Обратная связь
×

Обратная связь

Японский самородок

    19 сентября 2012 в 05:33
  • 24,7
  • 879
  • 21
  • 24,7
  • 879
  • 21

С самого рождения человек пытается ответить на вопрос: кто я? Какой я? Чем я похож и чем отличаюсь от других людей? Какие у меня способности и наклонности? Где и как мне их применить так, чтобы реализовать себя наиболее полно? Отвечая на эти вопросы, человек и выстраивает свою судьбу и проживает свою жизнь.

Однако есть люди, которым Бог отмерил настолько большой талант, что этот талант уже сам ведёт человека по жизни, и сам решает его судьбу. Потому что он и есть его судьба.

Японская девочка Йоко Канно никогда не хотела стать композитором. Даже несмотря на то, что уже в три года она сама начала играть на фортепиано и, пользуясь только самоучителем, к окончанию школы научилась играть как настоящий профессионал. Но музыкантом во взрослой жизни она  быть не хотела. Она хотела стать писательницей и в университет поступила на факультет японской литературы.

Однако у Бога были на неё свои планы, и уже через неделю Йоко оказалась в университетской музыкальной группе. И всё — мир потерял писательницу. Но приобрёл необычайно талантливого композитора.

Японский самородок

Вот одна из её ранних работ. Мало того, что композиция сама по себе сногсшибательная, но, слушая, как легко и непринуждённо композитор использует модуляции и жонглирует тональностями, просто невозможно поверить, что этого композитора никто и никогда не учил музыке:

За свою дальнейшую карьеру Йоко Канно написала огромное количество отличной музыки для японских исполнителей, фильмов, реклам, игр. Но наиболее полно её талант раскрылся в аниме, в котором она стала просто звездой.

Специфика работы композитора с аниме состоит в том, что он начинает свою работу за год-два до выхода аниме на экран – то есть не зная о нём практически ничего, кроме основной идеи. И вот Йоко Канно всегда отличалась как раз умением выразить эту идею крайне точно и зачастую очень необычно.

Вот, например, её знаменитая работа для аниме “Ghost in the Shell: Stand Alone Complex” («Призрак в доспехах: комплекс одиночки»). Основная идея серии состояла в том, что даже в нашем жестоком, бесчеловечном и компьютеризированном мире, где люди – уже лишь роботизированные винтики, зазомбированые корпорациями на постоянную гонку за деньгами, нужно всё равно пытаться сохранить данную нам Богом душу. За которую и борется так отчаянно главная героиня аниме. Послушайте, как точно Йоко Канно воплотила эту идею в звуках:

Вы наверняка услышали, что композиция исполняется сразу на трёх языках: русском, английском и латыни. Какой просто ангельский голос исполняет партию на латыни, правда? Кажется, что таким голосом должна обладать строгая, хрупкая девушка из какой-нибудь закрытой школы вроде Хогварда. Вы удивитесь, но это совсем не строгая, не хрупкая, и совсем не девушка. Это юноша по имени Бенедикт Дель Маэстро. Ещё больше вы удивитесь, узнав, что по основному роду своей деятельности он сержант английских десантников.

Японский самородок

Партию на русском языке исполняет популярная в Японии вообще, и в аниме кругах в частности, певица Орига. Или, как окрестили её при рождении, Ольга Витальевна Яковлева.

Японский самородок

Заканчивая Новосибирское музыкальное училище, молодая певица Ольга Яковлева и предположить не могла, что приглашение японского профессора попеть пару месяцев в японском городе Саппоро растянется на всю её жизнь. Что она станет в Японии звездой, что японцы переделают её имя на Орига (в японском языке звуки «р» и «л» не различаются), и что аккомпанирующая молодой русской певице молодая японская пианистка Йоко Канно станет впоследствии известным композитором и её подругой на долгие года.

Есть на записи и третий интересный персонаж – Габриэла Робин. Эта загадочная девушка, которую никто никогда не видел, но которая почти всегда появляется там, где Йоко Канно нужен текст или пение на английском. Или на «габлиш» – выдуманном языке, состоящем из слов, которые не имеют абсолютно никакого смысла, но зато красиво звучат. Лишь недавно поклонники, сопоставив одно с другим, наконец уличили Йоко Канно в том, что Габриэла Робин – это она сама.

Японский самородок

Вот как поёт Габриэла Робин (то есть Йоко Канно) на этом самом языке габлиш:

Творения Йоко Канно очень разноплановы. Вот, например, милая шуточная вещица в духе 50-ых под названием “Ninjin loves you, yeah!” («Да! Морковка любит тебя!»):

Или вот такая спокойная и мягкая музыка:

Или такая:

Вообще, как композитор, Йоко Кано не ограничивает себя какими-либо стилями и направлениями. По её словам, для неё главное  — как можно точнее выразить нужную мысль, использовав для этого все подходящие средства. Например, для записи музыки к аниме «Ковбой Бибоп» она собрала джаз-бэнд, пригласив музыкантов со всего мира и сама возглавив его как клавишница. Группа получила название «The Seatbelts» («Ремни безопасности»), и с успехом выступает и по сей день. Название группы Йоко объясняет тем, что их музыка просто сносит голову, и без ремней безопасности слушать её опасно. Так это или нет, можно убедиться, посмотрев как они выступают:

Также легко, как и джаз-бэнд, ей покоряется и целый оркестр. Вот, например, фрагменты концерта в Будокане, посвящённого её музыке к аниме «Макрос Фронтир». Надо сказать, что Будокан – это лучший концертный зал Японии, и там выступают только лучшие из лучших («Дип Папл», например):

Небольшое пояснение по поводу следующего фрагмента — в какой момент сюжета аниме он исполняется. Всё, что помнит о своей маме первая поющая девушка (назовём её условно Ланка) — это колыбельная под названием «Любимый», которую она и поёт так, как положено петь колыбельные – мягко и нежно. Вторая девушка (назовём её условно Шерил), будучи уже признаной дивой и звездой эстрады сама, помогла и Ланке стать певицей. Однако в результате получилось так, что Ланка заменила её и в профессиональной жизни (сбросив с топов), и в личной (переманив к себе её парня). Причём с помощью этой колыбельной и как раз тогда, когда Шерил узнаёт о том, что неизлечимо больна. Поэтому её исполнение той же самой колыбельной наполнено трагизмом и горькой иронией. Ну, а дальше к их сложным взаимоотношениям добавляются ещё и проблемы глобального характера. И колыбельная становится уже совсем мрачной:

В общем, подводя итог, можно сказать, что как композитор и музыкант Йоко Канно реализовала себя полностью.

Но в жизни всё имеет свою цену. За свой талант и невероятную работоспособность заплатила и Йоко Канно. Заплатила личной жизнью: с мужем, тоже композитором и виолончелистом, они расстались. Детей у неё нет.

Но есть подруги и друзья, многочисленные и преданные поклонники, увлечение рисунком и фотографией. И, конечно же, музыка:

Теги: вне потока , музыка , Йоко Канно , аниме , Ghost In the Shell , Macross Frontier , Wolfs Rain , The Seatbelts , Ковбой Бибоп , Габриэла Робин , Орига , Бенедикт Дель Маэстро , Escaflowne

21 комментарий

166 Virvir
19 сентября 2012, 05:33