Обратная связь
×

Обратная связь

Роль костюмов в фильме «Девушка с татуировкой дракона»

    01 февраля 2012 в 13:43
  • 0
  • 1308
  • 0
  • 0
  • 1308
  • 0

Говорят, что нельзя судить книгу по обложке. На практике часто бывает наоборот. Так после нашумевшей премьеры фильма «Девушка с татуировкой дракона» зрители обсуждали в основном не то, как справилась со своей ролью Руни Мара (Rooney Mara — актриса, сыгравшая Лисбет Саландер), а ее внешнее перевоплощение. Причем эта трансформация наиболее ярко выразилась не в том, как девушка подает себя, т.е. в необычной манере поведения, а в том, как одежда и имидж использовались для того, чтобы раскрыть истинную сущность персонажа. Поэтому давайте отойдем от традиции и вместо обзора самой киноленты рассмотрим фильм с точки зрения модного критика.

В экранизации Дэвида Финчера (David Fincher) главная героиня разъезжает на мотоцикле, одевается в черное, носит короткую стрижку. Другими словами, выглядит достаточно брутально для того, чтобы вселить страх в сердца даже взрослых мужчин. Но внутри нее, в глубине, скрывается ранимость, свойственная каждой нормальной девушке.

Актрисе Руни Мара был брошен серьезный вызов. Она должны была стать похожей на свою героиню, описанную на страницах книги. Ее волосы были коротко подстрижены, челка стала очень короткой, брови были отбелены. Одна бровь и сосок по-настоящему подвиглись пирсингу. А искусственные (слава Богу!) татуировки кропотливо наносились каждый день перед началом съемочного процесса. Конечно, это все смотрелось только в купе с физическим перевоплощением, с которым актриса неплохо справилась. Ей пришлось поработать над своим акцентом, привычным языком тела и манерами, чтобы вписаться в образ эмоционально закрытой от окружающих и замкнутой в себе девушки-изгоя.

Все эти внешние проявления не случайны. Они просто необходимы для того, чтобы зритель мог лучше понять внутренне содержание достаточно немногословного персонажа Лисбет Саландер (Lisbeth Salander). Внешность, жесты и манеры – своего рода подсказки, маленькие реплики, которые остаются за кадром, но передают мысли и выстраивают индивидуальность героини. Глядя на то, как выглядит актриса, мы как бы читаем между строк ненаписанной истории.

Образ Лисбет Саландер — своего рода отражение холодной и мрачной Швеции, описанной Стигом Ларссоном (Stieg Larsson) в его одноименной новелле: места, где Дьявол не присутствует воплоти, а словно пузыриться под поверхностью земли, отравляя мир и людей вокруг. Никому нельзя верить, у каждого – есть второе дно. Художник по костюмам Триш Саммервилл (Trish Summerville) видела героиню Элизабет не просто как девушку, придерживающуюся вызывающего стиля в одежде в дань моде, но как социальную отщепенку, которая просто не может выглядеть иначе, поскольку так выглядит ее внутреннее «Я».

Ее гардероб-униформа сплошь состоит из черных балахонов, кожаных курток, солдатских ботинок и изорванных футболок. Причем создатели одежды постарались на славу, чтобы придать всем вещам действительно поношенный вид. Макияж и прическа меняются по мере того, как меняется сам персонаж. Когда эмоциональный щит героини ослабевает, макияж становится более мягким и женственным. Тоже касается и прически: иногда девушка напоминает панка, а порой — невинную эльфийку с короткой стрижкой.

Вывод таков: весь образ, включая одежду, макияж, прическу и манеры – это доспехи, одевая которые героиня чувствует себя защищенной от окружающего мира. Она выглядит так, чтобы оттолкнуть от себя всех, с кем не хочет общаться. Татуировки – это еще один способ выражения себя, который Элизабет предпочитает словам.

Теги: фильм , Дэвид , Финчер , Девушка , татуировкой , дракона , одежда , лисбет , саландер , общество , кино , культура

Читайте также

0 комментариев

2659 anutayak
01 февраля 2012, 13:43