Обратная связь
×

Обратная связь

Айтыс имени Мамушки. Итоги

    14 ноября 2018 в 15:30
  • 1512,5
  • 354
  • 406
  • 1512,5
  • 354
  • 406

Итоги айтыса

С впечатляющим отрывом в 13 голосов от ближайшего преследователя, в Айтысе имени Мамушки побеждает Ретт Батлер с рассказом "Благонадёжность" - 17 голосов.

Второе место занимает Эшли Уилкс и его "Путешествие в Мангистау" - 4 голоса.

И замыкает тройку призёров Мелани Гамильтон и стихотворение "Захожу на орду" - 3 голоса

Далее голоса распределились следующим образом:

Скарлетт О' Хара с рассказом "В кабинете высокопоставленного стража" и Джеральд О' Хара с рассказом "Скачки" получили по 2 голоса.

Мамушка со своей стихотворной пропагандой "Варяги" - получила 1 голос.

Скриншот выборного бюллетеня прилагается:

Айтыс имени Мамушки. Итоги

Теперь (сколько бы кто не совершал странных волновых вертикальных телодвижений) приступаем к ДЕАНОНИМИЗАЦИИ

Итак:

Мамушка - Yasnogorceva

Её оппонент и объект пародии - Иван Алексеевич Бунин

Айтыс имени Мамушки. Итоги


Скарлетт О'Хара - KhanskayaDoch

Она вдохновлялась Николаем Васильевичем Гоголем

Айтыс имени Мамушки. Итоги


Джеральд О'Хара - Zidan

Подражал Чарльзу Буковски

Айтыс имени Мамушки. Итоги


Мелани Гамильтон - Tchapai

Его вдохновил Владимир Маяковский

Айтыс имени Мамушки. Итоги


Эшли Уилкс - Bronson

Подражавший Карлосу Кастанеде

Айтыс имени Мамушки. Итоги


Ретт Батлер - Podpolny

Источником вдохновения послужило творчество Франца Кафки

Айтыс имени Мамушки. Итоги


Вот такие дела!

Теперь скажу немного о каждой работе от себя лично.

Путешествие в Мангистау

Вот что дед животворящий делает.

Айтыс имени Мамушки. Итоги

Честно скажу, я смеялся. Представлять деда, дающего уроки ищущему смысл Сочневу, это реальный кайф. (Почти такой же, как представлять его же задушенного искусственной вагиной). Дед Хуан вышел колоритно, удалось передать настроение Кастанедовских романов и дух донхуановских сентенций, которые, если смотреть правде в глаза, не многим глубже дедхуановских.

Автор изрядно потрудился над грамотностью, узнать его было не так уж просто. Вообще, это тот случай, когда не хочется искать недостатки в тексте, даже если они есть. Рассказ целостный и сполна соответствует, исключительно нашему, местному явлению под названием - ордолитература.

Главный недостаток текста именно в ордопостовости. Намёк на орду, конечно, оживляет, делает текст крайне любопытным для местной аудитории, но яркие образы ордынцев, часто мешают оценить текст без аллюзий на живых прототипов.

Айтыс имени Мамушки. Итоги

Ни один ордынец не сможет полностью отрешиться, и оценить насколько это было хорошо чисто в литературном плане.

Захожу на орду

Опять же, творчество вдохновлённое Ордой. Такова уж природа этого сайта, что всем хочется писать либо об отдельных его обитателях, либо петь здравицы самому сайту, как в этом случае. В целом – задача была выполнена, многие узнали Маяковского в этих строках, чего и добивался автор. Правда, некоторые попутали подражание Маяковскому с подражанием его главному антагонисту Сергею Есенину. Казалось бы, как так?. Но знаете, я лишь представил, как это же стихотворение читает Безруков, и действительно, сразу стало похоже.

Варяги

В комментариях под этим текстом произошло нечто невероятное. Я наивно думал, что уж тут никаких вопросов не возникнет. Уж сколько лет орде твердили, что если кто-то похож на Алесю, то это Алеся в 99% случаев. Но в комментариях опять начались дискуссии, кто же это постебался под Алесю? Таранов, Марина, Подпольный, Эрик, ещё кто-то. Честно говоря, я вообще не помню ни одного стёба под Алесю, только разговоры о них. Не родился ещё тот стебальщик, который выдаст текст настолько же стёбный как сама Алеся.

Ну, кто бы ещё из авторов повелел тут же поместить объект пародии, да ещё и умудриться вставить в тело своего стихотворения ссылку на википедию?

