Обратная связь
×

Обратная связь

Звуки мюзикла

    25 июля 2012 в 10:41
  • 1,7
  • 1374
  • 1
  • 1,7
  • 1374
  • 1

Лондон – театральная столица Европы. Кому-то это утверждение может показаться спорным, тем не менее ни в одном другом городе нет такого количества театров и разнообразия постановок. Драмы, комедии, опера, балет… И, конечно, мюзиклы – самый популярный театральный жанр на Западе и совсем нераспространённый у нас.

Звуки мюзикла

Этот текст был написан мной для бортового журнала авиакомпании «Эйр Астана» «Тенгри». В преддверии Олимпиады я нагло предложил журналу его идею, тем более, что руки прямо-таки чесались — написать о мюзиклах. Возможно, кто-то уже читал статью в «Тенгри», но в блоге я публикую ее полную версию — самовольно написал в два раза больше заказанного объема, так как остановиться уже не было сил. Надеюсь, тем, кто собирается в Лондон в обозримом будущем, этот обзор будет полезен и интересен :)

Один театр – один спектакль

Британская театральная система (а с ней, естественно, и лондонская) в корне отличается от казахстанской. В Соединённом королевстве нет театров, существующих исключительно за счёт госбюджета. В то же время фактически отсутствуют театры репертуарные. В лучшем случае в течение месяца чередуются 2-3 постановки. Но чаще всего действует принцип «Один театр – один спектакль». Причём, этот спектакль идёт каждый день, а в отдельные дни есть и по два представления!

Звуки мюзикла

В чём смысл? В прибыли, естественно. Туристы, собственное население Лондона, жители пригородов и близлежащих городов – например, в Портсмуте (полтора часа на поезде от столицы), можно увидеть афиши «Призрака оперы» – обеспечивают практически бесперебойное наполнение залов. Дабы постановка пользовалась успехом, в неё нужно вложить большие деньги – прежде всего, в приобретение авторских прав, а также в используемые технологии и декорации, которые зачастую требуют установки «намертво». Поэтому часто менять постановки просто бессмысленно.

Ну а затем нужно считать – продолжать показы или нет? Если постановка не окупается, её проще закрыть. Если же народ валит валом, то спектакль может идти на подмостках не просто годами, а десятилетиями! Например, легендарный The Phantom Of The Opera («Призрак оперы») в прошлом году бурно отпраздновал четвертьвековой юбилей. Рекорд же принадлежит детективному спектаклю по пьесе Агаты Кристи «Мышеловка» — в 2012-м исполняется 60 (!) лет со дня его премьеры на лондонской сцене!

Есть и краткосрочная схема театральных вложений. Как правило, она применяется в драматических постановках и строится на привлечении звёзд. К примеру, прошлым летом в театре The Old Vic шёл «Ричард Третий» Шекспира с Кевином Спейси в главной роли (кстати, дважды лауреат «Оскара» является и художественным руководителем этого театра). Аншлаги, раскупленные заранее билеты, восторженные отзывы… Изначально было объявлено: спектакль будет идти всего три месяца. То есть, помимо звезды в главной роли, зрителям предлагается ещё и аура эксклюзивности события – «Сейчас или никогда!»

 

Дорогое удовольствие

Итак, вы решили, что во время ближайшей поездки в Лондон, непременно сходите на какой-нибудь мюзикл. А как может быть иначе? Ведь шоу такого качества можно увидеть ещё разве что в Нью-Йорке.

Выбор постановки, разумеется, придётся осуществить самостоятельно – воспользуйтесь поиском в интернете по запросу london musicals reviews, обратите внимание на оценки зрителей и СМИ, надеюсь, что и небольшой обзор в конце этого текста вам поможет.

Звуки мюзикла

Вопрос второй – как купить билет? Есть три способа: в интернете, в театре по приезде, в многочисленных театральных кассах в Лондоне. В интернете можно найти билеты с хорошими скидками, правда, не забудьте всё-таки сравнить с ценами на официальных сайтах театров. У билетов, приобретённых онлайн, есть минус: ваши планы пребывания в Лондоне могут поменяться, а билеты невозвратные, без возможности обмена.

