Обратная связь
×

Обратная связь

Лирическое отступление

    04 августа 2016 в 11:21
  • 66
  • 260
  • 35
  • 66
  • 260
  • 35

Я говорила, что не люблю поэзию. Ну как не люблю, в целом мне этот жанр не по нраву, но отдельные работы некоторых авторов, меня, как любителя прозы, очень даже восхищают.

В разные годы, мне нравились творения авторов разных лет. Все началось со стихов Александра Васильева для группы «Сплин», да они мне и до сих пор нравятся.

Дальше пошел Золотой век русской литературы, в частности Лермонтов, несколько его произведений я все еще помню наизусть. Даже как то была идея-фикс выучить поэму «Демон», но дальше первой страницы «И зло наскучило ему» дело не пошло и отбросилось в долгий ящик.

Из поэзии ХХ века, было всего по чуть чуть Александр Блок, Осип Мандельштам, Анна Ахматова и Марина Цветаева (Марина! Special for us «Кто создан из камня, кто создан из глины,-А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская»), Константин Симонов и особенно Борис Пастернак.

Вопреки всем ожиданиям и мейнстриму, Есенина я никогда не любила, и не поверите, даже не смотрела фильм про него. Маяковский так вообще бесит меня до сих пор.

Что касается зарубежных поэтов, то даже не бралась. Нет, не из за своей необразованности и узкого кругозора. Я считаю, что поэзия, как крик души, должна осмысляться без языковых барьеров, и смысл не должен теряться в бездне перевода. И хоть что мне сейчас говорите про то, что ныне очень много прекрасных переводчиков, не ве-рю! Не хочу и не буду.

Давно хочу почитать Иосифа Бродского и его современников, поэтов второй половины ХХ века, но все как то недосуг, и да мне стыдно за это, потому как я человек любящий литературу, должна любить ВСЮ литературу и хотя бы минимально разбираться в ней.

Что больше всего всегда нравилось в стихах, так это их размеры, и естественно наличие незаезженной рифмы. Красивая игра слов, точное выражение своей мысли.

Да простит меня Артёмка, посвящающий свои творения дамам, Сисёк, стЕхи, которого я вообще не понимаю, Чапай и Пёся (да Пёся, ты ж вроде учишься, поэтому я и тебя внесла в этот список, что б никому не было обидно), прошлым летом я нашла человека, поразившего меня. Собственно, я и затеяла этот пост, что бы с вами поделиться. Молодой (около 25 лет) и талантливый, выходец из Одессы Андрей Орловский. Покажу несколько работ, которые особенно впечатлили:

Вина

Жизнь без обиды и гнева -

бессмысленна и бесцельна.

Как взгляд потухшей звезды,

как солнце, отказавшееся сиять.

Спрячься холодное.

Сбей прицел

огнестрельное.

Я беру всю вину на себя.


Я виноват в миллионах голодных

Я виноват в сотнях тысяч пропавших.

Я чумой и бичом народов.

был палачом всех:

и чужих,

и наших.


Чья-то жизнь искрится и тухнет

В спальном районе

За гаражами.

Я был обоймами в Приднестровье.

В Сербии - выгнутыми ножами.


Норд-Ост.

Беслан.

Тегеран.

Косово.

Пытал.

Минировал.

Убивал

Просто так.


Я - вся кровь на руках фанатов.

Я - спаливший два города атом.

Сорок первый - (тире) сорок пятый

я возглавлял мясной цех.

Без разбора. В кровавую баню.

Христианин, буддист, мусульманин.

Старый дед и ребенок малый.

Я вырезаю всех.


Я присваиваю себе вину за отчаяние.

За каждый грамм в тротилловом эквиваленте.

За каждую убившую пулю.

Ваша жизнь

испорчена мной

до самых основ,

окончательно.

Время начать другую.


Злость разъедает людей,

как финка распарывает брюшину.

Нечего больше злиться

и мстить.

Пусть свою душу мир залатает.

Давай, планета:

Любите, женщины!

Мужчины, будьте мужчинами!

Я сознался уже во всем -

нечего искать виноватых!


Как, возвращающиеся с трех смен домой,

черные

сажей зачеркнутые

рабочие

люди.

Смойте всю копоть

Всю гарь

Всю боль.

Второго шанса у нас не будет .


Станем чище.

Откроем правду.

Станем светом.

Забудем тени.

Возьми за руку того, кто рядом.

Возьми за руку того, кто рядом.

Возьмите за руки всех тех, кто рядом.

Пусть так будет хотя бы мгновенье.

Обрывая строку

... она вошла - ледяная. движения резкие,

глаза стеклянные. нервы -

рваные провода.

в этот момент что-то надломилось и треснуло

между нами. я понял, что навсегда.

я к ней - она говорит: мне до рвоты

противно от нашего "вместе". хватит.

а в комнате - дым, вместе с каплями пота

с еще не остывшей кровати.

все планы - напрасны, иллюзии - рухнули.

каждый остался с собой на "ты".

а крики в прокуренном воздухе

старой московской кухни

рвали октябрьскую ночь,

безжалостно, в лоскуты.

я - человек без сердца. с железной кожей -

сказала, меня отправляя в лом.

такими ночами взаимная ненадежность

проверяется на излом.

взгляд, заслезившийся за год в нежности,

заметил "против", отбросив "за".

и как близка черта неизбежности

надвигающегося конца...

подъезды, площади, лестницы, крыши домов, подвалы,

стертые в пыль двумя парами ног,

остыли - что значило: нам осталось

подвести логичный итог.

это - насилие сердца над сердцем,

реального над наивным.

и этот заливший кухню,

рассвета розовый лак

из лица твои губы вырезал -

красные, невозможно красивые,

которые говорили так:

- я тебя никогда не любила.

- молчи.

...

то, что сможет простить влюбленный,

поэт бы точно не смог.

мне надолго запомнился

хищный оскал

этих скул.

привидением плыть,

вдоль артерий шоссе - на восток,

обрывая строку...

Второе стихотворение, познакомило меня с этим автором, и на данный момент мое фаворитное произведение в этом жанре. Не знаю, как вам, а мне кажется крутяк.

Дорогу молодым и перспективным , несущим эту нелегкую ношу!

Теги: общество , поэзия

35 комментариев

123 Marika
04 августа 2016, 11:21