейчас все это девальвировалось — просто объемом доступной информации. Творчество меряется гигайбайтами дискографий и видеографий. Ты просто не всегда успеваешь прослушать новинки, не говоря уже о том, чтобы крутить одну пластинку неделями, выучивая наизусть тексты и шипение винила на твоем экземпляре. Впрочем, я не хочу, чтобы это выглядело ворчанием старого пня;) Есть масса преимуществ в нынешнем положении дел и я бы не хотел музыкального голода 80-х. Лучше таки быть сытым, чем голодным;)

Теги: культура , музыка , кино

1 комментарий

592 Elwood
10 декабря 2011, 13:24