Обратная связь
×

Обратная связь

Повесть о хорошем человеке

    13 ноября 2020 в 23:21
  • 1229,3
  • 48
  • 2
  • 1229,3
  • 48
  • 2

"О маньяках много фильмов сложено, я сниму тебе, сниму, ещё один"

Два месяца не смотрел никаких сериалов, ментально чистился, а тут попался мне свежий опыт Константина Богомолова “Хороший человек”, заинтриговал тем, что он, типа, на основе реальных событий про ангарского маньяка. А я фильмы про маньяков вообще редко пропускаю, разве что совсем трешовые и дебильные.

Сразу скажу, что никакой реальной основы известного дела Ангарского маньяка, кроме нескольких аллюзий, в сериале нет. Вот “Тень за спиной”, очень годный сериал, в схожей стилистике, но действительно, на реальной основе того дела.

Это не в укор, а в плюс "Хорошему человеку", он хорош и без реальной основы. Вообще, основа у большинства фильмов про маньяков одна, начиная с Джека Потрошителя – В городе начинают пропадать девушки, потом кого-то из них находят убитыми, ну и дальше закручивается история.

Сериал в этом плане неоригинален, но в тоже время, совсем нетривиален. Поскольку, в большинстве фильмов тебя интригуют, кто же такой этот маньяк? Здесь же любителям интриги вряд-ли удастся впечатлиться. Интрига “Кто?”, для сериала второстепенна, но это не отменяет множество локальных интриг. Сюжетных тоже, но, прежде всего, психологических.

Стандартная канва здесь очень неплохо борется с эстетской игрой. Неухоженная, пасмурная и потерянная российская провинция, оживляется внезапной мультипликацией, какой-то абсолютно линчевской сценой с карликом, и очень оригинальным саундом – чего стоит Вертинский, кавер Муми-троллевских “Таких девчонок” от PALINA, и, конечно, “Что так сердце растревожено” и “Ехали по улице трамваи” в исполнении группы “Ноль” Последние, вообще, одухотворяют пространство. Очень офигенно, что все эти песни всегда звучат абсолютно неожиданно, по другому, меняют своё настроение и смысл в соответствии с происходящим на экране.

Очень понравился актёрский дуэт главных героев. Юлия Снигирь, за последние годы очень выросла, на мой скромный взгляд, сейчас это одна из немногих современных российских актрис, которую, в полном праве, можно назвать кинодивой. Ей достаточно просто войти в кадр, чтобы наполнить его смыслом, даже играть не нужно. Она просто красивая, при этом, её взгляд глубок, обезображен интеллектом и неясной внутренней тоской. Поэтому, ей хоть русскую дворянку, хоть принципальную бухающую и матерящуюся следовательшу, всё к лицу.

И Никита Ефремов приятно удивил, простотой, свежестью, открытостью с фигой в кармане. Были когда-то сомнения, что он уж точно папенькин сынок, но нет, все три поколения Ефремовых очень разные, но талантливые, каждый по-своему.

В целом, этот сериал совсем не про то, кто маньяк? Это некое сконцентрированное высказывание о насилии, огромном и мелком, животном и бытовом, незаметно крушащем, уродующем наши мысли, дела, жизни. О зверином начале в обычном "хорошем" человеке. О том, что насилие над ближним чаще и проще всего заполняет нашу душевную пустоту.

В тоже время, это кино для всех, вполне себе криминальный сериал, сохраняющий все особенности жанра, в том числе и штампы. Великодушно прощаю их создателям, потому что было интересно, увлекательно и неглупо. Девять серий улетели за двое суток.

Ради любопытства зашёл на несколько киносайтов, глянуть, насколько моё мнение совпадает с народным народом, в том числе и на Кинопоиск, разумеется. Там всё как обычно – Сериал – говно, Снигирь – бездарная рыба, Ефремов – папенькин сынок, Богомолов – бездарь, муж Собчак, ещё и её протащил на одну из ролей. Капец, пиздец, не смотрю русские сериалы, снимать не умеют суки, бездари.

Теги: кино , культура , вне потока , хороший человек сериалы

2 комментария

1 Podpolny
13 ноября 2020, 23:21