Поэтому лучше походить по кассам, наибольшая плотность которых наблюдается в районе Leicester Square. Они пестрят объявлениями о скидках, но нужно помнить две вещи: во-первых, опять-таки свериться с тем, сколько стоят билеты непосредственно в театре, во-вторых, такие «вкусные» цены могут быть на неудачные места в зале.

Одна ремарка: многие мюзиклы в определенные дни имеют, помимо вечерних, и дневные представления – хороший способ сэкономить. Особенно, если учесть, что мюзикл – удовольствие недешевое, цена билета составляет от 20 до 80 фунтов. Правда, смотреть вы, скорее всего, будете на второй актёрский состав. Это, впрочем, не значит, что шоу будет много хуже.

 

Хорошо сижу, далеко гляжу

Лучшие места, естественно, в партере (Stalls). Самые дорогие – там же, посередине и на удалении в 5-10 рядов от сцены. Как правило, они обозначаются Premium. Не торопитесь брать билеты в первые два-три ряда. Например, в мюзикле Jersey Boys высокая и глубокая сцена. В первом ряду вы увидите максимум две трети происходящего на сцене и будете два часа сидеть, задрав голову.

Привычного нам амфитеатра (Amphitheatre) во многих театрах просто нет – его заменяет бельэтаж (Dress Circle), нависающий над большей частью партера. Поэтому иногда лучше взять билеты на первые ряды бельэтажа, чем на последние партера. Кроме того, есть балкон (Balcony) и не имеющие у нас аналогов Grand Circle и Grand Tier – это места выше бельэтажа. В любом случае, попросите показать на схеме, где вы будете сидеть, и проследите, чтобы это был не «Ограниченный вид» (Restricted View) и случайно прямо перед вами не оказалась, например, колонна.

Звуки мюзикла

Немного об этикете

Разумеется, прийти в театр нужно заранее. Большинство постановок начинается вовремя и, в случае опоздания, вас могут просто не пустить в партер на ваше законное место, отправив наверх до антракта.

Дресс-код на мюзиклы свободный – всё-таки большинство зрителей такие же туристы, как и вы. Шорты, футболка и сланцы – это, конечно, перебор, но рубашка, джинсы и кроссовки – вполне приемлемо.

На входе у вас проверят рюкзак или сумку (даже клатчи у дам). Учтите, кстати, что гардеробы в лондонских театрах платные – от 50 пенсов до 1 фунта за предмет.

Чтобы потом не стоять в очереди, можно сразу заказать напитки для антракта – после первого действия они будут ждать вас в баре с прикреплённой карточкой с вашим именем.

Фотографировать в любой из моментов представления (даже во время выхода на бис и финального поклона) строго запрещено. Даже без вспышки. Можно, конечно, рискнуть, если вам так неймётся, но учтите: стюарды строго следят и, как минимум, вас попросят удалить фото; как максимум, выведут из зала.

Ещё один момент, каждый раз ставящий меня в тупик. У нас в театрах принято проходить на своё место, повернувшись лицом к другим зрителям. В Европе и Америке – наоборот. Так что, не спешите ругать протискивающегося мимо вас англичанина и его «пятую точку», ну и сами решайте, какого же «устава» – своего или чужого – придерживаться.

 

А теперь небольшой обзор тех мюзиклов, которые мне удалось посмотреть.

Звуки мюзикла

Название: Mamma Mia.

Театр: до 1 сентября – Prince Wales Theatre, с 6 сентября – Novello Theatre.

Если ABBA для вас не пустой звук, если вы ностальгируете по временам расцвета творчества этой шведской группы, если, в конце концов, вам нравится фильм Mamma Mia (его, кстати, поставила режиссёр театральной версии Филлида Ллойд), то вы просто обязаны сходить на этот мюзикл! Более позитивного шоу я не видел, поэтому и смотрел его дважды в Лондоне и ещё один раз в Нью-Йорке.

Звуки мюзикла

Простенькая история о любви, ревности и старых обидах, заканчивающаяся, разумеется, хэппи-эндом (это обязательное условие для мюзикла) способна оставить равнодушным только юнцов, никогда не подпевавших Dancing Queen, Gimme! Gimme! Gimme! и другим хитам. Вы будете смеяться над комичностью разыгрываемых ситуаций, плакать на трогательных моментах, а когда во время биса весь зал, стоя, вместе с актёрами будет петь Mamma Mia и танцевать, я гарантирую вам экстаз и хорошее настроение, как минимум, до конца дня.