Что касается представленных Алесей стихов, то они сделаны вполне крепко и мастеровито. Явных косяков стихосложения, отступлений от заданного размера не замечено, да и полемика со стихотворением Бунина выражена чётко, ясно и аргументировано. Не оценить этого могли только аполитичные сторкаповские выкормыши, такие как ордынцы.

Скачки

Простой, внятный, легко читающийся текст. Автор в нём был довольно неплох. Поскольку творил он в стиле Буковски, априори нельзя было впихнуть в рассказ что-нибудь вроде: “дивные светлые волосы, буйным водопадом расплескавшиеся по бархатной коже её манящих плечей” – и тому подобное. Но, одновременно, в простоте Буковски, для меня заключалась и слабость. Ведь такой талантливый автор как Сергей Буянов мог выбрать не такой простой объект для подражания. Ведь, в сущности, схематично изобразить Буковски несложно. “Я проснулся. Бухать было нечего, Спихнул с кровати тёлку. Решил выиграть деньжат, поехал на скачки, потом мы потрахались, иди нахуй – иди в пизду, и я пошёл за бухлом.” Это если утрировать, конечно.

Повторюсь, автор сработал чистенько, этот стиль ему определённо идёт.

В кабинете высокопоставленного стража

На этот рассказ обрушилась самая беспощадная критика. Что я считаю, не совсем справедливо. Объектом для подражания выбран Гоголь, изобразить Гоголя так, чтобы это встало хотя бы на какой-то сопоставимый с ним уровень, задача очень сложная, возможно самая сложнейшая из выбранных авторами айтыса задач. Гоголь неуловим, как любой природный гений, очень трудно сказать, за счёт чего именно создаётся особое настроение его произведений.

Я считаю, что автор проделал кропотливую работу, подбирая слова, образы, соответствующие Гоголевским временам в целом и стилю писателя в частности. Возможно, именно эта кропотливость, вкупе с недостатком опыта написания художественных рассказов, и сделала текст несколько тяжеловесным, но светлые моменты в нём определённо есть – “блестящий лоб, похожий на живот шарпея” – это классно, и “банкноты, грязные как ступни площадной нищенки” тоже.

В конце концов, это дебют Ханской в литературных айтысах. Может быть, первый блин слегка пригорел, но он точно не был комом.

Благонадёжность

Оценивать достоинства и недостатки своей работы не берусь, лишь немного скажу о концовке. Дело в том, что герой Кафки, это всегда человек с почти осязаемой печатью обречённости. Его как агнца ведут по страницам на заклание, в конце неминуема погибель (если не физическая так духовная) и принесение агнца в жертву вечному абурдному и непонятному ничто. Точно также и у меня, герой шёл к неминуемой, как казалось, погибели, но чудом был спасён, однако, когда ты истинный кафкианец, то в этом мире любое чудо выглядит для тебя таким образом. Если оригинальные герои Кафки, ещё как-то пытались бороться со своей загнанностью, хотя, почти всегда опереточно, заранее зная об итоговом поражении, то у моего героя уже полная пустота в глазах и принятие самого абсурдного бытия за единственно возможную норму. (ХЗ зачем я это сказал?)


Вот и всё, дорогие друзья! С вами было хорошо и интересно, спасибо всем авторам за участие, всем читавшим, обсуждавшим, критиковавшим и голосовавшим, за то, что не обошли мероприятие своим вниманием.

Мамушке спасибо за идею и вдохновение. #Мамушкаидеал

У нас вышел классный айтыс, поставивший практически рекорд современной орды по активности голосовавших. 29 человек. Если бы Ханская знала, что авторы айтыса тоже могут голосовать, и не природная говнистость Сочнева, мы бы перешагнули через три десятка.

Спектакль окончен, гаснет свет, на сцене Ханская дочь кидает в камин первый том “Мёртвых душ” и немигающим взглядом смотрит в огонь. Чапай скачет на метле, машет деревянной саблей и воспевает орду, Алеся, сидя в углу, глядит на всё это осуждающе. Буянов застреливается. Сочнев застреливается. Подпольный, с бокалом коньяка в руках, вполголоса рассуждает сам с собой о кафкианстве в современном мире, Мамушка посередине сцены отплясывает джигу и катается по полу бочком, туда-сюда. На сцену выскакивает дед, тоже начинает танцевать, но его утаскивает охрана.

Занавес опускается.

Путник внимательно глядит в кулачок из зрительного зала.


Теги: орда , вне потока , айтыс имени мамушки , Мамушкаидеал , орда-айтыс , Мамушкаидеал

Читайте также

406 комментариев

2 Podpolny
14 ноября 2018, 15:30