Обратная связь
×

Обратная связь

Письма в никуда (15)

    10 декабря 2011 в 22:20
  • 0
  • 362
  • 0
  • 0
  • 362
  • 0

         

           15

 

Я не могу предать наш диалог забвению. Воскресным утром мы перебрасывали чуткие мостики слов через вязкую сеть тумана и мелкого дождя. Ты была высоко в горах, я был глубоко в комнате. И наше десятилетнее молчание на мгновение утратило свою тяжесть невысказанности.

 

— Мы на плотине. Здесь как в сказке. Туман, солнце и снег.

 

— А я не там. Нет, ты не на плотине. Ты здесь, у меня в телефоне. Здесь туман, солнце и снег. Но если ты там, то поверни мои слова вокруг, чтобы я посмотрел на это хотя бы словами.

 

— Не найти таких слов, чтобы описать эту жизнь и красоту этого мгновения.

 

— Не найти такую жизнь, чтобы обойтись без слов и описать красоту мгновения слов.

 

— Я тоже тебя люблю…

 

— Теперь я совсем не здесь. И даже не там. Теперь я вообще непонятно где.

 

Эти слова теплые и простые, как поцелуи, согревали меня изнутри весь прожитый день. Но к ночи они угасли. Когда стало совсем холодно и одиноко, враждебность тишины все опровергла. Ночью я понял, что ты меня не любишь. Что человеку невозможно любить. Ты можешь писать, что любишь, ты можешь говорить, что любишь, но не любить. Что за глагол любить? Как его выразить? Если ты меня обнимаешь, то ты меня обнимаешь, но не любишь. Если ты плачешь надо мной, то ты плачешь надо мной. А вот этот глагол любить всегда стоит за другими глаголами, он прячется в них. Как немота стоит за словами. Как крик подкарауливает молчание. Так за моим лицом спрятаны лица моих родителей, их родителей и еще одно лицо – неизвестное и случайное, непонятно откуда выросшее. Глагол любить скрыт в бесчисленном множестве других глаголов, но никогда не открывает себя в чистом, абсолютном действии. Поэтому такая неистребимая тоска. Он всегда где-то за спиной других действий. Любовь – это только ее выражение, но никогда не сама любовь. Сама же любовь смертельно зарыта в тело души, словно пульсирующее сердце, словно живой, дышащий камень.

 

Я постараюсь этого не видеть. Я постараюсь намек принимать за действительность, намерение за результат. Но меня душит сумасшедший вывод. С одной стороны: я должен всегда смотреть насквозь. Чтобы тогда, когда ты говоришь, что любишь меня, видеть то, что стоит за этими словами и не видеть того, что в первую очередь ты говоришь, а не любишь. Не обращать внимания на оболочку речи, но смотреть в ее питательное зерно. Но с другой стороны: если я смотрю насквозь, не обнаруживая поверхности выражения, то, как мне увидеть содержание без формы. Это так же невозможно, как прочитать предложение закрытыми глазами.

 

Я раздвоен. Я расколот. Трещина – это связь между двумя разделенными частями. Я существую только тем, что крепко держусь за эту трещину кончиками пальцев, напряженных до предела, и слушаю внутреннее эхо твоих слов.

Теги: путешествия , культура

0 комментариев

788 ZairAsim
10 декабря 2011, 22:20