Ознакомление с первоисточником: желательно посмотреть фильм, особенно если уровень английского языка у вас начинающий.

 

Звуки мюзикла

Название: We Will Rock You.

Театр: Dominion Theatre.

Ещё один мюзикл, чей сюжет основан на песнях легендарной группы – Queen. Действие We Will Rock You разворачивается в будущем, когда машины захватили власть и запретили музыку, разрешив только компьютерные мелодии. Естественно, человечество подняло бунт, который возглавили Галилео Фигаро и Скарамуш (два персонажа из песни Bohemian Rhapsody). Конечно, они победят зловредную Королеву-убийцу и вернут живую музыку людям.

Звуки мюзикла

Хоть я и давний поклонник Queen, мюзикл мне не понравился. Примитивный сюжет, простенькие декорации, откровенно переигрывающие актёры… А, возможно, мне просто надоело, что гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор, как могут, эксплуатируют память о Фредди Меркьюри, чья статуя красуется на фасаде Dominion Theatre. К слову, басист Queen Джон Дикон отказался участвовать в этом балагане.

Впрочем, многие поклонники группы от мюзикла в восторге – недаром в этом году он отмечает своё 10-летие.

Ознакомление с первоисточником: освежите в памяти тексты лучших песен Queen, дабы петь их вместе с актёрами и залом.

 

Звуки мюзикла

Название: The Phantom Of The Opera.

Театр: Her Majesty’s Theatre.

26 лет на сцене – не рекорд, но достижение. «Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера стал легендой, фетишом и, по сути, лицом Вест-Энда. Хотя сама постановка не представляет собой ничего особенного и за прошедшие годы изрядно морально устарела. Тем не менее «Призрак» собирает полные залы, даже на дневных представлениях. Всё-таки зрителей, как магнитом, тянет на мюзикл о любовном треугольнике из молодой актрисы Кристин, аристократа Рауля и загадочного Призрака, не терпящего фальши у одних певиц и развивающего талант других. И, разумеется, всем хочется услышать легендарную мелодию из пролога, красной нитью проходящей через весь мюзикл – пробирает до дрожи, проверено.

Звуки мюзикла

Ознакомление с первоисточником: историю о Призраке оперы, наверное, знают все, если же вам она незнакома, а английский на начальном уровне – посмотрите фильм Джоэла Шумахера 2004 года.

 

Звуки мюзикла

Название: Jersey Boys.

Театр: Prince Edward Theatre.

Beggin’, Can’t take My Eyes Off You, Big Girls Don't Cry, Stay – все эти знаменитые песни, не раз перепевавшиеся другими исполнителями, сочинил Фрэнки Валли, основатель The Four Seasons. Истории его жизни и жизни легендарной группы посвящён мюзикл Jersey Boys. Если вы хотите погрузиться в атмосферу 1960-х, услышать знакомые песни в живом исполнении и просто получить заряд положительных эмоций, Jersey Boys – ваш выбор. Только постарайтесь попасть на представление с Райаном Моллоем в главной роли – от его игры и голоса остался в восторге даже сам Фрэнки Валли, которому недавно исполнилось 78 лет.

Звуки мюзикла

Уровень владения английским: желательно выше среднего – много диалогов, в том числе с итальянским акцентом, немало двусмысленных шуток и каламбуров.

 

Звуки мюзикла

Название: Dreamboats & Petticoats.

Театр: Playhouse Theatre.

Ещё один мюзикл для поклонников рок-н-ролла – в постановке звучит около 40 хитов, исполненных, разумеется, самими актёрами и, естественно, вживую. 1961 год, рок-н-ролл завоёвывает мир, и каждый тинейджер мечтает о собственной группе, гитаре, коконе на голове и обожании поклонниц. Сюжет строится вокруг взаимоотношений лидеров двух школьных групп, борющихся за внимание одной девушки и победу на музыкальном конкурсе. Простенькая, но отличная постановка, заряжающая позитивом.

