Обратная связь
×

Обратная связь

Рассуждения дедушки с упаковкой попкорна о "Девушке с татуировкой дракона"

    11 января 2012 в 16:38
  • 10,2
  • 1037
  • 9
  • 10,2
  • 1037
  • 9

ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНАМой читательский метод полностью соответствует фразе, авторство которой приписывают то Отто фон Бисмарку, то Уинстону Черчиллю: «Русские долго запрягают, но быстро едут». Вот и я охотно приобретаю что-нибудь модное, а потом долго мариную новинку на книжной полке, чтобы она отлежалась, пока вокруг неё будут бушевать волны критических рецензий и читательских споров. А потом я беру книгу в руки… и проглатываю на раз-два, как белая акула зазевавшегося тюленя! Так случилось у меня и этой книгой...

Скажу сразу: роман «Девушка с татуировкой дракона» мне очень понравился! Во-первых, я по достоинству оценил писательское мастерство Стига Ларссона (эту мою оценку с ним по праву должна разделить переводчица — доцент кафедры скандинавской филологии СПбГУ Анна Савицкая). Признаться, редкий случай, когда, читая детектив, останавливаешься, чтобы посмаковать какой-нибудь оборот или целое предложение, — так вот, при чтении «Девушки с татуировкой дракона» подобное случалось нередко. Во-вторых, автор строит произведение чуть ли не по классической схеме: завязка («триггер») ⇒ конфликт ⇒ экспозиция ⇒ кульминация ⇒ развязка ⇒ эпилог, строго выдерживая, при этом, «золотую середину» — не упрощает сюжетную линию и героев, но и не усложняет их лишними деталями. Ну, и в-третьих, читая интересную книгу, всегда пытаешься визуально представить себе главных героев, так сказать, экранизировать их в своей голове. В данном случае мне удалось — и это тоже плюс автору. И вот тут-то я перехожу ко второй части мерлезонского балета...

Так получилось, что с разницей в пару дней я прочёл книгу и посмотрел обе экранизации: шведскую (назовём её так) — по ТВ, американскую (по аналогии со «шведской») — в кинотеатре. Признаться, ни та, ни другая меня не впечатлили. И если оценить творение Стига Ларссона заслуженной пятёркой, то фильм Нильса Ардена Оплева не тянет у меня больше, чем на слабую троечку, да и работе Дэвида Финчера я поставлю лишь четвёрку с минусом. При этом, пара Микаэль Нюквист — Нуми Рапас мне понравилась куда больше, нежели звёздный дуэт Дэниел Крэйг — Руни Мара, тогда как козырями Финчера стал начальный видеоклип с титрами на фоне впечатляюще звучащего ремикса композиции Immigrant Song с третьего альбома Led Zeppelin да блестящая операторская работа Джеффа Кроненвета. А в целом, я ещё раз убедился в правоте своего вывода 5-летней давности: «Никогда не читайте перед кинопремьерами книги, по которым эти фильмы были сняты. Иначе вам грозит жестокое разочарование от просмотра, а, вместе с ним, жалость к зря потраченным деньгам и времени».

P. S. В данный момент на книжной полке за мой спиной дожидаются своей очереди две другие книги из цикла «Милленниум» — «Девушка, которая играла с огнём» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Почему-то кажется, что они меня тоже не разочаруют...

Теги: чтение , роман , детектив , экранизация , Девушка с татуировкой др , общество , кино , музыка

Читайте также

9 комментариев

4644 UncleShal
11 января 2012, 16:38