Обратная связь
×

Обратная связь

Про Никиту

    06 ноября 2020 в 20:10
  • 1724,7
  • 145
  • 33
  • 1724,7
  • 145
  • 33

Никиту я помню с детства. В самых ранних отпечатках памяти живёт “Мохнатый шмель, на душистый хмель…” Он был каким-то родным человеком, сколько помню, в семье им все восхищались. А ещё толстенная книга Сергея Михалкова, одна из первых, которую я самостоятельно читал, а мне говорили, что это писал папа Никиты.

Следующий катарсис, был в году 95-96м, я тогда посмотрел сразу два его фильма документальный “Анна” и “Утомлённые солнцем”.

“Анна” один из прекраснейших образцов документального кино, который я когда-либо видел. Человек снимал свою дочь, задавал ей простые вопросы и наблюдал как она меняется, взрослеет, отдаляется, становится личностью… Это был великолепно художественно оформленный опыт, побуждающий к мыслительному процессу.

Потом были “Утомлённые солнцем”, великолепное кино о людях и времени, без положительных и отрицательных героев. Один летний день на даче. По сути, это была советская вариация механического пианино, с куда более шокирующим финалом.

Потом, уже задним числом, просматривались и “Свой среди чужих”, “Раба любви”, “Несколько дней из жизни Обломова”, “Родня”, ну и, конечно, “Неоконченная пьеса для механического пианино”.

Всё это было прекрасно. Неоконченную пьесу Михалков вообще сделал гениально. Просто дал миру ещё одну пьесу Чехова, вышедшую из каких-то ранних чеховских набросков, первых опытов, которые я когда-то даже не смог дочитать.

А актёр какой? Каждая роль - фейерверк, будь то Паратов, будь то сэр Генри или проводник Андрей, или бандюк из “Жмурок”, или беззаботный паренёк из “Я шагаю по Москве”. Огромнейший невероятный мастер.

Мне кажется, что он наголову сильней своего более искушённого брата Андрона. Андрон тоже хорош, но в нём куда больше интеллекта и меньше природы. Андрону вообще, лучше бы писателем быть. Его “Низкие истины”, одни из лучших и откровеннейших мемуаров, которые я когда-либо читал. Однако, природы в Никите куда больше.

Позже, стали происходить какие-то неведомые процессы. Я отлично помню, как он говорил, Ельцин, Ельцин и только Борис Николаевич Ельцин сейчас нам нужен. (сейчас клеймит Ельцина, и просит закрыть его центр)

Потом снят “Сибирский цирюльник”, кино уже куда как пафосное, но ещё не утратившее обаяния. Там есть хорошие сцены, есть хорошая драматическая история, хорошие актёры, но уже ложится на Михалкова некая тень себя современного.

Потом были “12”, совершенно особая история, в которой Михалков вновь был великолепен. Мне эта версия понравилась гораздо больше чем оригинал Люмета. Сначала смотрел её, а уж потом, из уважения, ознакомился с оригиналом, и он меня не впечатлил. Вполне простой и наивный старый фильмец. А у Михалкова как-то так, хорошо получилось, остро, злободневно, смешно, словом, отлично посидели мужики в спортзале, даже пересмотреть можно.

А вот дальше начинается какой-то адский трэш. С человеком явно происходит что-то не то, и я просто инстинктивно отказываюсь смотреть его кино.

Продолжение “Утомлённых солнцем”, на редкость законченной истории, даже в теории вызывает жуткое неприятие, и я его упорно не смотрю, “Солнечный удар” вызывает сомнения, и я его тоже упорно не смотрю.

Но вот, наступает час икс, и я таки качаю всё это кино, потому что хочу убедиться, что один из любимых моих режиссёров, окончательно поехал кукухой.

Смотрю эти несколько часов продолжения утомлённых солнцем, и не чувствую ничего кроме стыда. Это просто очень стыдное кино. Уже много лет прошло, можно объективно оценить, это и правда очень фейспалмовая, пошлая, неимоверно плохая картина. Её не спасает и не оправдывает ничего. Это какое-то сумасшествие мастера.

На фоне этого ада “Солнечный удар” выглядит более симпатично, но настолько бедно и вторично, по сравнению с самим же ранним Михалковым, что в недоумении разводишь руками. Куда всё ушло?

Сегодня этот человек вещает мне про чипирование, пятьджи, поднимает бокалы шампанского с Путиным онлайн, и я совсем не понимаю, человек окончательно йобнулся, или играет в какую-то дьявольскую игру?

Тем не менее, у меня нет никакого желания осуждать и поносить Михалкова. Он масштабная личность, и спасибо ему за все те картины, которыми я иногда даже наслаждался. Мне кажется, самое главное быть благодарным за хорошее, а плохое? Пусть первым бросят в меня камень. Единственное, хотелось бы, чтобы Никита немножко отвлёкся от державности, пропаганды, сумасшествия, взял бы, да и снял ещё хотя бы один офигительный фильм. Надежды юношей питают.

Теги: кино , общество , дом , вне потока , михалков

33 комментария

1 Podpolny
06 ноября 2020, 20:10