Обратная связь
×

Обратная связь

Прогноз на "Оскар-2020"

    09 февраля 2020 в 06:44
  • 2486,9
  • 167
  • 74
  • 2486,9
  • 167
  • 74

Сегодня вручат премию "Оскар", любопытно сделать прогноз на её итоги. Сразу оговорюсь, что прогноз будет неполный и сугубо субъективный, потому что я посмотрел далеко не всех номинантов. А именно, в главной категории "Лучший фильм" - я посмотрел 5 из 9 картин. Но это и то большой успех. Впервые за долгое время я посмотрел так много номинантов, и впервые за долгое время на победу в главных категориях претендуют фильмы, которые весь год были на слуху.

Последние лет десять было не так. Если честно, в основном я недоумевал от новых победителей. Раньше, как говорится, было лучше. "Оскар" всегда был премией балансирующей между коммерцией и искусством. То есть, это всегда была не то, чтобы премия MTV, награждающая разнообразное комерческое говно, но и не высоколобое фестивальное кино не для всех. Американские киноакадемики любили вручать главные награды таким народным фильмам как "Молчание ягнят", "Титаник", "Гладиатор", "Властелин колец" и т.д. Последнее время победители, в основном, вызывали кисловатый привкус. После "Миллионера из трущоб", я пообещал себе, в принципе, не относится к кинопремиям серьёзно. Ну и дальнейшие какие-нибудь "12 лет рабства"(несколько академиков признавались, что проголосовали за фильм не посмотрев его, просто из-за темы), "Лунные светы", "Формы воды" "Зелёные книги" и прочее, были скорее какими-то упражнениями в политкорректности и толерастии, чем фильмами действительно оставившими яркий след в сознании людей. Особенно смешно было с "Лунным светом", за год до этого чёрные и педики устроили многочисленные истерики, что среди номинантов на "оскар" не было ни чёрных, ни педиков. В итоге, на следующий год, лучшим фильмом стала бездарная нелепая занудная невразумительно пафосная хуета про чёрного педика. Профит.

Но сегодня, мне кажется, что Оскар-2020, может стать этакой олдовой премией, которая напомнит о лучших временах. По крайней мере, потому, что мне искренно понравились все пять фильмов-номинантов, которые я удосужился посмотреть.

А посмотрел я: Джокер, Ирландец, Однажды в Голливуде, Форд против Феррари, Паразиты.

Но прогноз по главной категории отложу напоследок, сначала скажу по лучшим женским ролям, первого и второго плана. Я не буду их прогнозировать. Там номинированы очень классные актрисы, но я не успел посмотреть ни одного фильма с ними. Придётся заняться мизогинной объективацией. Буду искренне болеть за Скарлетт Йоханссон, потому что она секси, и представлена в обоих номинациях, надеюсь, что хоть одну премию она заберёт.

Шарлиз Тэрон тоже секси, но она уже брала "Оскара", поэтому за неё во вторую очередь, Марго Робби тоже секси, поэтому не обижусь. А ещё там есть великолепные Лора Дёрн, Кэтти Бейтс, Рене Зелвегер, это просто хорошо, поэтому, женщины пусть разбирают оскары без моих прогнозов, ну не смотрел я эти фильмы, что поделать?

Другое дело, мужские роли первого и второго плана. Видел почти всё. По первому плану, даже говорить не стоит - Хоакин Феникс должен забирать "Оскара" за Джокера. Я очень удивлюсь если этого не произойдёт. Мне кажется он должен стать наиболее безусловным лауреатом последних лет. Это было, что называется, на разрыв аорты, из последних лауреатов, рядом поставил бы только Макконахи в "Далласком клубе покупателей", такой же абсолютный и безусловный.

А если всё же не Феникс, то кто? Антонио Бандерас. Безотносительно того, что это один из моих детско-юношеских кумиров. "Боль и слава" уже заслуженно принесла ему лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля. Вообще, постарев, и утратив обязаннность играть жгучего сексуального мачо, Бандерас очень расширил свой диапазон и раскрылся как великолепный драматический актёр.

