Обратная связь
×

Обратная связь

Я на КИПРе

    23 февраля 2012 в 12:23
  • 5
  • 459
  • 24
  • 5
  • 459
  • 24

Был я на днях зван на открытие нового проекта «Система координат», устраиваемого Клубом ИПР при информационной поддержке Орды. Если в персоналиях, — то совместном творчестве Павла Банникова, Алмаса Садыкова, Жулдыз Алматбаевой (имена перечислены в порядке праздника и личного знакомства, не приоритетно). Шел я как всегда — с чувством скептицизма (оно у меня постоянное). И после посещения данного мероприятия вынес, таки, его (правда, в значительно меньшем размере).

Поясню: тема, предложенная проектом, сама по себе интересна и актуальна. Как в принципе любая тема, связанная с культурой и искусством. Направление – тоже верное, по крайней мере, без немедленной агитации – «спасать!» Мы это дело любим и постоянно кого-то или что-то спасаем, забывая, что в первую очередь спасать нужно себя. Но это лирика.

Заявленная проектом тема, на мой взгляд (определение действий с пресловутым рядовым Райном — (литература в данном контексте, кстати — с 23 февраля!) Кто он? Как его зовут? Стоит ли его спасать, и может ли он, в конце концов, спастись сам? А то, может, мы помешаем своими попытками. Здесь же, дабы не растекаться мыслью по древу, – выбрана призма индивидуальности, — конкретный автор. И даже больше – конкретная книга.

Было много разговоров. Но они как-то не приводили меня к этому, а наоборот уводили в дебри философий и абстракций. И, как водится, казались чем-то – ни о чем. Хотя, тема, повторюсь, крайне интересная, мне — по крайней мере.

Автор слушал упреки в отсутствии Казахстана, как явного субъекта географической карты (справедливые для составителя учебника географии), напоминания о том, что он должен быть свидетелем (на мой взгляд, кто, что и должен то. Это я автору. Книгу. Подарить.) и прочее. Причем, вопросы шли именно в таком ключе, как недочеты. А мне хотелось бы узнать наоборот: почему автор сделал именно так. От пасторали, включенной в название, от начала – медитации до внутренних ссылок – пятен мозаики в картине мира и, щемящего чувства невидимого присутствия. Ностальгии беспредметной. Что и должно спрашивать у этого автора в данном контексте, как кажется мне.

Но проект только ищет себя, о чем и объявлялось неоднократно. И, слава Богу, что он есть благодаря вышеупомянутым именам. Может, наконец, удастся создать что-то по-настоящему достойное, интересное, не только для группы «товарищей по литературе», но и широкой публике. Специально не перечисляю подробно тех, кто присутствовал и кто что говорил – все есть на сайте КИПРа, так что за подробностями — туда.

Для себя отмечу Бориса Стадничука – в контексте подаренной мне книги «Красные вервольфы» — найдите, не пожалеете. Хотя, оговорюсь сразу — на любителя. Далее: очень понравившаяся образами речь Ильи Одегова. Общий вывод для себя после прослушивания оной сделал однозначный и, главное, разделяемый. «Деревья и Орлы разными путями приходят к духовным пастбищам», — о ситуации между русскоязычной литературой Казахстана и русскоязычной литературой России. Мое отношение скрыто в написании, ибо, говоря о языке, как способе формировании ментальности, мы забываем, что у ментальности много родителей, в том числе и страна. А она язык формирует взаимно и иногда довольно безжалостно.

А так — все здорово. Данный отзыв можно рассматривать как конструктивное предложение.

Теги: КИПР , Юрий Серебрянский , Павел Банников , литература , система координат , общество , культура

24 комментария