Обратная связь
×

Обратная связь

Рецензия на фильм "Потомки", реж. Александр Пейн

  • 1
  • 445
  • 0

Фильм «Потомки» оставляет раздосадованное чувство неразделенной симпатии, я как преданный зритель, ценитель искусства, терпеливо дождался титр, именно дожидался, ерзал в кресле, ждал спасительных букв. Осознание сделанной ошибки пришло после получаса затянутых кадров, здесь либо непонимание философии, внутренней гармонии эстетики длинного кадра умело использованного многими режиссерами, либо попытка вытянуть плохой сценарий, прикрыв его красивыми пейзажами островов и неуклюжим бегом главного героя. Можно ли было сделать фильм с данным сценарием лучше? Однозначно да.

И в итоге было приятное чувство, когда я понял что последний кадр фильма это подпись режиссера, а вернее некролог всего фильма. Лучший длинный кадр всего фильма и здесь нет иронии. Семья собирается вместе, перед телевизором, трагедия пережита, общий язык найден. Отец семейства потерял любимую жену, но приобрел двух дочерей утративших былую связь с главой семьи, но пережившей вместе с трагедией перерождение.

Данный фильм, словно плохо заваренный чай или безвкусное блюдо, вот оно перед вами, с пылу с жару и с печи, вы пробуете его, но по прошествии получаса осознаете, что до сих пор голодны, ну когда же, наконец, будет драма, где эмоции, где чувства, где гений режиссера. Картину выручила игра дедушки (Роберт Форстер) и незатейливого парня по имени Сид (Ник Краузе), именно у данных персонажей есть харизма, свое видение мира, о котором они дают понять зрителю.

Жанр фильма размыт с первой минуты. Комедия? Однозначно нет. До драмы далеко как до Гавайи. Трагикомедия?! Нет, же. Что же это за жанр? Занудливый реализм или отсутствие вкуса? Давайте отнесем картину к одному из самых популярных жанров современного кино с пометкой «посмотреть и забыть». Да посмотреть надо, чтобы быть в курсе, когда другие раздосадованные зрители будут ругать картину.

Данный фильм рекомендуется к просмотру в сопровождении родителей аж до16 лет! К слову, именно данная категория побудила меня принять решение в пользу просмотра фильма. Ну, уж простите, детский фильм в 22-15 часов пятничного вечера не прельщает. Увидев такие рекомендации, я подумал — неужели будут сцены, где придется сказать ой боже, какая непристойность в виде постельной сцены или прикрывать уши от «девятибаллового» мата. Ничего подобного. Самым неблагопристойным и ужасным кадром оказался поцелуй Клуни (Мэтт Кинг) и Джуди Гриер, исполнявшей роль Джулии Спир и ругательное «тупая сучка» из уст 10-летней дочки Мэтта. Из щекотливых тем присутствующих в фильме это тема смерти и супружеской неверности. Следовательно, детишкам до 16 лет не следует говорить и знать о «неизбежном» и о слабостях человеческой натуры.

 

Слезы от такой драмы на экране навернулись, правда, от злости, от досады, от потраченного времени. Два золотых глобуса и 5 номинаций на Оскар, для того чтобы потешить самолюбие. Кризис института семьи в Америке уже более 20 лет является одной из главных тем фильмов, к примеру Красота по Американский, Малышка на Миллион и другие картины. Непонятно одно, если фильм получил награду по политическим или идеологическим мотивам, где же они?

Зачем я тащил за собой друзей?! Полюбоваться пейзажами Гавайских островов? Для это есть великий и могучий «Youtube». Зачем я орал во все горло, что просто так награды не дают?! Почему меня смутили высокие рейтинги kino.kz (8,4) и imdb.com (7,9)? Ограничусь негодованием.

Придя домой после работы, быстро приготовив себе ужин, вы говорите себе, что было вкусно, но возможно данное впечатление усилил ваш голод, а блюдо было всего-навсего съедобным и только. Являясь довольно пресыщенным гурманом продукции американского кинематографа, я бы использовал данный продукт как образец того как нельзя готовить кино-пищу. Без любви к искусству грань, отделяющая искусство от обыденности, весьма проста, до гениальности проста и нелепа. Все что сделано хорошо, со сноровкой, со стилем, внутренней красотой, будет красивым и интересным. Здесь же с точностью да наоборот. Накормили зрителя тем, что приготовили на скорую руку и так же как в детстве пришлось доедать ненавистную овсянку. Хоть бы масла больше положили. Метафора с едой не случайна. Я очень проголодался по хорошим фильмам.

Теги: Рецензия на фильм , Джордж Клуни , Александр Пейн , Потомки , кино , хороший фильм рецензия фильма рецензия фильма

Читайте также

0 комментариев

2147 dream_catcher
29 января 2012, 13:53

Другие записи автора