Также там ещё есть Ди Каприо, Адам Драйвер и Джонатан Прайс. Актёры классные, но, насчёт Ди Каприо, думаю, что в "Однажды в Голливуде" он не выдал нечто выдающееся, просто хорошо сыграл, как он умеет. Драйвер и Прайс, тоже классные актёры, но эти фильмы я опять же не видел, поэтому не могу судить, сорри.

Огорчает отсутствие в номинации Кристиана Бейла за фильм "Форд против Феррари". Сам фильм номинирован, а Бэйл нет, что чертовски несправедливо, потому что Бэйл - центр всей картины, сыграл он ну просто выше всяких похвал. Нечасто в экшене а ля "Форсаж" встретишь такие работы. Ещё раз доказал, какой он замечательный и разноплановый актёр. В мечтах хотелось бы увидеть Бэтмена Бэйла против Джокера Феникса, что вряд-ли случится, но отчего бы не помечтать.

Лучшая мужская роль второго плана - вообще россыпь звёзд: Бред Питт, Аль Пачино, Джо Пеши, Энтони Хопкинс, Том Хэнкс. И если я, опять таки, не видел ролей Тома Хэнкса и сэра Энтони, то от тройки Питт, Пачино, Пеши - просто разрываюсь, не зная, кому отдать предпочтение. Все трое были прекрасны. И прям хочется отдать "оскара" мастодонтам Пачино или Пеши, но отдам-ка я его Клиффу Бутту. Ибо зачем этот "оскар" славным старикам, а вот Клиффу Буту он нужен. Бред Питт, хоть он, почему-то, по мнению академиков, исполнил роль второго плана, стал центром новой картины Тарантино. Ей богу, самые классные моменты фильма связаны именно с ним. Поэтому вангую ему заслуженного "Оскара".

Лучший иностранный фильм:

Тут я разрываюсь между "Паразитами" и "Болью и славой". Мне кажется, что "Боль и слава", более или менее програмный фильм Альмодовара, который он не мог не снять в определённое время. Это очень личная история художника, прекрасная, и в прекрасном исполнении Бандераса, тем не менее, глубоко индивидуальная, а вот "Паразиты", уже получившие золотую пальмовую ветвь, заслуженно станут и лучшим иностранным фильмом.

Лучшая музыка к фильму:

Естественно "Джокер". Музыкальное сопровождение настолько гармонично дополнило игру Хоакина Феникса, что мне кажется всё очевидно. Невозможно представить, что кто-то будет лучше чем композитор "Джокера" Хильдур Гуднадоуттир.

Лучшая операторская работа:

Слушайте, наверное, по логике я тоже должен буду сказать "Джокер", и я не удивлюсь, если именно он завоюет эту премию, но я скажу "Маяк". Фильм представлен только в этой номинации, но это действительно поразительное кино. Черно-белый визуальный ряд отсылает к Бергману, Тарковскому, Герману, да что там, "Маяк" просто выдающаяся операторская работа, и не только операторская, это просто высокое искусство. Сожалею, что его нет в номинации "Лучший фильм", но опять же, это слишком "фестивальное" кино, наверное он там лишний. Поэтому, желаю ему взять единственную номинацию в которой он номинирован.

Лучшие визуальные эффекты:

С лёгкой душой отдаю "Королю льву", потому что это было эпично. Единственный фильм в номинации полностью созданный в виртуальной реальности и мастерство создателей неимоверно возрасло, даже в сравнении с "Книгой джунглей", выпущенной всего за пару лет до этого, видна огромная разница.

Такие номинации как лучшая работа художника, дизайн костюмов, звук, монтаж и прочее я пропущу, ибо это слишком профессионально-субъективные категории, чтобы я мог что-то предсказывать и прогнозировать. Как и лучшие документальные, короткометражные, анимационные и прочие фильмы. Я их не смотрел, не буду высказываться.

Приступим к самым главным категориям.

Лучший оригинальный сценарий:

Тут буду выбирать из "Однажды в Голливуде" и "Паразитов", и выберу "Паразитов", потому что в Тарантиновском фильме всё-таки есть некая аморфность и недоделанность именно по части сценария, что с Тарантино случается почти никогда. А вот "Паразиты", с какой стороны не глянь, крепкий, простой, ладный и оригинальный сценарий. Но не удивлюсь, если приз таки получит Тарантино, или кто-то другой.

