Обратная связь
×

Обратная связь

Танцуй, танцуй!

    18 января 2013 в 14:09
  • 36,8
  • 855
  • 10
  • 36,8
  • 855
  • 10

С третьей, а, может, даже с четвертой попытки я попал на показ фильма «Запрещенные танцы». Меня хватило на 45 минут при общем хронометраже картины в 100 минут. Представители прокатчика говорят, что в оставшиеся 55 минут начнется самое интересное, там, мол, наконец танцы покажут. Очень может быть. Только я больше уже не мог закрывать глаза и уши – вы танцуйте, танцуйте, только не говорите, пожалуйста, и не пытайтесь изображать актерскую игру.

Танцуй, танцуй!

Некоторым образом я далек от мира и казахстанской музыки, и казахстанского шоу-бизнеса, поэтому знакомых лиц на экране обнаружил ровно два – принадлежат они Адилю Лияну и Макпал Исабековой. У обоих миниатюрные то ли камео, то ли скромные роли. Некоторым образом я близок миру казахстанского кино, но ни одного знакомого актера в кадре я не увидел.

Я не знаю, где именно брали исполнителей главных и не очень ролей для «Запрещенных танцев», но получилось ровно то, что и следует ожидать, когда в актеры идут непрофессионалы или люди максимум с отметкой в резюме «Прошел курсы актерского мастерства». Более-менее прилично из всех выглядит лишь некто Sito, да и то благодаря загадочной внешности и способности изобразить отталкивающую привлекательность – так в советском кинематографе обычно изображали с виду благопорядочных людей, в итоге оказывавшихся отрицательными персонажами.

«Запрещенные танцы» это не кино. Это очень длинный клип, который снабдили подобием сценария и подобием диалогов. Потому что танцевальный клип на 100 минут это перебор, должна быть история. И ее кое-как сочинили.

Действие «Запрещенных танцев» происходит в двух параллельных вселенных, которые создатели фильма упорно выдают за одну. В первой герои существуют на фоне алматинских гор, ездят в машинах с алматинскими номерами и в алматинских автобусах с алматинскими же валидаторами, работают по договору о продакт-плейсменте в алматинском ресторане. В другой – возникают еле как нарисованные то ли гонконгские, то ли еще какие пейзажи, место действия именуют городом N, населяют который фрики с мозговым истощением разной степени тяжести, а управляет городом мэр, больше похожий на бомжей Сифона и Бороду из «Нашей Раши». Отсутствие у мэра переднего зуба только усиливает эту ассоциацию. А наличие разноцветных шевелюры и бороды вкупе с малиновым костюмом указывает на то, что градоначальник не чужд синтетическим наркотикам. Помимо него, явно на тяжелых препаратах сидят и сотрудники местного отдела… по борьбе с наркотиками. Входя в свой кабинет, они устраивают истерики, разбрасывая бумаги по полу, бьют задержанных головой о шкаф с криком «Заткнись!» (притом, что те и так молчат), засыпают на столе в комнате для допросов, укрывшись мужским журналом, а еще тренируются на бабушках… «Я не пьющий», как говорил Антон Семенович Шпак – это авторам сценария «закусывать надо».

И вот на таком шизофренично-больничном фоне разворачивается простая как дважды два история о любви и танцах. Они учились вместе в школе, он любит ее, а она танцует с плохими парнями. Он вступает в некогда сильнейшую танцевальную команду, которую враги когда-то перехитрили и отобрали титул. Но теперь они возвращаются, чтобы в оставшиеся 55 минут – ничуть не сомневаюсь – вернуть титул себе.

Наверное, танцы были красивыми. Надеюсь, диалогов во второй части фильма было меньше, или – в идеале – вообще не было. Но мой мозг не выдержал. Я сдался. Извините.

Теги: культура , музыка , кино

10 комментариев