Обратная связь
×

Обратная связь

Что такого в комиксах?

  • 693,9
  • 43
  • 20

Пару лет назад я попытался описать в тексте причины, которые заставляют меня читать комиксы. Ниязов, описывая этот текст, сказал, что он сродни статьям, где программисты сравнивают два языка программирования. Ему текст показался слишком сухим. Что ж, сделаю новую попытку.

Когда я слышу вопрос: "Почему я люблю комиксы?" - мне вспоминаются старые черно-белые снимки, где ребятишки рыщут в поисках интересностей по полкам лавки Мисс Тейлор.

Что такого в комиксах?

Таких фотографий много. Они начали появляться с 1940-х годов, когда в целом начала зарождаться прослойка тинейджеров, на которых комиксы и были нацелены. Взрослые же читали больше стрипы в газетах. Там и темы, и шутки были посерьезнее.

Так вот, этот мальчик со стопкой комиксов олицетворяет для меня то, что я в своей жизни упустил когда-то. В детстве и юности мне в руки попалась всего парочка комиксов, и они меня не впечатлили, а в купе с общим порицанием и негативным отношением к рисованным историям, я не мог их полюбить. Первого человека, который бы горячо любил комиксы я встретил уже в 23 года, так что не было в моей жизни и того, кто показал бы мне этот огромный четырехцветный мир. Возможно, именно поэтому я и занялся рецензиями, чтобы показывать сомневающимся, что читать комиксы - это нормально, чтобы помочь сориентироваться в этой огромной вселенной.

Однако у меня нет того отношения к комиксам, какое есть у многих американцев, японцев или французов. Я не рос вместе с любимыми персонажами, я не учился читать по баллонам с репликами, я не стоял в очереди в комиксшоп за новым выпуском в нетерпении. Я полюбил комикс, будучи уже взрослым человеком, я увлекся ими как видом искусства, как целым медиумом. Думаю, дело все в том, что именно этого я всегда и желал - книга, в которой автор может показать то, что выдумал. Кино-адаптации книг - это всегда интерпретация режиссера, это то, что именно он увидел в книге, а вот в комиксе автор сам рисует свой мир или жестко контролирует то, как его изобразят.

Теперь же мне мало просто читать, и я лезу в историю этого искусства и натыкаюсь на удивительные истории того, как развивался медиум, как чутко он реагировал на любое событие, случившееся в мире, как внимательно он следил за своими читателями.

Но нельзя говорить о комиксе в отрыве от людей. Комиксы - это в первую очередь фанаты. В СНГ нет профессиональной комикс-журналистики, а если ты решишь писать дипломную работу по рисованным историям, то приготовься, что лишь пара преподавателей на кафедре согласятся быть руководителями твоего проекта, и то, если повезет. В этой сфере нет огромных бюджетов на рекламу, нет грантов на исследования, однако полно энтузиастов. Ими комикс и живет. Да, надо признать, что в среднем людей хватает на 4 года. 4 года они пишут, изучают, читают, выступают, а потом осознают, что это хобби и оно тебя не прокормит, чтобы жить хорошо, нужно заниматься чем-то иным. Пишут слезливый пост о том, как им все эти годы было трудно совмещать работу и хобби, как мало отклика от людей они видели и обязательно пожалуются на то, что читатели не любят поддерживать проекты монетой, а потом уходят и уже не возвращаются.

Так что комикс-журналистика - это вечный круговорот людей: старые разочаровываются и уходят, новые пышут энтузиазмом и берутся за дело. Есть, конечно, и исключение; те, кто варятся в этой индустрии с 80х, но они уже начинают потихоньку умирать, так и не дождавшись расцвета и популярности рисованных историй в СНГ.

Я пока не знаю, к какой категории отношусь я, ведь мой стаж пока всего 3 года, и оценивать мою стойкость можно будет только через год. Однако я точно отношусь к тем, что не особо верит в будущее комикса в СНГ, если ничего не будет меняться. Ведь в Америке народная любовь родилась не по щелчку пальцев. Первые сборники стрипов раздавали как бесплатное приложение к любому купленному товару, вовлекая таким образом в медиум тех, кто вряд ли бы иначе с ним столкнулся. Опыт распространения кассет "Ласкового мая" в поездах дальнего следования, говорит о том, что такая методика сработает и на нашей почве, но комиксоделы не пытаются распространять свой продукт, они рады и тому, что их комиксы покупает горстка фанатов. Хотя, если сравнивать современную ситуацию с тем, что было 100 лет назад, то сейчас вновь есть прекрасные условия для создания синдикатов только уже цифровых.

Получился сумбурный текст, солянка из моих мыслей о комиксах и людях, которые ими увлекаются. Вышло, что я люблю комиксы за то, как в них представлена информация и за душевных людей, которые ими увлекается. Не знаю, вышло ли у меня написать душевно, потому приложу видео одного американца, который в отличие от меня вырос среди комиксов и потому знает, о чем говорит.


Теги: технологии , культура , ordasummer

20 комментариев

25 YellowFellow
22 августа 2018, 09:05