Лучший адаптированный сценарий:

Для меня это очевидно "Ирландец" - Стивен Заиллян. Книгу я не читал, но сценарий прекрасный. В номинации также присутствует "Джокер", но непонятно, из чего адаптировали сценарий "Джокера"? Из комиксов что-ли? Тогда это смешно, потому что всем понятно, что к комиксам "Джокер" имеет крайне опосредованное отношение.

Лучший режиссёр:

Ну, тут нынче прям россыпь: Скорсезе, Тарантино, Сэм Мендес, и дерзкие новички Тодд Филипс и Пон Чжун Хо. И знаете что, дерзких новичков я сразу отмету. Вот жопой чую, не дадут им Оскара за режиссуру. Остаются монстры. И тут у меня опять минус, не смотрел я "1917" Сэма Мендеса. Может он выиграть или нет, не знаю.

Таким образом, у меня остаётся только два кандидата на звание лучшего режиссёра. Скорсезе и Тарантино. Как вы думаете, кто его получит? Мне кажется, что тут премия "Оскар" останется верной себе и даст приз тому, кто его давным давно заслужил, но у кого его до сих пор не было. То есть, Квентину Тарантино. Ну пора уже, пора. Квентин ещё после первых своих фильмов стал легендой мирового кино, и это его девятый фильм, и следующим фильмом он вообще обещает завершить свою карьеру, а "Оскар" у него до сих пор только один, за лучший сценарий "Криминальное чтиво", ну пора же уже дать ему этот самый заветный "за лучшую режиссуру", ну ведь достоин же, кто ещё достойней его?

Мне кажется именно эти доводы перевесят в этом году все остальные. Это как Ди Каприо давали оскара за "Выжившего", не потому что это была его однозначно лучшая роль, а потому что, ну реально, сколько можно ещё тянуть? Нужно давать сейчас. Ибо может получится такой же конфуз как с Джонни Деппом. Когда актёр, сыгравший десятки выдающихся ролей не получил за них даже ни одной номинации, просто потому, что он часто вёл себя некорректно и вполне по хамски, боссы Голливуда не хотели с ним связываться (получил первую номинацию только за Джека Воробья, когда впервые отбил боссам крупные бабки).

Тарантино тоже не самый толерантный чувак, его фильмы у многих вызывают вопросы. Зря, думаете, гениальные "Бесславные ублюдки", проигрывали в номинации какому-то всратому "Повелителю бури", зря ли "Джанго освобождённый" уступал великой "Операции Арго". Смешно это всё, но правда, Тарантино был слишком дерзким для премии "Оскар". А вот сейчас всё нормально, он снял фильм с несколько пониженным для себя градусом жестокости и в тоже время этакой ностальгией по 60-м, по старому Голливуду, опять же. Поэтому именно сейчас он должен взять свой заслуженный "Оскар" за режиссуру. Скорсезе и "Ирландец"? Скорсезе заслужил свой Оскар ещё в 1977-м, за "Таксиста" и забрал его только 30 лет спустя, за "Отступников", обычная голливудская практика, Оскар у него уже есть, теперь пришло время Тарантино.

Ну и наконец таки, лучший фильм года:

Как я и сказал, посмотрел пять из девяти номинантов, но почему-то мне кажется, что победитель будет именно в этой пятёрке.

"Форд против Феррари" я отмету сразу. Это отличнейшее кино про гонки. Это крутой блокбастер. Фильм просмотрен на одном дыхании, с большим удовольствием и драйвом. Но он прям вполне традиционен. Да, Кристиан Бейл сыграл превосходно, да гонки сняты превосходно, но какой-то новой сути там нет, что-то подобное мы уже видели. Классное динамичное кино, вызывающее гордость за лихих американских ребят-гонщиков и компанию "Форд". Очень удивлюсь, если он завоюет главный приз, но не огорчусь, потому что на два с половиной часа он заставил меня забыть обо всём. Если все блокбастеры будут такими, то я готов постоянно на них ходить.

