Обратная связь
×

Обратная связь

О музыке...

    05 июля 2012 в 11:09
  • 16,4
  • 3923
  • 31
  • 16,4
  • 3923
  • 31

Пост навеян комментарием к сему.

Музыкальные пристрастия мои менялись часто. Причем здесь трудно говорить о том, что музыка мне нравилась или нет, скорее о совпадении внешних звуков с внутренними мелодиями. Причем, слуха музыкального я лишен напрочь. Без вариантов. Но вот вибрации окружающего, выраженные другими, либо отдавались и растворялись во мне полностью, а точнее вытягивали меня в окружающее, либо проходили мимо чужеродным шумом. Причем это касается всего. литературы, живописи, театра. Смотря чем и как мне было проще себя ощущать в данную секунду, и чем удобнее мыслить, а, следовательно, существовать – звуками, словами, красками или действом.

Детство прошло естественно под знаком фирмы «Мелодия», и было оформлено пристрастием родителей: Антонов, Пугачева, Леонтьев, и естественно Чилентано, Бони М, итальянцы, Модерн Токинг, Арабески. Ну приблизительный набор понятен. Особняком немного стоял Высоцкий – но для меня это были в первую очередь тексты, тексты и чувство искренности автора.

Тут все ясно, детская, бессознательная вера в родителей, плюс общая мелодичность сознания того, что живешь в лучшей стране мира, с естественной благодарностью партии и прочим аксессуарам.

Первый осознанный сдвиг произошел в 1986 году, когда старший брат лучшего друга, привез из Питера, где учился, бобины Кино, Алисы, Зоопарка, Аквариума, Нау, в общем, стандартный набор продвинутого студента авиационного института. Мы с приятелем были сражены. Налет таинственности, полу легальности, и вместе с тем чего-то нового, прорывающегося тогда сквозь асфальт запретов, и предвещающего скорую победу. Только вот чего над чем?

Начало девяностых усилило этот саундтрек альтер – эго: текстами, гибелью Цоя, общими настроениями агонизирующей страны, ну и естественно походами на концерты, романтикой проходных дворов и вкусом таласа, приправленным табаком и соломой.

Причем, в это же время, спокойно воспринималась и многая попса, что делать, пошли череды влюбленностей, амуров и первых страданий. Причем для минора был незаменим рок, ну, а мажор канал даже под Козаченко (как под него умудрялись страдать лица противоположного пола, загадка и по сей день).

Также не спеша и плавно, был совершён мной переход к западной классике рока: Doors, Led Zeppelin, Pink Floyd, Элис Купер, Nazareth и т.д. тут проще, наркотики становились тяжелее, за окном творилось непонятное, и сопровождающий музыку антураж прекрасно дополнял меня во внешнем. Единственно, что малообъяснимо так это фанатение он первого альбома Моисеева – «Дитя порока». Хотя музыка и слова Чайки, общий антураж исполнителя, даже перевесили, мягко говоря — «недолюбливание гомо» ( пидаров, — одним словом).

А потом музыка внутри стала умолкать. На смену пришли слова и краски, верх над которыми в последнее время все больше и больше берет бескрайность неба и степи, не нуждающиеся ни в каких символах и способах передачи, достаточно только принять их в себя, и раствориться в них как в тишине, заключившей в себе все. В том числе и пустоту.

Может поэтому, я все больше и больше начинаю слушать национальную музыку, бескрайне –надрывную в своем полете и почему то называемую на мой взгляд корявым словом – «этно».

Теги: культура , общество

31 комментарий