Обратная связь
×

Обратная связь

Дневник биеннале Кати Никоноровой

    20 марта 2014 в 16:11
  • 2,4
  • 140
  • 0
  • 2,4
  • 140
  • 0

Сим дневником попытаюсь осмыслить происходящее, что делалось и о чем.


Все смешное началось анонсирования биеннале на бишкекской первоапрельской выставке «Путеводитель по Центральной Азии. Приватный взгляд». Моим проектом на этой выставке в бишкекском лофте ЦЕХ была афишка биеннале с анонсами и картой мероприятий, что, естественно, являлось международным заявлением.Такой вот у меня был культурный путеводитель по Алмаате на начало мая.

Дневник биеннале Кати Никоноровой

Первая казахская биеннале успешно закончилась и можно подвести итоги.
Название проекта симптоматично для местной ситуации в современном искусстве: в то время как многочисленные биеннале, триеннале и квадриеннале стали характерной приметой чуть ли не любого мегаполиса, претендующего на роль действительной культурной столицы, центральноазиатские художники живут в условиях арт-провинции, лелея мечты показать свое творчество в где-нибудь в Москве, Стамбуле, Берлине, Шанхае или Венеции. Во всех перечисленных и многих других культурных центрах регулярные большие сборные выставки имеют принципиально международный формат и ставят своей целью дать пусть тенденциозное, но так или иначе совокупное представление о происходящих в мире процессах. Тот факт, что Катя именует свою персональную выставку словом «биеннале» имеет явно выраженный (в том числе и в сопровождающих экспозиции текстах) оттенок самоиронии — как никак, это исторически первая биеннале в нашей стране, даром что мероприятие проведено абсолютно в духе do-it-yourself, практически без какой-либо кураторской или институциональной поддержки, силами одного единственного художника и ближайших друзей. В полной мере эту иронию можно ощутить, посмотрев те несколько малоформатных абстракций, вывешенных в тамбуре Государственного музея искусств имени А. Кастеева: смысл этой экспозиции заключен не столько в самих работах, сколько в остроумном выборе места развески. Это фактически дверной проем, промежуточное пространство между «сакральным» музея и «профанным» улицы, там мало света и зритель всегда мешает входящим и выходящим людям, и тем не менее это — прекрасная метафора стремления молодого художника попасть в анналы, так или иначе просочиться в зону этаблированности и общественного признания (http://horde.kz/vilka-viski/biennale-kati-nikonorovoy.html)

Но шутка начальством музея понята не была, и на следующий же день работы были убраны из пространства тамбура. Как мне объяснили в музее, «нам перфомансов и современного искусства в музее не надо». Да собственно, во время перфоманса директору музея «позвонили и все рассказали»… такое вот советское народное стукачество.

Даже во время развески крутился продавец (художник) музейной лавочки искусств и ворчал, (естественно) разве это искусство, что вы у НАС в музее вешаете, вот и вешайте в СВОЕМ музее современного искусства…………..

а нет его. ни вашего, ни нашего.

Зато теперь на входе стоит металлоискатель (а может это искатель совриска) и у всех входящих в музей охранники спрашивают: ВЫ К КОМУ???????

В день открытия экспозиции «Вовремя» Луна подошла к Земле супер-близко, говорят, это как-то влияет на людей.
А перфоманс от Наташи Новиковой и студии «Образ» прошел по-настоящему. Каждый участник сумел, как говорится, раскрыться и погрузиться, Маша всех здорово вела своим музыкальным сопровождением, по-настоящему исследовала свой альт. Щелкала по струнам, стучала по корпусу, использовала в позиции виолончели и пр. думаю, альту понравилось) Графическое объяснение времени выглядело абстрактно и имело названия, например 22:00-23:10. На этих картинках образы и явления наслаивались друг на друга в виде цветовых пятен с течением времени в процессе создания самих работ. Наташа придумала такой перфоманс, где одно событие заканчивается паузой и тут же начинается другое событие уже с другими участниками. Так была пластически реализована идея времени, все явления в котором происходят вовремя.
Кто-то присоединился из зрителей, кто-то помимо движений, начал писать стихи, кто-то перепрожил в танце старые отношения. А ближе к концу настала такая тишина кругом, что не хотелось двигаться.

Дневник биеннале Кати Никоноровой

Наташа Новикова

Дневник биеннале Кати Никоноровой

Дневник биеннале Кати Никоноровой

многоплановость событий во времени (схематически)

Дневник биеннале Кати Никоноровой

20:10-22:50

Дневник биеннале Кати Никоноровой

19:30-23:45

Дневник биеннале Кати Никоноровой

13:15-15:50

Дневник биеннале Кати Никоноровой

Мария импровизирует

Дневник биеннале Кати Никоноровой

Дневник биеннале Кати Никоноровой

Дневник биеннале Кати Никоноровой

Дневник биеннале Кати Никоноровой

и тишина

 

Я до сих пор не забрала свои картинки из музея, пока я за ними не пришла, их поместили в ХРАНЕНИЕ!!! Теперь я пишу в своем CV, что мои работы хранятся в Государственном музее искусств им. Кастеева))))))

конец первой серии

Теги: вне потока , культура

0 комментариев