Звуки мюзикла

Уровень владения английским: средний – диалогов много, но в большинстве своём они несложные.

 

Звуки мюзикла

Название: Chicago.

Театр: Garrick Theatre.

Моё главное лондонское театральное разочарование. Два года назад это была пропахшая нафталином постановка, и неслучайно мюзикл был вынужден съехать из Cambridge Theatre (здесь сейчас идёт «Матильда») и взять паузу на апгрейд. Теперь реклама в лондонской подзёмке обещает, что обновлённый спектакль на новой площадке стал много лучше. У вас есть возможность проверить – всё-таки юмор и музыка в «Чикаго» отличные.

Звуки мюзикла

Ознакомление с первоисточником: нежелательно смотреть оскароносный фильм Роба Маршалла 2002 года – просто потому, что кинопостановка масштабнее и качественнее сделана. Правда, в таком случае неплохо бы владеть английским на хорошем уровне.

 

Звуки мюзикла

Название: Billy Elliot.

Театр: Victoria Palace Theatre.

Один из лучших и, естественно, один из самых дорогих лондонских мюзиклов. История мальчишки из шахтёрской семьи, который втайне от отца, занимался балетом, говоря тому, что ходит в секцию бокса. В этом мюзикле переплелись драма, политика (действие происходит во время шахтёрских волнений 1980-х, жёстко подавлявшихся правительством Маргарет Тэтчер), юмор и, конечно, музыка. «Билли Эллиот» также наглядно демонстрирует, как здорово на Западе работают с юными актёрами – дети в этом спектакле играют на высочайшем уровне. В качестве дополнительной затравки скажу, что музыку написал сэр Элтон Джон.

Звуки мюзикла

Ознакомление с первоисточником: если вы не слишком хорошо владеете английским, лучше сначала посмотреть фильм Стивена Долдри, тем более, что он такой же отличный, как и мюзикл.

 

Звуки мюзикла

Название: Matilda.

Театр: Cambridge Theatre.

Писатель Роальд Даль («Чарли и шоколадная фабрика», «Бесподобный мистер Фокс») много лет вынашивал замысел «Матильды», построенной на его собственных школьных воспоминаниях, и написал эту повесть лишь за два года до смерти… А в 2011-м лондонские подмостки украсил одноимённый мюзикл – пожалуй, лучший из тех, что идёт в Вест-Энде на данный момент.

Это история необычной девочки. Её папа прохвост, мать глупа, а старший брат болван. И остаётся только удивляться, как в такой семье могла родиться умница, не терпящая несправедливости и любящая читать книги Матильда. В школе Матильде придётся столкнуться с жестокостью директора мисс Транчбулл (эту роль блистательно играет актёр Берти Карвел), которая наказывает учеников за любую, даже мнимую провинность. Матильда начнёт противостоять директрисе, ведь девочка не так проста – она обладает экстрасенсорными способностями!

Звуки мюзикла

Отличная постановка, использующая самые последние театральные технологии. Дети-актёры, как и в «Билли Эллиотте», прекрасны! Запоминающиеся песни и отменный юмор. А в финале, когда Матильде придётся общаться с… русской мафией, вас ждёт сатисфакция за возможно непонятые на английском языке шутки – один из самых роскошных моментов мюзикла.

Уровень владения английским: желательно выше среднего, в противном случае хотя бы ознакомьтесь с содержание книги Роальда Даля.

 

Что ещё идёт в театрах лондонского Вест-Энда?

Мюзиклы для всей семьи: Shrek, The Lion King, The Wizard Of Oz, Wicked.

Мюзиклы для меломанов: Thriller (основан на песнях Майкла Джексона), Singin In The Rain (по одноимённому фильму с Джином Келли), Rock Of Ages (звучат рок-хиты 1980-х).

Мюзиклы для любителей драм и мелодрам: Ghost (помните фильм «Призрак» с Патриком Суэйзи и Деми Мур?), Les Miserables, Blood Brothers.

 
Теги: лондон , великобритания , мюзиклы , чикаго , призрак оперы , матильда , мамма миа , билли эллиот

1 комментарий

1276 Mostovoy
25 июля 2012, 10:41