Обратная связь
×

Обратная связь

"Правила игры" 1939г. Рецензия на фильм.

  • 0
  • 343
  • 0

Я давно хотела познакомиться с творчеством режиссера Жана Ренуара. Это сын художника Огюста Ренуара, и мне казалось, что если углубиться в искусство обоих, то откроется мне какая-то внеземная истина о связи девятнадцатого века с двадцатым.

Я начала с фильма «Правила игры» 1937г.

Фильм рассказывает о судьбах французского высшего света начала 20 века. Правила игры – это по сути правила «приличного поведения» в свете, но речь идёт не о столовом этикете, а о неких жизненных принципах.

Сюжет развивается вокруг супружеской четы маркизов де ля Шене. Муж и жена отчего-то занимают в доме раздельные комнаты, зато очень любезно здороваются по утрам, а иногда даже обнимаются. При этом супруг, Робер, состоит в длительной связи со своей любовницей Женевьев де Марра, а в жену, Кристин, влюблён Андре Журье молодой летчик, друг её доброго покровителя Октава.

Личная жизнь каждого из супругов не является тайной для другого, но они добросовестно хватаются за сердце или жмурятся, когда другой выражает симпатии своей пассии прямо на публике. В один из дней решено организовать праздник в родовом замке. На бал съезжаются все упомянутые и персонажи и многие другие. А дальше настоящая светская жизнь вступает в силу. За одну ночь в замке случается с десяток пошловатых любовных коллизий: штук шесть грошовых признаний, пара ленивых разводов и одно нечаянное убийство.

Этот фильм имеет огромное значение для кинематографа. Он был чудом восстановлен в 1959 году, так как негатив был почти полностью уничтожен во время Второй мировой. Критики говорят и о мастерском владении Ренуаром «глубоким фокусом», когда второстепенные линии также важны как и основные; и о талантливом новаторстве в области драматургического конфликта; к тому же картина даёт точный срез своего времени, и демонстрирует прекрасную игру не слишком «звездных» актёров.

Нельзя пренебрегать этими высокими оценками, но для меня главная ценность этого фильма в другом. Меня восхищает, как тонко и элегантно в фильме граничат между собой сатира и романтизм. Оказывается, за всеми нравоучениями и насмешками режиссёр выделил место и для живых чувств, и сам исполнил роль наиболее трагического персонажа.

Объевшиеся дворяне, кажется, не то чтобы не способны, а просто забыли, что такое искренность. Бесконечные лживые признания и дешёвые адюльтеры, призванные растормошить обленившуюся душу, вроде совсем погребли возможность истинного, а оказывается нет! Две кратких минуты в оранжерее и слёзы ветренной служанки оказываются надёжным залогом веры в свет в конце туннеля.

Теги: рецензия фильма рецензия фильма

Читайте также

0 комментариев