Обратная связь
×

Обратная связь

По-пацански (Обзорная рецензия на тексты Данияра Сугралинова)

    02 ноября 2011 в 10:14
  • 6
  • 543
  • 3
  • 6
  • 543
  • 3

Не всех авторов можно читать запоем, порой перескакиваешь через рассказ, а то и два-три, не увидев с первых предложений перспектив. В принципе это нормально, как говорится не боги горшки лепят. Вот только к данному автору это не относится. Здесь на ум приходит другое выражение: «Пацан сказал — пацан сделал».


Тексты Данияра Сугралинова по-хорошему ровные. Чувствуется выдержанная стилистика во всем: от тематики до языкового воплощения, за которое Данияр Сугралинов неоднократно осуждаем и даже ругаем, судя по комментариям благодарных и не очень читателей. По мне, так обилие обсценной лексики не портит произведений автора, поскольку и сюжеты у него отнюдь не сладко-розовые и прилизанные.


Прилизанности герои Д. Сугралинова вообще не любят:«Хорошо этим педрилкам прилизанным, думал Радик. Чистые, благоухающие модными одеколонами, радующиеся жизни – всей душой ненавидел Радик своих сверстников, добившихся хоть чего-либо в этой жизни («Лузеры всегда проигрывают») » «Гарик гаркнул поздравление, снял обувь и прошел в зал. Рая заперла дверь и пошла за ним. Гарик огляделся. Так, Галя здесь, Маринка, еще две какие-то незнакомые девушки, и как апофеоз всему, два каких-то зализанных педрилы. Потного не было («Приключения Гарика и Потного») ».


Ну а как обойтись без мата в мужском разговоре, вернее в мужских байках, которыми по сути и являются рассказы Данияра Сугралинова. Его герои столь же разные, сколько и похожие друг на друга, причем часто не только поведением, но и именами: Кеши, Гарики… И даже если это сделано не намеренно, читатель уже готов в тому, чтобы отнестись к герою как к старому приятелю по двору, а потом узанать о нем что-то новенькое из очередного смешного, абсурдно-фантазийного («Много знать», «Новые приключения Гарика и Потного», «Фотограф») и, как бы пафосно ни звучало, но порой поучительного («Нарви мне цветов», «Треугольник») повествования. Даже история Золушки («Фарид Такрарит») в таком исполнении выглядит здорово.


Вообще произведения Данияра Сугралинова — эдакие постфольклорные воплощения притч, легенд, анекдотов — в самом широком понимании этих терминов, которым присущи все четыре основные черты, о которых уже сказано выше: юмор, абсурдность, поучительность и, конечно, узнаваемость. Можно еще сказать о табуированности как одном из признаков особых групп анекдотов, об иносказательности, которые в равной степени присутствуют в произведениях автора.


Ну и, конечно же, говоря о постфольклоре нельзя не затронуть тему Сети: по сути именно широкое распространение Интернета послужило возрождению фольклорных жанров, стерев границы между дозволенным и запретным, между чинами и рангами, между возрастными группами и т. д.


Благодаря блогерам, к которым мне иногда хочется отнести и автора, мы получили в общем-то новое литературное измерение. А благодаря таким «блогерам», как Данияр Сугралинов, и качественный литературный продукт.
Спасибо.

Впервые опубликовано здесь

Теги: культура , общество , казнет , Данияр Сургалинов , рецензия

3 комментария