"Паразитов" я отмету следом, потому что они уже получили пальмовую ветвь и должны получить приз за лучший иностранный фильм, и может даже сценарий, как я предположил, ну и хватит с них. Вспомните, много ли иностранных фильмов побеждало в категории "лучший фильм года" в США? Вот вообще не припомню. Не думаю, что в этом году такое случится.

И вот, у меня остаётся тройка лидеров:

Джокер, Ирландец, Однажды в Голливуде.

Мне кажется, что победитель будет именно из них, и очень сложно тут выбрать, потому что все фильмы хороши, но у всех есть слабые места.

Если я называю однозначным фаворитом в лучшей мужской роли Феникса, то очевидно, что однозначный фаворит в лучшем фильме "Джокер", потому что Феникс есть Джокер, Джокер есть Феникс. Представим другого, менее выразительного актёра, и фильм сразу становится стандартным вялым триллерком. В этой центральной и всеобъемлющей Фениксовости и есть главная слабость фильма. Да, операторская работа великолепна, да, музыка очень аутентична картинке, но главный ведь Феникс, а ему уже дали статуэтку. Дать её ещё и фильму, всё равно, что дать Фениксу две статуэтки. Да и вот этот исподволь нащупываемый социалистический подтекст Джокера, это как-то слишком для США, с другой стороны небольшие психические нарушения, всячески пестуются и приветствуются в стране свободы. Иметь какой-нибудь этакий психический синдром, почти так же почётно как быть педерастом. Ох попотеют киноакадемики. Эмоционально, самая сильная работа. Шансы на победу Джокера 33%.

"Ирландец" - вроде бы понятно, что вот он, лучший фильм года, что тут думать? Но не всё так просто. Во первых, многим не понравилась зацикленность Скорсезе на стариках актёрах. Зачем их нужно было омолаживать, когда можно было взять молодых? С "Ирландцем" может сыграть злую шутку его размеренность и классицизм, который многим может показаться чрезмерным. Да, прекрасное кино, но, опять же, что-то подобное мы уже видели и в "Крестном отце" и в "Однажды в Америке" и в "Славных парнях". Да ещё и выпускал это "Нетфликс", а мы знаем, что у киноакадемии не самые хорошие отношения со стриминговым сервисом. Логически - то есть, сценарно, актёрски, режиссёрски - это сильнейшая работа. Однако, шансы на победу Ирландца те же 33%

"Однажды в Голливуде" - вот тут не могу точно определится. С одной стороны мне понравился фильм, своей ностальгической реконструкцией 60-х годов, хорошими актёрскими работами, и свежим дыханием в творчестве режиссёра, в котором даже некая сентиментальность проглядывает, чего раньше не было и в помине. Вспомните, "Омерзительную восьмёрку" ругали, главным образом, за то, что Тарантино будто остановился в развитии. Вроде и классно, но как-то очень типично, в чём там особая разница с Джанго? Опять вестерн, опять диалоги, опять беспредельщики и реки крови. В "Однажды в Голливуде" мы явно видим, что Тарантино, оставаясь самим собой, до сих пор развивается, ищет новые темы, новые ходы, новых героев. Но вот со сценарием в этот раз, вышло несколько слабовато, на мой взгляд. И всё равно, я считаю, что эта премия станет премией имени Тарантино, уже сказал почему. Потому что пора, потому что это Тарантино, потому что когда, если не сейчас, ну и фильм то вроде как про Голливуд, когда в Голливуде давали "оскара" фильму про Голливуд? А следующее ещё что-нибудь снимет опять беспредельно кровавое, и нигеров будет упоминать, а потом скажут, что один из самых гениальных режиссёров современности так оскара и не получил. Надо давать сейчас. Вот поэтому шансы на победу "Однажды в Голливуде" 34%. То есть, чуть более весомые, чем у всех остальных.

Вот и все мои прогнозы, уже в ближайшие сутки узнаем, каким прозорливым, или, напротив, каким наивным я оказался.

Теги: кино , оскар , тарантино , скорсезе , джокер

Читайте также

74 комментария

1 Podpolny
09 февраля 2020, 06:44

Спонсоры этого поста

  • VisAviS