Обратная связь
×

Обратная связь

История компании Valve

    01 февраля 2012 в 10:17
  • 3
  • 359
  • 3
  • 3
  • 359
  • 3

Многие играют в игры Valve. Многие пользуются Steam-платформой от этой компании. Конечно, мало кто из нас не играл в Half-Life или Team Fortress. Однако, мало кто из нас знает как же удалось пробиться этой компании в высокий мир игровой индустрии. А начиналось все с нуля… практически…

Просто ли уйти сотруднику из фирмы с мировым именем, которой он отдал 30 лет? Гейб Ньювелл основатель Valve может ответить вам на этот вопрос. В 1996 году, он никем не известный покинул ряды Microsoft. Он ушел с твердым решением основать свою мультимедийную компанию. Как и ныне огромные коллективы (вроде Blizzard) Valve начался с помощью друзей. Гейб решил взять Майка Харрингтона, друга с которым они давно мечтали о своей компании.

Они основали небольшую компанию Valve Software, наняли некоторый персонал и приступили к работе над своим первым проектом, получившим название Half-Life. Многие думали, что игра вышла не удачно — почти одновременно с выходом третьего Quake, но это никак не сказалось на продажах. Видимо, тогда сыграло еще и то, что рынок компьютерных игр только развивался. На момент выхода Half-Life Valve находилась под опекой своего ныне «покойного» издателя — Sierra Studios. Изначально, вместе с издателем Half-Life планировалась совсем под другим названием и была совсем другой игрой — в мрачном стиле DOOM. Но, все же перед нами предстал тот физический боевик, которые многие называет «халвой» — видимо настолько приелся.

Отдельная глава в истории Valve — игровой движок Source. Это был первый графический движок с действительно потрясающей физикой. На нем сделан не один проект Valve, да и право на использование было продано множеству разработчиков. Конечно, теперь Source уже далеко даже до Unreal Enige 3 и тем более до «четверки», но они обязательно нас чем-нибудь должны порадовать.

Вывод делается один. Выход «халвы» очень сильно толкнул Valve как в финансовом плане, так и духовном. Он вдохновил их на создание настоящих шедевров. Что теперь есть у Valve? Большой собственный офис, свой игровой движок Source, десятки проектов и множество опыта за плечами.

Обидно, что на российском рынке компьютерной и игровой индустрии нет таких энтузиастов. Наши «компьютеры» по-прежнему пишутся в кавычках. Наши «игры» — играми назвать нельзя.

Теги: Valve , основание , история. , IT , технологии , team fortress

3 комментария

2257 boo1an
01 февраля 2012, 10:17