Обратная связь
×

Обратная связь

Третья часть марлезонского дневника

  • 0
  • 126
  • 0

моя биеннале, что хочу,  то и делаю.

Кодировка сакрального

Третья часть марлезонского дневника

 фотография из серии «Знаки света»

Выставка «Ложное пробуждение»

из пресс-релиза: «Ложное пробуждение» — это перевод идеальных понятий в визуальные значения. Идеи бестелесны, находятся вне конкретных вещей и явлений; они составляют особый идеальный мир, который и есть подлинная реальность .

Что сияет над внутренней Монголией? о чем пишется между строк, но не говорится об этом? И что произойдет в день конца света? Вниманию зрителей будут представлены варианты ответов  в виде концептуальных икон.  Художник интерпретирует икону как идею света на стене. Линованная бумага-это обои, флуоресцентная краска-свет.

Серия фотографий «Знаки света»

Какие нам знаки посылает солнце? Как мы можем их расшифровать? Посвящение всеобщей истерии, связанной с предполагаемым концом света 21 декабря 2012 года.

Эта выставка о том, как художнику случилось подглянуть в идеальный мир на рассвете, перевернуться на другой бок и продолжить спать.

 

На открытии в исполнении автора работ прозвучит импровизационная соната » Мои размышления о Домажорах». А также ожидается световое шоу от настоящих электриков.

Третья часть марлезонского дневника

На стене висит «икона», символизирующая то, что изображено на фотографии

 

Очень страшно заходить на территорию духовного. Эта тема достаточно проблематичная. Прежде всего, само слово сакральное сегодня существует  с таким большим риском опустения, плоского содержания. Любое упоминание о духовности сегодня рождает смешок. Слово произносится столько раз, и в стольких разных контекстах, что какое-то его общее содержание практически утрачено.

То пространство, которое было создано, кодировалось художником, как сакральное, но не на визуальном уровне (эта часть была сознательно снижена), а на пространственном — уровне тонких ощущений. У присутствующих была возможность, глядя на лист бумаги, наполненной энергией, ощутить что-то более тонкое, не включая при этом зрение.

Далее желание «оправдать» тему позитива в искусстве вылилось в домажорный концерт. Как известно, мажор, как позитивный лад, полностью ангажирован пропагандой и инфантильностью. Хотелось попробовать вызвать ощущение позитива с помощью абстрактной музыки и окружающего пространства. В конце концов, все это превратилось в ПЕСНИ ПО ЗАКАЗУ слушатели сами стали называть известные песни (которые так или иначе им несли это ощущение), которые были переведены в область абстрактного и уже не напоминали оригинал. Естественно вокруг До. Ну и световое оформление темноты должно было добавить ощущения..

Третья часть марлезонского дневника

{фотография меня за белым роялем}

 

Возможно, об этом стоило рассказать слушателям заранее, может они бы капельку поняли меня)

В подтверждение того, что я не одна в этом искании привожу цитату из стенограммы международного научно-методологический семинара «Пространственные иконы.Текстуальное и Перформативное», академика Российской Академии художеств Лидова А.М.

«Поскольку в целом эта традиция (современного искусства), (я не буду здесь анализировать), почему это произошло, просто как черт от ладана бежит от самого понятия сакрального. И вообще слово сакральное в значительной степени для этой традиции оказывается табуированным. И это иногда даже смешно, что иногда художники, которые реально делают проекты, несущие сакральный смысл, всячески открещиваются от того, что они каким-то образом связаны с этой сферой.  Поскольку это предельно не модно, и предельно не конъюнктурно. Но то, что большая группа художников осознала, что им самим и обществу, в котором они живут, понадобился разговор всерьез, понадобился разговор о чем-то самом главном и важном, о том, что касается основ жизни, и то, что когда-то породил сам феномен искусства как формы духовного творчества, и осознание этого привело к новым, и, на мой взгляд, чрезвычайно важным поискам сакрального. В период подготовки выставки «Верю» состоялась моя встреча с участниками этой выставки, где как раз разговор шел о сакральном и эстетическом, насколько эти категории противоположны или близки. И я отстаивал очень важную и дорогую для меня мысль о том, что в культуре, в духовной культуре есть некая сфера сакрального, которая не перекрывается традиционными конфессиями. Будь то христианство, ислам или буддизм. То есть то сакральное, которое принципиально не артикулировано, не выражено в понятиях на уровне доктрины, а представлено как некий художественный образ. Собственно в культуре и в нас самих существует такой внутренний заказ и потребность в этом сакрально художественном, которая совершенно не противоречит никаким религиозным убеждениям, и никакой жизни внутри той или иной церкви, той или иной конфессии или вообще жизни вне конфессий. И вот с этим сакрально художественным, с этой сакрально художественной составляющей культуры существует в обществе большая проблема. Потому что это совершенно не институализировано. У него нет среды, нет проповедников, нет, если хотите, учителей. И сейчас мы видим, на мой взгляд, начало очень большого процесса, который возможно может кардинально изменить вообще ситуацию в новейшей культуре XXI века».  А.М. Лидов, цитата из стенограммы 2 http://synergia-isa.ru/?p=1849

 

Здесь надо вставить музла с концерта

legko na serdce-5

 

Третья часть марлезонского дневника

остальной альбом можно послушать тут:

https://soundcloud.com/katipaapai/sets/wor0u3mv0f4k

Третья часть марлезонского дневника

подними себе настроение, слушай домажор!

спрашивай домажор во всех аптеках.

3-й конец

Теги: вне потока , культура , музыка

0 комментариев